Новый отчет подробно описывает неудачу Dragon Age: The Veilguard из-за перемен в системе обслуживания, переписывания и конфликтов с Mass Effect

Широкие проблемы, с которыми столкнулась Dragon Age: Veilguard до её запуска в октябре 2024 года, а также влияние на BioWare были широко обсуждены. Однако недавний отчёт Джейсона Шрайера из Bloomberg проливает свет на глубинные причины этих проблем; по сути, кажется, что практически каждый аспект проекта был затронут.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Первоначально задуманный как традиционная RPG меньшего масштаба, The Veilguard был поручен EA перейти к игре с живым обслуживанием в октябре 2017 года. Этот внезапный поворот событий, последовавший за уходом из студии креативного директора Dragon Age Майка Лайдлау, оказался сложным для реализации. Однако неудача Anthem два года спустя вызвала сомнения и неопределенность, что привело к пересмотру этого решения. В 2020 году, после неожиданного ухода ветеранов Кейси Хасдона и Марка Дарраха, было решено отказаться от многопользовательской составляющей.

Вместо того чтобы начинать с нуля, команде разработчиков предложили быстро пересмотреть игру в рамках 1,5-летнего срока. Этот ускоренный процесс лишь усугубил их проблемы, не только из-за короткого временного интервала для значительных улучшений: команда была вынуждена принимать решения на основе этого сжатого графика, и часто оказывалась привязанной к ним даже после задержки выхода игры на несколько месяцев. На эту ситуацию намекнул Дэррах, исполнительный продюсер Dragon Age до своего ухода, в марте в своем видео на YouTube.

В 2022 году ранняя версия Dragon Age: Veilguard была направлена на тестирование игрокам и получила довольно негативную обратную связь. Основной проблемой стало её происхождение из многопользовательской игры, что потребовало создания переигрываемых миссий и несокрушимых персонажей для будущих игровых процессов. Однако такая структура якобы затруднила включение характерных для BioWare выборов и последствий в игру. Чтобы решить эту проблему, дата релиза была перенесена, чтобы включить несколько значимых решений игроков, но разработчикам оказалось сложно гармонично интегрировать новые элементы с уже существующей структурой.

В 2023 году BioWare пригласили разработчиков Mass Effect на завершение проекта The Veilguard. Однако, по словам Дэвида Гейдера, бывшего ведущего сценариста Dragon Age, этот шаг вызвал конфликты внутри команды: Хотя некоторые изменения, внесённые группой из Mass Effect, например модификации ключевых разделов игры, таких как финал, были положительно восприняты игроками, эти изменения, как сообщается, вызвали недовольство руководителей из команды Dragon Age, которым ранее сообщили об отсутствии бюджета на такие корректировки. Последняя переписывание сценария с целью смягчить тон игры и уменьшить сарказм не достигла ожидаемого эффекта.

Согласно Робин Валентайн из PC Gamer, трейлер раскрытия сюжета Dragon Age: The Veilguard в июне 2024 года напоминал контент, обычно встречающийся в многопользовательских командных экшн-играх с акцентом на персонажей со способностями супергероев.

В конечном итоге игра ‘Dragon Age: The Veilguard’ не оправдала ожиданий EA, несмотря на первоначальную положительную реакцию. За первый квартал игру удалось привлечь около 1,5 миллиона игроков, что оказалось значительно меньше ожидаемого компанией числа. В связи с этим, EA быстро приняла решение прекратить производство игры, после чего последовали увольнения среди старших разработчиков команды ‘Dragon Age’ и ‘Mass Effect’, а также появились признаки сожаления по поводу отказа от функций live service.

Команда разработчиков следующей игры Mass Effect, насчитывающая около небольшой группы сотрудников, продолжает работать, как сообщает Bloomberg. Однако некоторые эксперты, в том числе наш собственный Фрейзер Браун, выразили обеспокоенность по поводу стабильности этой игры и самой BioWare. Аналитик индустрии Дуг Крейтц даже заявил, что не удивится, если Electronic Arts (EA) решит закрыть BioWare, учитывая, что прошло уже более десяти лет с момента выпуска успешного тайтла.

Смотрите также

2025-06-11 21:02