Доминирующее положение Нинтендо: Борьба третьих сторон за место на Switch 2 Launch

По словам Криса Дринга, эксперта отрасли из журнала The Game Business, был опубликован свежий отчет, в котором рассматриваются начальные показатели продаж только что анонсированного Switch 2. Данные показывают значительное различие между успехами Nintendo в своих самопроизведенных играх и трудностями, с которыми столкнулись сторонние разработчики.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Данные от NielsenIQ показывают, что поразительные 86% физических продаж игр для Switch 2 в Великобритании являются титрами производства Nintendo. Популярность игры «Mario Kart World», которая идет в комплекте с оборудованием, существенно влияет на эти цифры. Даже при исключении комплекта из расчета, доля рынка Nintendo составляет 48%, демонстрируя крепкий контроль над интересами потребителей даже без поддержки встроенных игр.

В Соединенных Штатах, согласно данным от Circana, наблюдается похожая картина: 68% продаж видеоигр приходится на тайтлы, разработанные внутренними силами компании (первыми сторонами). Важно отметить, что продажи пакета Mario Kart не были включены в эти данные. Этот процент немного ниже по сравнению с запуском консоли Switch изначально, когда первые партии игр составляли 89% от продаж в Великобритании и 81% в США. Однако стоит упомянуть, что запуск Switch 2 сопровождался более обширной коллекцией игр, что делает доминирование первых партий еще более значимым.

Киберпанк лидирует среди третьих партий, но большинство издателей испытывают трудности

Из всех сторонних релизов больше всего было продано «Cyberpunk 2077: Ultimate Edition» при её дебюте. Значимым фактором, способствовавшим её успеху, является то, что она поставляется с полным физическим диском игры вместо часто используемого формата «Game-Key Card», который многие фанаты считают менее привлекательным по сравнению с традиционным физическим копированием.

Как преданный кинофил старомодных игр, я всегда был пристрастен к тактильному опыту вставки картриджа и слушания этого приятного щелчка. Однако эти игровые карты предлагают нечто иное — вместо привычного игрового картриджа они содержат внутри корпуса код для скачивания. Это изменение оставило некоторых коллекционеров и пуристов, таких как я, немного разочарованными, так как мы стремимся сохранить подлинность, которую физическое медиа придаёт нашим любимым собраниям.

При первоначальном запуске платформы Sega смогла стать третьим по величине независимым издателем благодаря таким играм как Sonic X Shadow Generations, Yakuza 0: Director’s Cut и Puyo Puyo Tetris 2, что значительно внесло свой вклад в их скромное присутствие на рынке.

Тем не менее, не все издатели удовлетворены результатами. В конфиденциальных беседах с The Game Business анонимный руководитель третьей стороны выразил недовольство, указав что продажи при запуске упали «ниже наших самых низких прогнозов», несмотря на то, что сообщили о «выдающихся» продажах аппаратного обеспечения для системы.

Почему третьи стороны игры показывают неудовлетворительные результаты?

Кажется, существует множество факторов, влияющих на неудовлетворительную производительность сторонних разработчиков:

Nintendo в первую очередь, все остальное во вторую очередь

Как показала история, многие потребители приобретают аппаратуру Nintendo специально для игр от Nintendo.

Эта тенденция кажется сохраненной на Switch 2, особенно учитывая силу «Mario Kart World».

Обратная совместимость ослабевает актуальность

Switch 2 полностью обратно совместим с оригинальными играми для Switch.

На новейшем оборудовании многие классические игры работают более плавно, что снижает немедленную необходимость для потребителей приобретать новые выпуски или ремейки старых игр.

Повторное использование контента

Многие сторонние игры для Nintendo Switch 2 часто представляют собой предыдущие игры, в которые люди могли давно поиграть на других системах, что обеспечивает минимальную мотивацию к повторной покупке из-за ограниченных новых преимуществ.

Игровой ключ, негативный отклик

Стоит отметить, что многие поклонники Nintendo выражают сильное презрение к использованию карт игровых ключей вместо традиционных картриджей для своих игр.

Это отношение против кодов загрузки, вероятно, существенно повлияло на продажи третьих сторон в коробочных версиях.

Разочарование из-за эмбарго на обзоры

Nintendo решила не предоставлять обзорщикам аппаратную часть Nintendo Switch 2 до даты её выпуска близко к запуску, что затруднило для СМИ и покупателей точную оценку качества сторонних игр перед их поступлением на рынок.

Для иллюстрации, «Hitman World of Assassination» казался впечатляющей игрой на бумаге, однако она стала известна благодаря менее чем идеальному количеству кадров в секунду на новейшем игровом оборудовании.

Что будет дальше? (What comes next?)

На начальных этапах жизненного цикла Switch 2 есть признаки того, что сторонние разработчики могут столкнуться с непростыми обстоятельствами. Это может усугубиться в случае, если Nintendo продолжит контролировать расписание релизов. Учитывая захватывающие эксклюзивы вроде ‘Donkey Kong Bananza’ и ‘Pokémon Legends: Z-A’, запланированные на конец этого года, сторонним издателям может становиться всё сложнее привлечь внимание.

Если нет изменений в ценах, маркетинге или политике картриджей, независимые игровые студии могут столкнуться с конкуренцией не только друг с другом, но и с обширной коллекцией вечных игр Nintendo и расширяющейся игровой платформой.

Смотрите также

2025-06-19 20:57