F1: захватывающие гонки затмили предсказуемые спортивные тропы фильма!

Как киноман, невозможно отрицать умение режиссера Джозефа Косински захватывающе передавать стремительное действие. Более десяти лет назад он продемонстрировал этот талант в электризующих гонках Lightcycles через Grid в фильме «Трон: Наследие». Его недавнее сотрудничество с отважным Томом Крузом привело к созданию волнующих воздушных сцен в «Топ Ган: Мэверик». Учитывая эти достижения, становится ясно, что Косински – идеальный выбор для фильма о Формуле-1, который обещает дать зрителям ощущение чемпионской скорости прямо из кресла.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Ф1

Премьера фильма состоится 27 июня 2025 года.
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Эрен Крюгер
Главные актёры: Брэд Питт, Дамсон Идрис, Керри Кондон, Тобиас Мендзе и Хавьер Бардем занимают ключевые роли.
B возрастной категории PG-13 из-за сильного языка и напряжённых боевых сцен.
Продолжительность фильма составляет примерно 156 минут.

Можно было бы ожидать, что ‘F1‘ представляет собой поразительный технический подвиг, вызывающий ощущение восторга, словно находясь за рулем одного из самых быстрых гоночных автомобилей благодаря инновационному операторскому искусству и выдающемуся звуковому дизайну. Эти элементы эффективно работают вместе, чтобы создать напряженную атмосферу. Могу с уверенностью заявить, что фильм оправдал мои ожидания в этом отношении, позволяя мне почувствовать почти запах горящей резины на асфальте. Однако к сожалению он подводит по критически важным аспектам, связанным с сюжетом и повествованием, что значительно ухудшает его 156-минутный продолжительность.

Как преданный поклонник могу сказать, Брэд Питт не оставляет камня на камне своей харизмой в роли водителя Сонни Хайеса. Тем не менее, несмотря на его блестящую игру, фильм спотыкается на двух ключевых моментах: кажется, что быстрые машины и частые взрывы пытаются замаскировать тот факт, что сценарий Эрена Крюгера слишком клишированный и предсказуемый. К сожалению, для тех из нас, кто незнаком с тонкостями этого вида спорта, фильм предлагает скудную инструкцию, заставляя собирать правила вместе по контекстуальным подсказкам (что обычно я бы не критиковал, но в данном случае ощутил себя более запутанным, чем хотелось бы от блокбастера).

Как давний поклонник фильмов о гонках, эта история может коснуться вашего сердца: я — Сонни Хейс, стареющий гонщик, в чьём сердце всё ещё горит страсть к трассе. Неожиданно для себя я получаю шанс — мой старый друг Рубен (Хавьер Бардем) нуждается в опытном водителе, чтобы наставлять его многообещающего новичка, Джошуа Пирса (Дэмсон Идрис). Хотя прежде меня рассматривали многие другие кандидаты, именно я принимаю вызов.

Изначально команда сталкивается с трудностями из-за несогласованности действий и возникающих ошибок. Однако Сонни и Джошуа находят общий язык и сосредоточение на общей цели постепенно разрешают межличностные конфликты. С помощью технического директора Кейт МакКенны (Керри Кондон), которая оптимизирует машины для спортивных дуэтов, используя свои знания, они начинают выигрывать соревнования.

Формула-1 — это по сути собрание кинематографических клише о спорте.

Неясно, пытался ли кто-нибудь определить золотое соотношение между ‘клише’ и продолжительностью фильма, но в случае с F1 очевидно, что это не просто знакомые шаблоны и нарратив. В то время как обычные персонажи и сюжеты могут быть успешными в компактном 90-минутном фильме, Формула Один требует более часа экранного времени, что может оказаться слишком много для ожидания зрителей. Напряжение и эмоциональная вовлеченность ослабевают по мере того, как зрители ждут следующего предсказуемого поворотного пункта сюжета, к тому же возникает разочарование при осознании того, что производство не стремится ни к чему новому.

Этот фильм может вызвать ностальгические чувства у некоторых, напоминая о прошлом кинематографе. Однако если вы ищете подобного комфорта, просмотр фильмов конца 20 века будет более удовлетворителен. Для тех, кто жаждет новаторского рассказа и чего-то по-настоящему нового, новые названия вроде ‘Ford vs. Ferrari’ Джеймса Мэнголда или ‘Gran Turismo’ Нила Бломкампа могут предложить свежий эстетический опыт.

Если вы не знакомы с гонками Формулы-1, возможно, стоит немного почитать об этом виде спорта перед тем, как смотреть Ф1.

Относительно представления основного вида спорта должен признать смешанные чувства. С одной стороны, мне крайне не нравится излишнее объяснение без тонкости, которое как бы навязывается зрителю для обеспечения понимания каждой детали. С другой стороны, я признаю, что Формула-1 имеет огромную глобальную базу фанатов, которым может показаться оскорбительным чрезмерное упрощение сцен гонок в фильме. Будучи человеком, слабо знакомым с этим видом спорта, я обнаружил трудности в понимании некоторых событий гонки и потерял интерес во время просмотра.

Мне ясно: мне бы не понравился ни один бейсбольный фильм, который считал необходимым пояснить значение трёх страйков, приводящих к ауту, или что такое хоум-ран. Небольшое руководство не так уж страшно, но хороший баскетбольный фильм должен уметь передать правила игры и даже пробудить интерес у тех, кто ещё не является фанатом; однако после просмотра «F1» я могу сказать, что это не побудило меня глубже изучить Формулу 1 (весьма разочаровывающий результат). Настоящие поклонники оценят изображение своего любимого вида спорта на экране, но новички вроде меня остаются в стороне и могут почувствовать себя недооценёнными как целевая аудитория (резкий контраст с другими аспектами фильма, которые кричат о «универсальной привлекательности»).

Звёздная сила оказывает большую помощь Формуле-1.

Персонажи словно следуют устоявшимся стереотипам, как и сама сюжетная линия — Керри Кондон играет бунтарку в профессии, где преобладают мужчины, а Тобиас Мензис представляет собой делового персонажа, предлагающего закулисные сделки. В отношениях между ветераном и самодовольным новичком нет ничего нового. Тем не менее, очевидно, что актёры сумели добавить глубину материалу в этом сериале «F1».

Брэд Питт возможно и не сильно расширяет свои актерские возможности в роли Сонни Хейеса, но он несомненно отточил навыки за последние 30 лет, что сделало его известной звездой. Кроме того, стоит признать его смелость за рулем, так как он постоянно ездит на высоких скоростях. Хотя этот фильм можно рассматривать как «Шоу Брэда Питта», Хавьер Бардем добавляет обаятельную теплоту своему персонажу, который оказался не в своей тарелке, и Дамсон Идрис демонстрирует поразительную уверенность в себе, противостояя опытному актеру из списка А.

Фильм «F1» кажется созданным для определенной аудитории и оставляет меньше привлекательности для других. Такой целенаправленный подход предлагает захватывающий театральный опыт со звенящими сиденьями и впечатляющими панорамами быстро движущихся ландшафтов и пыльного асфальта. Однако, из-за слабого сценария долговечность его влияния за пределами кинотеатров может быть неопределенной.

Смотрите также

2025-06-24 02:08