![]()
Иногда мне кажется удивительным, что я занимаю должность главного редактора на сайте RPG Site. Мое детство пришлось на девяностые годы, когда корни моей игровой жизни были прочно вплетены в поздние DOS-игры и эру PC CD-ROM. Игра, которую я лично помню играя около пяти лет назад, была «Jazz Jackrabbit». В детстве я играл преимущественно в классические игры для ПК того времени: «Wolfenstein 3D», «DOOM», «Heretic», «Hexen», «King’s Quest (и другие Sierra-игры)», «Tyrian», «Age of Empires», «Commander Keen» и множество игр от Maxis. Мое детство прошло в основном среди скроллэров, шутеров, приключенческих игр и симуляторов. Только когда я получил PlayStation 2, я открыл для себя жанр, который мы называем ролевыми играми, к которым быстро привязался.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналПока Система Шока и особенно его продолжение, Система Шока 2, могли быть играми, с которыми я мог расти благодаря их платформе релиза и репутации, кажется, они как-то обошли меня стороной в подростковом возрасте. Признаюсь честно, эти игры не были так популярны тогда, как другие упомянутые, и, вероятно, их сложность превышала мои возможности на тот момент. Однако Система Шока 2 всегда казалась мне классикой PC-игр, которую я случайно пропустил до сих пор.
На протяжении десятилетий я слушал рассказы о великолепии System Shock 2 и ее влиянии на такие игры как Bioshock и Prey, а также вдохновила множество других иммерсивных симуляторов или игр в жанре ужаса. Ремейк фактически разрабатывался годами, что делает этот релиз особенно значимым. Наконец-то у нас есть System Shock 2: Ремастер к 25-летию — возможность заполнить пробел в моем игровом опыте.

Первый раз играя в System Shock 2, я ощущаю знакомое несмотря на новизну. Низкополигональные модели игры, примитивные текстуры, уникальный интерфейс, цветовая схема, система управления и звуковые эффекты все это напоминает то, чего можно было ожидать от тайтла конца 90-х. Ремесленная версия, характерная для работы Nightdive, избегает чрезмерных визуальных улучшений, ненужных текстур, освещения или путевых точек, сохраняющую аутентичность оригинала и отличающуюся от современных игр. В отличие от полноценного ремейка System Shock (2023), эта версия делает акцент на верности оригиналу, так как Nightdive рассматривает свою работу скорее как сохранение наследия, нежели его трансформацию.
Согласно Ларри Куперману, Nightdives Studios стремится передать сущность классических игр из прошлого в своих проектах. Но они также стараются сделать эти игры понятными для новых игроков и обеспечить бесперебойный и интуитивный игровой опыт для современной аудитории.
40 лет спустя после событий первой игры я погружаюсь в захватывающий сюжет System Shock 2. На сей раз я нахожусь на борту современного сверхбыстрого космического корабля под названием Фон Браун. Получив сигнал бедствия от ближайшего небесного тела, моя команда и я делаем роковую находку — странную коллекцию инопланетных яиц. Нам тогда было неизвестно, что это столкновение приведет к тому, что меня внезапно выведет из криосна на корабле, ставшем теперь жутким местом обитания зомбированных членов экипажа, зараженных неизвестной болезнью, и других отвратительных паразитических созданий.

Системный шок 2 органично сочетает элементы из нескольких категорий игр, таких как шутеры от первого лица, игры ужасов выживания и ролевые игры (RPGs). В течение всей игры вы заметите, что RPG аспекты представлены различными навыками и способностями, которые можно улучшать. Это включает физические атрибуты, такие как Сила, Выносливость и Ловкость, влияющие на типичные игровые элементы ожидаемым образом. Также имеются технические навыки вроде взлома, ремонта и настройки оборудования. Что касается оружейной специализации, вам предстоит освоить стандартные, энергетические, тяжелые и экзотические типы оружия. Наконец, в вашем распоряжении широкий спектр психических способностей (Psy abilities), включающих разрушительные энергетические атаки, скрытность и даже возможность дублирования предметов.
Как геймер, я дважды прошел обновленную версию System Shock 2. В первом прохождении я выбрал подход с акцентом на огнестрельное оружие, а во втором углубился в исследование магических способностей игры под названием Psy powers, основанных на технологиях. В отличие от многих других игр, где уровень повышается за счет опыта, System Shock 2 поощряет исследования кибермодулями, которые можно вложить для улучшения характеристик по своему усмотрению. Принимая роль в ролевой игре, я мог свободно выбирать навыки и атрибуты, соответствующие моему персонажу или его стилю, хоть это и не предоставляло самой глубокой настройки.
Когда я снова погрузился в мир System Shock, некоторые аспекты показались мне знакомыми современным игрокам – такие элементы, как разгадывание истории преимущественно через аудиозаписи, исследование открытого пространства, управление ресурсами для боеприпасов, здоровья и баффов, передача атмосферы игры, а также решение легких головоломок или подсказок для продвижения вперед. Хотя System Shock не была первопроходцем в этих дизайнерских решениях, очевидно, что они стали более распространенными в игровом мире за прошедшие годы. Повторное прохождение этой классики похоже на путешествие во времени, предоставляя увлекательный взгляд на эволюцию игрового дизайна – общую черту многих ремастеров сегодня.
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться невероятной атмосферой, которую мастерски создала System Shock. Звуковой дизайн с его мурашками по коже идеально сочетает зловещие звуки и пульсирующие техно-битсы, усиленные мистическими аудиозаписями и холодными командами ШОДАН, всегда готовой выдать свои угрозы. Возможно, здесь нет множества врагов для сражений, но их присутствие и уровень опасности достаточны, чтобы держать меня настороже и оружие наготове.
Проще говоря, лично я не предпочитаю хоррор видеоигры; они не являются моим приоритетным выбором. Но несмотря на элементы ужаса в System Shock 2, он для меня не слишком пугающий. На самом деле, думаю, что можно оценить и наслаждаться игрой без особой склонности к ужасам. Хотя она построена с элементами ужаса, старые модели врагов и кровавые сцены могут быть не такими реалистичными или интенсивными, что делает ее более доступной для некоторых игроков. Просто имейте в виду, что в игре есть паукообразные существа — информация для тех, кто предпочитает знать об этом заранее.

Система Shock 2 имеет некоторые аспекты, которые могут быть немного неудобными из-за её корней в конце 90-х. Например, есть функция износа оружия, что означает необходимость либо искать ресурсы для ремонта, либо часто приобретать новое оружие по мере появления вариантов. Кроме того, заключительные этапы System Shock 2 кажутся недоработанными по сравнению с остальной частью игры, выполняя роль простой тропы к завершению вместо соответствующего общей структуре. В отличие от большинства игр, в System Shock 2 обычно отсутствуют битвы с боссами, поэтому может показаться не удивительным, что финальный босс менее захватывающий и воспринимается скорее как ожидаемое дополнение для разблокировки титров.
Хотя я обычно не поддерживаю идею устаревания игр, важно признать, что System Shock 2 может показаться менее совершенным по сравнению с чем-то современным вроде BioShock. Геймплей в System Shock 2 более методичный и продуманный: игрокам необходимо тщательно распределять модули и управлять ресурсами. Некоторые геймеры нередко воспринимают System Shock 2 как устаревшую из-за её медленного темпа и визуальной эстетики, отражающей происхождение в 90-х годах. Тем не менее, я не буду оспаривать мнение о том, что это недостаток игры, ведь именно такие характеристики я ожидал от неё.
Относительно дополнительных функций в ремастере не было добавлено ничего нового с точки зрения содержания. Вместо этого были внедрены элементы управления геймпада, чтобы подготовиться к релизу на консолях. Тем не менее, будучи человеком, который вырос играя в эту игру на ПК с клавиатурой и мышью (kb/m), я всегда считал, что играть так лучше.
Одним из увлекательных аспектов ремастера является то, что он предлагает кооперативный многопользовательский режим — функцию, которая технически была включена в первоначальную версию System Shock 2, но работала плохо. Недавно Nightdive Studios поделилась информацией об обширной работе по обратной инженерии кода игры для плавной интеграции этой функции в ремастер.

Во время предрелизного тестирования обновленной игры у меня было мало времени на изучение ее многопользовательского аспекта. Я объединился с Михаилом, еще одним писателем RPG Site, который также тестировал игру на Steam Deck, главным образом для того, чтобы проверить, насколько легко будет начать совместное путешествие. Несмотря на то что я находился в США, а Михаил — в Индии, у нас не возникло проблем при настройке соединения и запуске игры. Несколько ключевых моментов стоит отметить: по-видимому, существует только один уровень сложности в многопользовательском режиме; хост отвечает за управление одним файлом сохранений во время прохождения; упоминается кроссплатформенная совместимость как особенность; количество игроков (2, 3 или 4) необходимо определить заранее.
Хотя я не могу окончательно сравнить баланс между многопользовательскими и одиночными аспектами игры, такими как распределение врагов и экономика предметов, должен сказать, что игра функционирует хорошо. Она вызвала мой интерес настолько сильно, что хочу подарить эту обновленную версию друзьям, чтобы мы могли вместе испытать полноценное совместное прохождение в будущем.
Опыт игры в ремастер версии System Shock 2 вернул воспоминания о моих гейминговых днях на ПК в 90-е годы, и я осознал, как много упустил. С моим прошлым было почти предопределено оценить эту игру по достоинству. Хотя я не могу полностью понять ощущения от игры оригинальной System Shock 2 на рубеже тысячелетий, этот ремастер кажется идеально передает ее суть. Сохраняя любимую классику, обновляя ее для современной аудитории и улучшая техническую играбельность, он точно попадает в цель. Теперь я среди тех, кто с нетерпением ожидает новостей о возможном System Shock 3.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-06-26 15:26