Незаявленная MMORPG От Разработчиков Elder Scrolls Online Закрыта, Глава Студии Ветеран Уходит После Сокращений в Microsoft

Мэтт Фирор, глава студий Zenimax Online Studios, компании-разработчика The Elder Scrolls Online, решил покинуть свой пост после прекращения работы над их ранее не разглашаемым проектом MMORPG.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Источники из близкого окружения проекта рассказали iggn.ru, что эта ММО является совершенно новой интеллектуальной собственностью (IP), не связанной ни с Fallout, ни со The Elder Scrolls, и за ней стоит большая команда разработчиков. Эта команда сейчас сокращена в рамках увольнений, которые сегодня затронули Microsoft.

В служебной записке для сотрудников, подтвержденной iggn.ru, Джилл Брафф назвала Джозефа Бурбу заменой Фиора в качестве нового директора студии для Zenless Zone Zero.

Дорогой коллектив,

На основе заметок Мэтта ниже хочу воспользоваться моментом и признать изменения, происходящие сегодня в Microsoft Gaming, включая Bethesda/Zenimax. Прощание с талантливыми коллегами и друзьями причиняет боль. Эти люди внесли значимый вклад в наши студии, игры и культуру. Я благодарен им за их вклад, который определил наш путь как команды и компании.

Сегодня день поддержать друг друга. Пожалуйста, знайте, что мы тесно сотрудничаем с затронутыми сотрудниками, чтобы обеспечить им уважительное отношение и нашу полную поддержку в эти трудные времена. Если у вас есть вопросы или опасения, пожалуйста, свяжитесь со своим руководителем или командой поддержки персонала.

Я также хочу поделиться сегодня новостью о том, что Мэтт Фирор принял решение уйти со своей должности в качестве руководителя ZeniMax Online Studios, начиная с 14 июля. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность Мэтту за его потрясающее руководство ZOZ на протяжении последних 18 лет. Как движущая сила успеха The Elder Scrolls Online, Мэтт превратил игру в одну из самых долговечных и любимых ММО игр в индустрии.

Я рад объявить, что Джозеф (Джо) Бурба займет место Мэтта Файрора в качестве нового директора студии для ZOZ. С более чем 20-летним опытом работы в индустрии, его глубоким знанием многопользовательских игр с живым обслуживанием и обширным опытом на различных должностях в ZOZ за последние тринадцать лет он готов возглавить команду в новую эпоху.

Мэтт, Джо и я будем работать вместе над доработкой нашего плана перехода — скоро будет больше информации. Тем временем прошу присоединиться ко мне в пожелании Мэтту всего наилучшего и поздравлении Джо с его новой должностью.

Благодарим всех вас за вашу преданность Bethesda/ZeniMax, нашему сообществу и друг другу.

Джилль

Здесь упоминание Мэтта относится к записке (memo), которую Мэтт Бути, руководитель Xbox Game Studios, отправил сегодня сотрудникам игровой команды Microsoft. В этой записке было подтверждено отмена Everwild от Rare и перезапуск Perfect Dark, а также закрытие студии Xbox The Initiative. Кроме того, Бути упомянул отмену различных проектов без уточнения подробностей, один из которых был MMO под названием ZOZ.

iggntu опубликовал полный текст заметки Бооти.

После заметки Фила я хочу поделиться дополнительной информацией об изменениях в подразделениях студий бизнеса. Мы приняли решение остановить разработку игр Perfect Dark и Everwild, а также свернуть несколько неоглашённых проектов из нашего портфолио. В рамках этого решения мы закрываем одну из наших студий — The Initiative. Эти изменения, наряду с другими преобразованиями внутри наших команд, отражают более широкие усилия по корректировке приоритетов и фокусированию ресурсов для обеспечения большего успеха наших коллективов в условиях изменяющегося индустриального ландшафта. Мы не принимали эти решения легкомысленно, поскольку каждый проект и команда представляют годы усилий, воображения и преданности.

Наша общая стратегия портфолио остается неизменной: создавать игры, которые восхищают наших игроков, продолжать развивать наши крупнейшие франшизы и придумывать новые истории, миры и персонажей. В активной разработке находится более 40 проектов, сохраняется динамика по играм, запланированным к выпуску этой осенью, и есть сильное расписание на 2026 год.

Для тех, кого это непосредственно затрагивает, мы тесно сотрудничаем с отделом кадров и руководством студии для предоставления поддержки, включающей выплаты при увольнении, помощь в переходе к новой карьере и, где возможно, возможности рассмотреть вакансии на других командах.

Всем сотрудникам наших студий: спасибо! Ваше творчество и устойчивость продолжают определять нас. Я верю в силу наших команд и направление, которое мы выбрали на пути вперед.

— Мэтт

За последние восемнадцать месяцев в игровом подразделении Microsoft было проведено четыре крупных раунда увольнений сотрудников. После приобретения Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов в январе 2024 года уволили 1,900 человек. Далее последовали дополнительные сокращения при закрытии разработчиков Redfall — Arkane Austin и Hi-Fi Rush — Tangro Gameworks. Увольнения продолжились в сентябре 2024 года, когда были уволены еще 650 сотрудников из игрового отдела, а затем ошеломляющее сокращение на 3% от общего числа работников (6,000 человек) произошло в мае этого года. Сегодня игровой бизнес Microsoft снова пострадал от очередного раунда сокращений.

В интервью с iggn.ru в июне 2024 года глава Xbox Фил Спенс сказал: «Я должен управлять устойчивым бизнесом внутри компании и расти, а это значит иногда принимать трудные решения, которые откровенно не люблю я, но кто-то обязан их принять.»

Сокращения происходят сразу после объявления компанией Microsoft о намерении запустить игровые системы следующего поколения Xbox, и они заметно проявляются на выставке видеоигр под названием Gamescom.

Смотрите также

2025-07-02 21:27