Microsoft, судя по сообщениям, увольняет сотрудников направо и налево (и пытается заменить их ИИ)

На основе различных источников представляется, что технологический гигант Microsoft не просто проводит реорганизацию для повышения эффективности или оптимизации рабочего процесса. Вместо этого они активно исследуют возможность автоматизации рабочих мест с помощью агентов искусственного интеллекта, несмотря на снижение морального духа сотрудников и сомнительные перспективы некоторых игровых проектов.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

За последние 18 месяцев подразделение Xbox в компании Microsoft прошло через четыре раунда сокращений персонала, затронувших тысячи людей по всему миру и сотни внутри игровых подразделений. Недавние сокращения значительны. В то время как руководство Microsoft представляет это как шаг для ‘стратегического расширения’, некоторые эксперты и инсайдеры утверждают, что искусственный интеллект используется для замены человеческих ролей, игнорируя эмоциональный удар, который это наносит сотрудникам.

Увольнения на фоне рекордных прибылей

Microsoft сейчас купается в богатстве, о чем свидетельствует недавнее объявление об годовой выручке свыше $245 млрд и операционной прибыли более $109 млрд, что является рекордными показателями. В годовом отчете за 2024 год генеральный директор Сатья Наделла подчеркнул финансовое благополучие компании, выразив восторг по поводу ‘смены платформы искусственного интеллекта’, которая, по его мнению, направит Microsoft к процветающему будущему.

Похоже, будущее, которое стремится создать Microsoft, не предполагает значительного количества сотрудников, которые способствовали формированию его основ. Недавно компания объявила о планах сократить свой глобальный штат на 3%, и позже подтвердилось, что еще 9000 рабочих мест будут утрачены, главным образом в игровом секторе. Шведское подразделение King, известное благодаря Candy Crush, уволило 200 сотрудников, тогда как многие европейские студии также испытывают схожие сокращения.

В внутреннем сообщении команде глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсэр хотел выразить сочувствие и поддержку вашим опасениям.

Мы должны сделать выбор сейчас, чтобы обеспечить дальнейший успех в последующие годы… и ключевой частью этой стратегии является дисциплина расставлять приоритеты перед наиболее значимыми возможностями.

Как геймер, я уловил тонкое но устойчивое шепот среди игрового сообщества – кажется, что «наилучшие шансы» на успех в наши дни часто означают замену человеческих усилий продвинутыми системами машинного обучения.

ИИ против художников

В Halo Studios, известной игровой студии Microsoft, наблюдается мрачная атмосфера. По сообщениям Rebs Gaming и Engadget, как минимум пять сотрудников были уволены без особого предупреждения. Их вызвали на встречу с руководством, но вместо обсуждения они провели почти два часа в тишине перед тем, как получить печальные новости во время неожиданного звонка по Teams.

Один программист откровенно выразил мнение, что компания Microsoft прилагает значительные усилия к автоматизации рабочих мест с помощью агентов искусственного интеллекта там, где это возможно.

Кажется, среди оставшихся членов команды заметно нарастает напряженность из-за продолжающейся работы над одним конкретным проектом по вселенной ‘Halo’, который, как ходят слухи, сталкивается с серьезными трудностями.

Разработчик выразил свою обеспокоенность, отметив, что «в настоящее время люди не удовлетворены качеством продукта на самом деле.» Он упомянул о большом стрессе и усилиях для мотивации членов команды завершить проект.

Как преданный поклонник, я заметил интересное изменение в подходе Microsoft: кажется, они больше склоняются к сотрудничеству с подрядными студиями вместо индивидуальных фрилансеров не только в США, но и в Европе. Этот сдвиг может быть направлен на улучшение гибкости и снижение затрат, особенно при использовании ИИ-поддержке рабочих процессов.

Творчество под угрозой

В связи с широким внедрением систем искусственного интеллекта в компании, некоторые сотрудники испытывают стресс, сталкиваясь с технологией, которая потенциально может сделать их роли устаревшими. Руководство Microsoft твёрдо придерживается подхода ‘AI-first’, а Наделла подчеркивает важность стратегических инвестиций в области, считающиеся перспективными для будущего роста. Однако скептики утверждают, что этот акцент на ИИ может непреднамеренно подрывать творческие команды – людей, которые играют ключевую роль в формировании опыта, ценимого игроками.

К сожалению, ряд значимых игровых проектов были внезапно прекращены в рамках сокращения штата. Среди них — Everwild от Rare (MMO), проект Zenimax Online и Perfect Dark, перезагрузка которого вызывала большие ожидания и был под опекой студии The Initiative. Мэтт Бути, руководитель Xbox Game Studios, заявил, что эти решения не были приняты легкомысленно; однако, это утешение мало поможет командам, которые годами посвящали свои усилия проектам, которым так и не суждено было выйти.

В своем внутреннем меморандуме Бути заявил: ‘Каждый проект и команда воплощают в себе бесчисленные часы труда, творчества и преданности. Для того чтобы процветать среди меняющихся условий бизнеса, крайне важно направлять наши ресурсы на поддержку наших команд для достижения еще больших успехов.’

Последствия в индустрии

Microsoft не единственная компания в игровой индустрии, которая использует автоматизацию, но она стала одним из самых заметных и активных сторонников трансформации с помощью ИИ. Важно отметить, что этот шаг происходит на фоне вызовов для всей отрасли видеоигр, прогнозируя потерю рабочих мест примерно 11% разработчиков игр к 2024 году.

Загадка, стоящая в центре текущего подхода Microsoft, очевидна: с одной стороны лидеры гордятся беспрецедентным взаимодействием пользователей, растущей библиотекой игр и перспективными планами по аппаратному обеспечению. С другой стороны, они закрывают студии, отказываются от проектов и увольняют тысячи сотрудников — все это происходит при одновременном продвижении искусственного интеллекта как ключа к стимулированию инноваций.

Представитель Microsoft предоставил следующее заявление:

Мы продолжаем внедрять организационные и кадровые изменения, необходимые для успешного позиционирования компании и команд на динамичном рынке.

Перевод: больше ИИ, меньше людей.

Это будущее?

Microsoft вкладывает значительные средства в будущее, которое предполагает сотрудничество машин для создания игр, сценариев, произведений искусства и кода. Однако этот шаг вызывает опасения относительно долговечности и моральной стороны такого пути, так как он потенциально может уменьшить человеческое прикосновение, которое изначально сделало её игры популярными.

В то время как руководители Microsoft, такие как Фил Спенс и Сатья Наделла, хвалятся о мощной платформе компании, аппаратном обеспечении, планах по разработке игр и рекордных показателях, кажется, что сотрудников в принадлежащих Microsoft студиях увольняют, а их проекты замораживают в пользу инициатив по машинному обучению. Иными словами, ирония заключается в контрасте между оптимистичными публичными заявлениями и реальностью, с которой сталкиваются сотрудники на местах.

Этот бизнес потенциально готовится к будущему, основанному на искусственном интеллекте (AI), но это будущее может исключить большее количество создателей от участия.

Смотрите также

2025-07-04 22:10