Отмененное научно-фантастическое шоу с оценкой 93% на Rotten Tomatoes

В прошлом, до того как Amazon Prime Video достиг своего нынешнего доминирующего положения среди потоковых сервисов, студия Amazon Studios отбирала новые оригинальные сериалы необычным способом, который они называли «сезон пилотов». В этот период они создавали и выпускали сразу несколько первых эпизодов потенциальных шоу одновременно. Успех или неудача этих пилотных серий определялись реакцией зрителей, рейтингами и отзывами. Такие популярные сериалы, как ‘Gilmore Girls’, ‘Transparent’ и ‘Mozart in the Jungle’, проходили через этот процесс и стали впоследствии известными. Однако множество перспективных проектов не продолжили свое развитие по различным причинам.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Среди многих неудачных потерь старой системы оказался научно-фантастический пилотный эпизод 2017 года ‘Оазис’. Режиссируемый Кевином МакДональдом (автором ‘Последнего короля Шотландии’) и с участием Ричарда Мэддена из сериала ‘Игра престолов’, этот самостоятельный эпизод, адаптированный по высоко оцененному роману, представляет собой грубую, психологически сложную и глубоко человеческую картину колонизации космоса. Тем не менее трудно понять почему, несмотря на выдающийся рейтинг среди зрителей в 93% на Rotten Tomatoes и значительный интерес к проекту, Amazon решил не заказывать дополнительные эпизоды ‘Оазис’. Даже восемь лет спустя такое решение оставляет неприятный осадок, поскольку кажется упущенным шансом создать произведение, способное конкурировать с классикой вроде ‘Солярис’.

Ричард Мэдден играет священника в космосе

В одном пилотном эпизоде стало очевидно для зрителей, что «Оазис» отличается от любого другого шоу. К 2032 году Земля кажется находящейся в состоянии упадка с явными признаками бедности и истощения ресурсов. Сериал представляет космическую колонизацию как последний шанс человечества на выживание. Сюжет вращается вокруг капеллана, который пытается справиться со смертью своей преданной жены-ботаника, Беа.

Питер оказывается перед сложной задачей: ему поручено ответственное задание — отправиться на отдаленную колонию Оазис. Основатель поселения исчез, а оставшийся экипаж страдает от загадочных и почти сверхъестественных происшествий. С самого начала есть тайна вокруг роли Питера в колонии Оазис, что указывает на то, что он может быть ‘избранным’.

В сериале технология выглядит устаревшей, а не современной или передовой. Ракета, которая транспортирует Питера в космос, напоминает старую технику, что подразумевает финансовые ограничения и надежду как основные факторы миссии. После приземления капсула спускаемого аппарата быстро разбирается на запчасти, а Питер узнает, что его обратный билет неопределен, завися от окончания его контракта. Это не блестящее утопическое будущее, изображенное в «Звездном пути»; вместо этого это суровая борьба рабочих окраин в отдаленных местах.

В этом замкнутом сообществе вы встретите разнообразных людей – инженеров, ботаников и сотрудников службы безопасности, которые не являются исключительно гениями уровня НАСА. Такая организация сообщества создаёт подлинную и напряжённую атмосферу, где персонажи кажутся обычными людьми, столкнувшимися с необычными трудностями. Обстановка полна интриги, намекая на сложности религии, истории, выживания и любви в освоении космоса. Таким образом, она буквально пронизана ‘фактором тайны’, делая эпизод достойным повторного просмотра для раскрытия событий следующей части.

Что если планета могла бы прочесть твою душу?

Оазис раскрыл, как память, потеря и вина преследуют вас в космосе.

Загадка в основе пилота «Оазис» разворачивается вокруг странных и жутких происшествий, поразивших поселенцев, что приводит к исчезновению создателя колонии. Быстро становится понятно, что это не обычные призраки; скорее, видения являются живыми представлениями самых тревожных воспоминаний, раскаяния и печали каждого колониста. Это оказалось мощным и проницательным способом создания сверхъестественной истории.

В иной формулировке: Инженера Холлорана, которого играет Марк Эдди из ‘Игры престолов’, не пугает произвольное привидение, а скорее глубоко беспокоит конкретное и ужасающее воспоминание о лошади по имени «Терминатор», которую он безжалостно уничтожил из-за эгоизма много лет назад. Другой член команды страдает от призрачных образов дочери, которую она бросила на Земле. Сущности в ‘Оазисе’ не сверхъестественны; это осязаемые воплощения самых разрушительных травм и прошлых опытов команды, ожившие в этом странном новом мире.

Действительно, эта концепция имеет особую духовную связь с ее кинематографическими интерпретациями, в которых сознательная планета заставляет человеческих искателей приключений столкнуться с голографическими отражениями их ушедших любимых и прошлых ран. В этих рассказах инопланетная сущность выступает как психологическая проекция, вынуждая каждого персонажа встретиться лицом к лицу со своими бременем, от которого они путешествовали через галактики, чтобы убежать. Эта тема особенно значима для личности Питера Лейга.

В интервью 2017 года Ричард Мэдден признал, что его очаровала ‘неуловимая сила и непредсказуемость’ Питера. Однако многочисленные религиозные татуировки на теле героя предполагают бурное прошлое, скрытое за ролью человека Божьего. После смерти своей жены Беа Питер чувствует себя потерянным в море. Загадочные события в сериале ‘Оазис’ вынуждают его столкнуться с горем лицом к лицу, поскольку он начинает видеть призраки своей покойной супруги. Это испытание проверяет его веру в мире, где традиционная религия может утратить значение, создавая убедительную историю вокруг развития персонажей.

Взгляд на историю, которую Оазис так и не успел рассказать.

Первый эпизод, несмотря на детализацию, лишь намекал на глубокую и сложную историю из романа Михеля Фабера «Книга странных новых вещей». Хотя сериал был основан на этой книге, в начале он значительно отклонился от оригинальной сюжетной линии: супруга Питера, Биа, показана уже умершей. В отличие от этого, в романе Питер прощается со своей живой женой перед отправлением в путешествие, и их напряжённые отношения раскрываются через межзвёздные сообщения, что становится эмоциональной основой повествования.

В серии мы обнаруживаем Питера, изначально изображенного как скорбящий индивидуум, что усиливает трудности и борьбу на его пути к Оазису. Эта трансформация придает глубину характеру Питера, делая его корни в непосредственной печали, но остается неясным, как это измененное начало будет перекликаться с другими захватывающими сюжетными линиями романа. Пилот указывает, что связи Питера с Землей были разорваны, поскольку он редко обсуждает свое прошлое или разрушенный мир, из которого ушел.

История продолжает углубляться в тему адаптации Питера к жизни в космосе, фокусируясь на его опыте галлюцинаций, необычных явлениях и непрекращающейся борьбе за веру, которые являются основными темами книги. Поэтому вероятно, что сериал больше раскрыл бы взаимодействие Петра с местными жителями планеты Осаны, представленными как нежные существа, похожие на младенцев, имеющие лица плода и обладающими странной шипящей речью, ведущие простую сельскохозяйственную жизнь.

Самым заметным аспектом их является глубокая и буквальная приверженность христианству, которую они усвоили от предыдущего миссионера, из-за чего стали называть себя ‘Jesus Lover One’, ‘Jesus Lover Two’ и так далее. Сериал имел потенциал исследовать жизнь Петра, когда он углубился в нее, построив для них церковь и оценив их тонкие и спокойные характеры. Очевидно, что у авторов и продюсеров сериала были планы относительно будущего Питера. До его отмены Мэдден раскрыл свои амбиции к сериалу в интервью журналу, говоря:

Один из интригующих сюжетных поворотов вращается вокруг душераздирающей правды относительно религии Оасан. В конечном итоге Питер раскрывает, что их непоколебимая вера в чудесные исцеления Иисуса обусловлена физической неспособностью самостоятельно восстановиться от незначительных ранений. Эта проблема ставит перед Петром моральную дилемму, поскольку он борется с подлинностью веры, которую проповедует. Для сериала изображение Петра как скорбящего священника, уже сомневающегося в своих религиозных убеждениях после смерти жены, делает этот разоблачение ещё более глубоким испытанием его убеждений.

Сериал ‘Оазис’ развивался бы под тенью присутствия USIC — корпорации, чьи скрытые цели заключались в создании убежища для элиты Земли на случай гибели планеты, что тонко намекалось в дебютной серии. Отмена шоу оставляет болезненную пустоту, так как оно обладало потенциалом исследования глубоко трогательных сюжетов. Хотя его и сравнивали с тяжеловесами вроде ‘Соларис’, у ‘Оазис’ были свои достоинства, особенно учитывая сложные атмосферные сюжетные линии, разработанные на основе оригинального романа. Тем не менее внезапный конец после только одной серии вызывает разочарование и является потерянным шансом для создания более глубокомысленных, насыщенных и атмосферных научно-фантастических произведений, которые часто оказываются в дефиците.

Смотрите также

2025-07-05 01:06