Игры с реалистичными системами выносливости

В современной игровой индустрии выносливость и усталость стали обычными элементами. Это логично, так как более крупные и зрелищные игры обычно предлагают более глубокое погружение в сюжет. Вместо героя-непревзойденного человеческого механизма интереснее представить персонажа, испытывающего утомление. Хотя системы стамины могут критиковаться за излишнюю сложность, повторение одних и тех же механик и недостаток ценности для игрока, существуют случаи, которые бросают вызов этому стереотипу.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В играх выживания, ужасов, приключений и симуляторах добавление механик выносливости и усталости может значительно повысить погружение в игру и сделать процесс более увлекательным благодаря стратегическому управлению этими параметрами. При грамотной реализации такие механики способны существенно улучшить удовольствие от игры. Вот примеры выдающихся игр, успешно включающих эти механики:1. ‘The Last of Us’ — постапокалиптическая приключенческая игра, которая заставляет игроков экономить ресурсы и управлять своей выносливостью в опасных условиях.2. ‘DayZ’ — хардкорная выживальная игра с открытым миром, где игрокам необходимо следить за голодом, жаждой, усталостью и другими жизненно важными потребностями в суровых постсоветских условиях.3. ‘Dark Souls’ (серия) — эти экшн-RPG отличаются требовательным боем, который истощает выносливость игрока, побуждая к продуманной стратегии и управлению ресурсами.4. ‘Subnautica’ — подводное приключение, где игрокам приходится управлять уровнем кислорода, пищи и другими ресурсами при исследовании огромного и опасного океана.5. ‘Minecraft’ — хотя основное внимание уделяется креативному процессу строительства, использование механизмов голода, усталости и других факторов добавляет глубину игровому опыту.

Авовед

Редкое Умное Использование Энергии В Высокофэнтезийной RPG

Неожиданным поворотом является то, что детально проработанная система выносливости не ассоциируется с живыми мифическими высокофантастическими играми, полными заклинаний и божественных сущностей — именно это делает ARPG-ответвление Pillars of Eternity таким выделяющимся. Хотя игроки могут предположить роль квази-божества, они не являются непобедимыми. В игру введена механика стамины и истощения, которая становится заметной в интенсивных боевых ситуациях.

Персональный аватар персонажа начнет тяжело дышать, когда закончится его энергия, что сделает его уязвимым на некоторое время. Тяжесть и тип оружия, а также использование заклинаний могут еще больше истощить эту энергию, добавляя дополнительный фактор управления наряду с точками здоровья (HP) и эссенцией (мана). Различные предметы, усиления, оружие/оборудование влияют на постоянно меняющийся уровень стамины.

Одной из интересных особенностей является то, что противники также прикладывают усилия во время боя через счетчик оглушения (Stun Meter), который увеличивается при успешном нарушении и оглушении врагов. Это добавляет напряженную, интенсивную атмосферу полуреалистичности в боевые столкновения, улучшая погружение в первую-личностную перспективу.

5. Смерть в пустыне: На берегу

Тонкий, нюансированный и эффективный в контексте игры

Говоря проще, продолжение игры от Kojimas Productions «Death Stranding» расширяет масштабы, механику и детализацию в действительно удивительном стиле. Это захватывающее кинематографическое путешествие через выживание еще более усиливается благодаря сложной и многогранной системе управления и сохранения выносливости персонажа.

Путешествуя по суровым пустошам постапокалиптической Австралии (и за ее пределами), такие факторы как вес и меняющаяся погода существенно влияют на выносливость Сэма Бриджеса. Игра искусно вплетает эти аспекты усталости и повреждений в основной игровой опыт, создавая идеальный баланс между погружением и удобством игры, так что она никогда не кажется утомительной, скучной или однообразной.

4. Ниох 2

Игроки и враги обладают схожей глубокой механикой выносливости.

Точно так же, как и захватывающее, тщательно продуманное приключение-симулятор самураев «NiOh 2», продолжает привлекать меня более трудными и жесткими битвами, потрясающими оружиями, такими как кусаригама и одати, а также способностями, основанными на Soul Core. Кроме того, оно предлагает множество увлекательных способов развития, что делает каждый шаг приятным.

В этой игре её действительно отличает система здоровья врагов, которая зеркально отражает механику выносливости игрока. Сила и слабость этих противников зависят от их типа и текущих действий, что добавляет дополнительный уровень сложности к уже сложному и захватывающему геймплею.

Вальхейм

Усталость, связанная с продуктами питания и действиями викингов

В то время как Valheim остается в режиме ‘Early Access’, эта игра уже произвела значительное влияние на игроков благодаря креативному мотиву викингской мифологии, случайно сгенерированным ландшафтам, которые держат вас в напряжении, и приятным кооперативным опытам. Игра мастерски сочетает динамичный геймплей аркады со сложной реальностью приключений выживания. Множество стратегий для боя и вариантов кастомизации вашего викинга делают возможности игры безграничными. Кроме того, включение выносливости добавляет еще один уровень сложности к игровому процессу.

Особенность боя на основе стамины (staamin-based combat), определяемая компанией Iron Gate AB, играет значительную роль, особенно при сражениях в тяжёлой броне и во влажном состоянии (будь то после плавания или просто промокания), рубке дров и борьбе с сильными противниками. В соответствии со скандинавским духом викингов также важно собирать пищу для пополнения ценной стамины между битвами.

Dark Souls III

Тяжелое бремя, которое ложится на большинство действий игрока

Наряду с постоянной борьбой за выживание и сохранение накопленных сил духа эта сложная игра жанра dark fantasy от FromSoftware выделяется напряженным, осязаемым боевым процессом, который ощущается так, словно вы действительно носите тяжелую броню и топор Ашенского. Особое внимание уделяется выносливости персонажа, которая была тщательно проработана для мощного третьего выпуска этой революционной серии.

Выносливость, отображаемая типичной зеленой полосой, подвержена влиянию различных действий и обстоятельств, которые могут слегка изменить её внешний вид. По сути, большинство видов деятельности за исключением простого хождения как-то влияют на эту жизненно важную шкалу. Этот аспект играет значительную роль в сложности игры, реализме и волнующем напряжении, когда игроки стремятся добраться до следующего костра или избежать угрожающего Человека-Змея.

Долгое Темнота

Игроки должны управлять и балансировать различные условия, связанные со стаминой.

Повышение выносливости придает атмосферу напряженности и ужаса в жутких хоррор приключениях, и The Long Dark умело использует эту тактику. В этой игре игроки принимают на себя роль одинокого летчика-курьера, который потерпел крушение в суровой канадской дикой местности. Игрок будет вынужден передвигаться по холодным ландшафтам от первого лица. Игру можно проходить как через традиционный сюжетный режим, так и более грубо, сосредоточившись на выживании.

В игре ‘The Long Dark’ выносливость играет ключевую роль, так как её необходимо тщательно управлять для преодоления различных трудностей и сложностей, стоящих перед игроком. К таким факторам относятся температура тела, голод, болезнь и ранения, которые могут влиять на выносливость. Например, простое действие вроде подъёма по верёвке требует значительных усилий от персонажа Уилла Маккензи, что приводит к усталости. Такие детали придают игре подлинный характер, делая её невероятно реалистичной, особенно при прохождении в режиме выживания.

Смотрите также

2025-07-05 19:35