10 потенциальных кандидатов на Оскар во второй половине 2025 года

2025 год был для меня поистине захватывающим как любителя кино. От вечных шедевров, таких как ‘Sinners’, до душераздирающих гоночных фильмов вроде ‘F1: The Movie’ — этот год предложил множество картин, которые привлекли внимание критиков и зрителей. По мере приближения к второй половине года ощущается предвкушение предстоящих лент, каждая из которых обещает глубоко затронуть сердца зрителей. Эти потенциальные блокбастеры могут обеспечить номинации на престижные награды, такие как Оскар. Интересно отметить, что фильмы, претендующие на звание лучшего фильма (‘Best Picture’), часто выходят в прокат во время осенних кинофестивалей или холодных месяцев. Такая стратегия выпуска от киностудий обеспечивает свежесть этих фильмов для членов Академии искусств и наук США, увеличивая вероятность признания по сравнению с картинами, выпущенными ранее.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Оскаров в следующем году ожидаются очень напряженными из-за ожидаемых релизов вроде ‘Аватар: Огонь и пепел’ и ‘Викед: На благо’. Хотя эти фильмы еще не вышли на экраны, их потенциальное влияние на академических избирателей несомненно.

Вот 10 потенциальных претендентов на Оскар из второй половины 2025 года.

10 Marty Supreme

Кажется, фильмы братьев Сафди до сих пор не получили номинаций на Оскар несмотря на восторженные отзывы. Тем не менее похоже, что ‘Marty Supreme’, снятый только Джошем Сафди на этот раз, может стать фильмом, который изменит эту тенденцию. Картина обладает несколькими ключевыми факторами, делающими её сильным претендентом на премию: она запланирована к выходу во время Рождества, в ней участвует опытный актёр, неоднократно номинировавшийся на Оскар, и ею руководит уважаемый в индустрии режиссёр.

Студия A24, кажется, высоко оценивает свой предстоящий фильм, так как он является одним из самых дорогих проектов и они уже установили дату релиза заранее. Хотя кино о пинг-понг игроке на первый взгляд может не казаться претендентом на Оскар, команда создателей стремится создать что-то захватывающее и ценное для зрителей.

Тимоти Шаламе, пожалуй, самая большая кинозвезда нашего поколения.

В настоящее время Тимоте Шаламе является одним из самых признанных актеров в мире: его фильмы вроде «Wonka» побили рекорды кассовых сборов, а последние две работы удостоились номинаций на премию Оскар за лучший фильм. Такой уровень признания сложно сопоставить среди современных актёров. Его звезда на Голливудской аллее славы ещё больше подтверждает статус кинозвезды. Учитывая, что он стал самым молодым обладателем премии Лучший актёр на SAG Awards, можно предположить, что скоро он пополнит список своих достижений выигрышем Оскара, и «Marty Supreme», возможно, станет фильмом, который принесёт ему эту престижную награду.

После Охоты

Последние два фильма Луки Гуаданьино под названиями ‘Претенденты’ и ‘Странные’ не получили номинаций на Оскар. Однако его предстоящий фильм ‘После охоты’, кажется, имеет больше шансов привлечь внимание академиков благодаря своему прямому драматическому подходу. Фильм похвастает выдающейся актерской игрой и командой, которую сложно будет проигнорировать: возможно, Джулия Робертс, Эндрю Гарфилд и Эйо Эдебири получат номинации на лучшие роли в главных и второстепенных категориях. Учитывая, что ‘После охоты’ является одним из основных претендентов Amazon MGM, Академии вряд ли удастся полностью его обойти вниманием.

Гвадагнино давно заслуживает номинации на режиссуру

За последние десять лет Лука Гуаданьино создал множество фильмов, которые существенно повлияли на популярную культуру. От неординарных историй любви вроде «Венера в мехах» до трогательных рассказов о взрослении как «Зови меня своим именем», его творчество заслуженно заняло место среди любимых режиссеров. Учитывая его впечатляющую фильмографию, кажется уместным признать его номинацию на Оскар за режиссерскую работу. Поскольку ранее он был проигнорирован при награждении за фильм «Зови меня своим именем», академические избиратели могут захотеть отдать ему должное в номинации за «После охоты», если тот окажется столь же сильным кандидатом, как и ожидалось.

8 Бугония

Фильм под названием «Виды доброты» не вызвал резонанса среди голосующих за Оскар, но предстоящий фильм Йоргоса Лантимоса, который называется «Bugonia», кажется, возвращает себе шансы на получение награды. Как и в случае с его другими фильмами, он может показаться немного странным, однако центральная идея достаточно понятна обычным зрителям, чтобы не столкнуться с сильным сопротивлением со стороны Академии. С датой релиза осенью и историей Focus Features получать номинации на Оскар, «Бугония» является значимым фильмом, который трудно проигнорировать к концу года.

Эмма Стоун бросает голливудские фильмы ради лучшей роли в карьере

Эмма Стоун получила широкое признание благодаря таким фильмам как ‘Легкие отношения’ и серия фильмов ‘Человек-паук’, однако именно последний сборник ее киноработ по-настоящему показал мастерство ее актерского исполнения. За роль в фильме ‘Бедные вещи’ она удостоилась второго Оскара, и вскоре будет сниматься в предстоящем комедийно-вестернском проекте Ари Астера ‘Эддингтон’. Стоун показывает свою многогранность как актриса: голливудские проекты могут иметь больший эффект на обычного зрителя кинотеатров, однако именно ряд независимых фильмов позволяет по достоинству оценить ее актерское мастерство.

Wicked: Для добра

Первоначально «Виккенд» произвел сильное впечатление, став одним из самых финансово успешных фильмов 2024 года и получив 10 номинаций на Оскар. Обычно сиквелы не достигают такого же уровня признания Оскаром, как их оригиналы, но «Виккенд: Для добра», снятый одновременно с первым фильмом, похоже, вряд ли останется незамеченным благодаря постоянному высокому качеству в таких областях, как Производство и Костюмы, которые уже получили награды. Учитывая непрекращающийся интерес зрителей к первому фильму, сложно представить себе «Виккенд: Для добра», который окажется хуже своего предшественника.

Могут ли Ариана и Синтия выиграть Оскары за фильм «Ведьма: Для добра»?

Ариана Гранде и Синтия Эриво получили значительное признание в своей карьере за исполнения ролей Галинды и Эльфабы соответственно. Хотя они не были удостоены Оскара за эти выступления, ходят слухи о том, что одна из них может получить награду для второй части фильма. Для актёров редко становится возможным выиграть Оскар за повторное исполнение роли; одним из немногих исключений является Пол Ньюман в фильме «Цвет денег». Однако учитывая желание Академии компенсировать упущенные возможности в первой картине и потенциальный успех второго фильма, есть вероятность, что одной из актрис будет присужден Оскар.

6 ‘Аватар: Огонь и Пепел’

Джеймс Кэмерон вновь возвращается в мир Аватара с фильмом «Аватар: Огонь и пепел», планируя выпустить сиквел быстрее из-за колоссального успеха предыдущего фильма, который занял третье место среди самых кассовых фильмов всех времен. Хотя пока неясно, получит ли новый фильм номинацию на Оскар в категории «Лучший фильм», как это удавалось лишь предыдущим частям Властелина колец, практически нет сомнений в том, что он выиграет в номинации «Лучшие визуальные эффекты».

Сделает ли ‘Аватар: Огонь и пепел’ кассу в 2 миллиарда долларов?

Как страстный поклонник кинематографа, у меня нет сомнений в том, что предстоящий фильм ‘Аватар: Огонь и пепел’ соберет более миллиарда долларов в прокате. Однако остается интригующий вопрос о достижении ошеломляющих $2 миллиардов – именно такого результата добились два последних фильма. Преимущество ‘Аватара: Путь воды’, которое было создано благодаря пиару на протяжении 13 лет, не столь значимо для ‘Огня и пепла’, ведь со времени выхода последней части прошло всего три года. Почти наверняка фильм оправдает ожидания в плане визуальных эффектов, но достижение $2 миллиардов доходов за третий фильм франшизы кажется крайне маловероятным, если не невозможным.

5 Springsteen: Deliver Me From Nowhere

Ясно, что искренняя признательность за фильм ‘Незнакомец’ на церемонии Оскар показывает, что жанр музыкальных биографических фильмов все еще захватывает зрителей. Откладывание съемок фильма о Майкле Джексоне из-за дополнительной съемки и монтажа предоставляет возможность для ‘Спрингстина: Избавь меня от никуда’ сиять. Этот фильм, снятый режиссером, который уже выигрывал Оскара в прошлом, кажется готовым стать очередным исследованием любимого музыкального персонажа, роль которого исполнил известный Джереми Аллен Уайт с телевидения. С такими претендентами на роли второго плана, как Стивен Грэм и Джереми Стронг, ‘Спрингстин: Избавь меня от никуда’ должен был бы быть исключительно неудачным фильмом, чтобы не получить признания к концу года.

Актёры телевидения без труда переходят в кино.

Когда уважаемый актер телевидения переходит в киноиндустрию, часто это приводит к успеху. В прошлом году Джереми Стронг и Киран Калкин были номинированы на Оскары вскоре после окончания их шоу ‘Наследники’, причем Калкин даже выиграл награду. Рами Малек также получил Оскар после успешной работы над сериалом ‘Мистер Робот’. Вполне вероятно, что Джереми Аллен Уайт добьется того же успеха, учитывая его многочисленные победы в номинациях Эмми за роль в сериале ‘Медведь’ и образ Брюса Спрингстина, одного из самых влиятельных рок-исполнителей своего времени. Если есть выступление этого года, которое скорее всего получит номинацию на Оскар, это Джереми Аллен Уайт за фильм ‘Springsteen: Deliver Me From Nowhere.’

Сентиментальная ценность

После триумфа на Каннском кинофестивале с получением Гран-при душевный фильм «Сентиментальный смысл» обещает стать выдающимся международным блокбастером 2025 года. Неожиданная номинация на Лучший оригинальный сценарий для фильма «Самый худший человек в мире» значительно повысила репутацию режиссера Йоахима Триера. Фильм может похвастаться талантливым актерским составом, включающим Ренату Реинсве, Стеллана Скарсгарда и Эллу Фаннинг, которые играют как главные роли, так и поддерживающие персонажей. Ожидается, что эта семейная драма оставит глубокое впечатление у голосующих за награды.

Первые номинанты Канн всегда получают номинации на Оскар.

За последние несколько лет фильмы, которые впервые показали на Каннском кинофестивале, стали часто получать номинации или победы на Оскаре. В категории лучший режиссер в прошлом году были представлены три таких фильма; Шон Бейкер получил награду и также завоевал статуэтки за лучшую картину, оригинальный сценарий и лучшую женскую роль. При выборе картины для номинации в категорию лучшая картина обычно разумно включать хотя бы один фильм из Канн, и «Сентиментальная ценность» выглядит как серьезный кандидат благодаря ее превосходным критическим отзывам и предыдущим работам режиссера, получившим признание Академии.

Джей Келли

По моему мнению, последний фильм Ноя Баумбаха «Белый шум», возможно, не претендовал на Оскар, но его предстоящий проект «Джей Келли» обещает стать многообещающим возвращением к форме этого уважаемого режиссера. Вспоминая прошлые семейные драмы вроде «Истории семьи Майлстоун» и «Краба-паука», «Джей Келли», запланированный к выпуску в 2025 году, выглядит готовым предложить зрителю трогательный и эмоциональный опыт, который найдет отклик у широкой аудитории. Учитывая, что Джордж Клуни, Адам Сендлер и Лаура Дерн являются кандидатами на получение Оскара, а фильм является одним из самых ожидаемых проектов Netflix, потребуются весьма экстраординарные обстоятельства, чтобы «Джей Келли» пропустил номинации на премию Академии.

Будет ли Адам Сэндлер наконец награжден Академией?

В справедливом мире выдающаяся игра Адама Сендлера в фильме ‘Uncut Gems’ не была бы так жестко игнорирована критиками. Его впечатляющая актерская работа в таких фильмах как ‘The Punch-Drunk Love’ и ‘Meyerowitz Stories’ постоянно выделяется на фоне других. К сожалению, Академия киноискусств до сих пор не признала его талант. Учитывая ажиотаж вокруг фильма ‘Jay Kelly’, есть вероятность, что Сендлер наконец получит заслуженное признание. Предварительные отзывы от тестовых показов показывают, что он является главной звездой картины и может даже претендовать на номинацию, если не победу. Если это произойдет до конца года, то доставит радость бесчисленному количеству поклонников кино по всему миру.

Одно сражение за другим.

В идеальной кинематографической союзе сотрудничество между Полом Томасом Андерсоном и Леонардо ДиКаприо кажется предрешенным к оскаровской славе. С учетом того, что Андерсон уже имеет 11 номинаций на Оскар, а последние фильмы ДиКаприо часто признаются как кандидаты на звание лучшего фильма года, трудно предположить, что их новая картина ‘One Battle After Another’ не вызовет ажиотажа. Хотя триллеры исторически сталкивались с трудностями в гонке за лучшим фильмом, исключительный дуэт режиссеров, вероятно, убедит членов Академии выйти за рамки жанровых ограничений. С внушительным бюджетом в 130 миллионов долларов и считающейся одним из самых амбициозных проектов Андерсона, сложно представить, чтобы Академия проигнорировала это произведение.

Никто не заслуживает Оскар больше, чем Пол Томас Андерсон

Как страстный кинолюбитель, я всегда восхищался выдающимся творчеством Пола Томаса Андерсона, и все же меня поражает тот факт, что он до сих пор не получил Оскара за ни один из своих шедевров. Несмотря на многочисленные номинации в категориях сценария, режиссуры и продюсирования, удивительно, что ему еще не присудили главной награды. Сейчас, с выходом «Одна битва после другой», я ощущаю фильм, который наконец может нарушить эту тенденцию, поскольку обещает быть самым масштабным проектом Андерсона, рассказывая захватывающий сюжет, который наверняка увлечет зрителей. Даже если фильм не получит таких же блестящих рецензий, как ‘Там будет кровь’ и ‘Ликориш Пицца’, я уверен, что Академия решит воздать ему должное не только за этот исключительный труд, но и в знак уважения к его выдающейся карьере.

Франкенштейн

Гильермо дель Торо последовательно впечатлил Академию своим творчеством, получив награды за лучшую картину и лучшего режиссера за фильм «Форма воды», а также более недавно — за лучший анимационный фильм. Это говорит о том, что Оскар скорее всего отметит его будущие проекты в одной или нескольких номинациях. Ожидание адаптации «Франкенштейна» дель Торо вызвало волну энтузиазма после того, как первый трейлер оставил глубокое впечатление у зрителей. Несмотря на то что предыдущие фильмы ужасов с монстрами вроде «Носферату» (2024) и «Дракула: история Брэма Стокера» не попали в высшие категории, репутация дель Торо может оказаться достаточной для рассмотрения его нового фильма на награду за лучшую картину.

Netflix должен выпускать свои фильмы в кинотеатрах

Первый взгляд на версию Франкенштейна от дель Торо продемонстрировал её грандиозные амбиции и масштабный размах. К сожалению, кажется маловероятным, что этот фильм когда-либо украсит киноэкран, поскольку Netflix предпочитает сохранять свой контент исключительно для стримингового сервиса. Кинематографы играют важную роль в поддержании жизнеспособности киноиндустрии, и огорчительно видеть производственную компанию настолько стойкой к тому, что делает фильмы уникальными. Показ фильмов Netflix в кинотеатрах мог бы реально способствовать процветанию индустрии, повышению популярности их контента и привлечению большего числа зрителей к просмотру.

Смотрите также

2025-07-06 18:05