Один из любимых фильмов ужасов Джордана Пила — это тревожная скрытая жемчужина, созданная семнадцатилетним подростком, которую большинство людей не могут досмотреть

В 2022 году Джордан Пил, известный режиссер нескольких фильмов-лауреатов Оскара, представил список своих любимых картин. Этот список, подобно его работам, оказался завораживающим и просветляющим. В него вошли ожидаемые и ценные классические произведения, такие как «Сияние», «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен». Однако особое внимание привлек один фильм, который заслужил репутацию одной из самых сложных и угнетающих кинолент в истории. Этот фильм вызвал такую сильную реакцию у зрителей при первом показе, что некоторые были вынуждены покинуть зал из-за невыносимого ужаса, который он представлял.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Фильм, о котором идет речь, это французская картина 2008 года режиссера Паскаля Лаугьера под названием ‘Мартиры’ (‘Martyrs’). Учитывая мастерство этого режиссера в социальных комментариях, упоминание фильма предполагает, что он предлагает больше, чем просто печально известную жестокость и ужасы. На самом деле ‘Мартиры’ – это заставляющий задуматься и смело экспериментальный кинопроизведение. За своим жестким внешним видом скрывается психологический фильм ужасов, который использует шокирующий нарратив для изучения сложных тем, таких как травма, вера и человеческая стойкость перед лицом страдания.

Мученики — любимый фильм Джордана Пила «Поломка»

Фильм ‘Мартиры’ часто рассматривается как значительное произведение в том, что критики называли ‘Новой французской экстримой’, движением смелого французского кинематографа начала 2000-х годов, которое не стеснялось проверять границы с помощью своего контента. Фильмы такие как ‘Irreversible’, ‘Темная сторона луны’, ‘Тайные вещи’ и, более недавно, ‘Титан’, являлись частью этого периода в истории кино, который выделяется своими грубыми и графическими визуальными эффектами, шокирующими темами и бесстрашным исследованием табуированных вопросов. Режиссёр Паскаль Ложье несомненно включает эти качества в ‘Мартирах’, но именно глубокомысленные концепции, стоящие за насилием фильма, вероятно, захватили зрителей.

Уникальные работы Пила исследуют глубокие социальные и психологические темы через жанр ужасов, такие как расизм и потеря идентичности (как в ‘Us’), классовые различия и дуализм. Аналогичным образом, фильм ‘Martyrs’ использует свою интенсивную атмосферу ужаса для изучения более глубокой темы: неправильное использование боли и страданий. Интересно, что Пила порекомендовал Лупите Ньонго посмотреть ‘Мартирс’, чтобы подготовиться к роли в ‘Us’.

В центре фильма, тайная группа не воспринимает Люси и Анну как индивидов с чувствами и эмоциями. Напротив, они видят в них подопытных субъектов, контейнеры для разрушения в стремлении к теоретической цели. Их страдания рассматриваются как товар, нечто подлежащее количественному измерению и эксплуатации ради достижения ‘просветления’ для избранного круга, который никогда сам не испытал бы такой боли. Эта идея использования страданий одной группы во благо другой служит глубоким и тревожным социальным комментарием, отражающим многослойный ужас, характерный для творчества Джордана Пила.

Фильм начинается с представления юной девушки по имени Люси, которая только что сбежала из полуразвалившегося скотобойни, где её держали в плену и мучили. Она не может раскрыть события, которые привели к этой ситуации. Поступив в приют, она завязывает тесную связь с другой девочкой Анной, ставшей для неё единственным источником утешения и уверенности. Однако даже Анна не смогла предотвратить появление злобной женщины, которая каждую ночь терзала Люси, что приводило к тому, что Люси просыпалась со странными ранами на разных частях тела.

Фильм прыгает вперед на 15 лет. Мучаемую всю жизнь Люси думает, что узнала своих детских преследователей. К несчастью, ее верная подруга Анна оказывается втянута в эту бурю. С помощью дробовика они входят в обычный пригородный дом, где Люси жестоко убивает все семейство — родителей и детей. Этот акт насилия сначала кажется предвестником кровавой истории мести, но вскоре фильм раскрывает нечто гораздо более необычное и заставляющее задуматься.

В начале фильма мы наблюдаем глубокое исследование долгосрочных последствий травмы, поскольку за Люси следует зловещая фигура, которая в конечном итоге превращается в отвратительное и истощенное создание – пугающее воплощение собственной вины Люсци за то, что она оставила другую измученную девочку в плену годы назад. Это не типичная история о призраках; фильм исследует психологические аспекты вины и памяти, изображая главную героиню как физическое проявление её внутреннего смятения. Изображение фильма поразительно честно, жестоко и безжалостно – свидетельство его мощного воздействия. В 2022 году, когда Пиле составил список своих любимых фильмов ужасов для издания ‘X’, он отнес «Martyrs» к категории «тревожных», заявив: ‘Я считаю фильм «Martyrs» по-настоящему запутанным.’

Почему так много людей не могут закончить игру ‘Martyrs’

Мученики проверят ваши границы как человека

Фильм «Мученицы» намеренно вызывает у зрителей сомнения в своём терпении, что делает его незавершенным для некоторых. Вначале кажется, что сюжет сосредоточен на Люси и её душевных страданиях. Но как только аудитория начинает думать, что понимает тип фильма, который они смотрят, картина резко меняет свой курс, оставляя многих зрителей растерянно.

После того как Люси умерла ужасным и насильственным образом, её подруга Анна обнаруживает скрытый подземный комплекс под домом, где недавно творилась сумятица. По мере продвижения Анны вглубь этой подземельяобразной структуры она сталкивается с исхудалой женщиной, полностью скелетированной и закреплённой на черепе металлическим повязкой с помощью винтов и гаек. Анна пытается освободить её, организует для неё ванну и снимает повязку, что вызывает вспышку ярости и ведёт к смерти женщины после буйного приступа.

Неожиданно в дом Анны вторгается группа хорошо одетых людей, которые похищают её, после чего фильм переходит от хаоса к методичному и почти научно холодному изображению пыток. На сцену выходит мадам — странная пожилая женщина, возглавляющая это общество. В течение десятилетий она похищала молодых женщин, подвергая их нечеловеческому обращению в убеждении, что это приведет к созданию ‘мучеников’ — людей, способных выдержать огромную боль и мельком увидеть загробную жизнь при приближении смерти. Анна теперь является их последней жертвой.

Во второй части фильма изображение процесса безжалостно и почти клинически точно. Когда речь идет о графическом насилии, горам трупов и пытках, можно смело утверждать, что более интенсивной сцены не придумать. Насилие больше не хаотично или вызвано гневом; оно тщательно спланировано и выполнено, делая его еще более тягостным для просмотра. Персонажи — это извращенные личности с темными навязчивыми идеями; они кажутся спокойными, хорошо одетыми людьми, относящимися к пыткам как к холодному расчетливому эксперименту. Это лишает возможности наслаждаться или освобождаться от напряжения, часто связанных с фильмами ужасов, оставляя зрителей в роли ужасающихся свидетелей невообразимой бюрократической жестокости.

Отзыв одного зрителя идеально передал ощущения от фильма, заявив, что после просмотра он чувствовал «тошноту, страх, отвращение, ярость, беспокойство, смятение, отчаяние». Фильм создан для того, чтобы заставить аудиторию почувствовать беспомощность и причастность. Он провоцирует своими вопросами: «Зачем вы заплатили мне за то, чтобы я увидел вашу сцену боли?», как заметил другой проницательный зритель. Неустанное изображение страданий без перерыва — это именно то, что заставляет многих зрителей выключить фильм или просто уйти из зала, причем некоторые делают это уже 17 лет спустя.

У мучеников леденящий душу, но в некоторой степени удовлетворительный финал.

Как кинокритик, могу подтвердить, что если вам удастся вынести пугающую вторую половину фильма «Martyrs», то его концовка далека от оправдания и скорее представляет собой глубокую загадку. Этот кульминационный момент является причиной того, почему этот фильм заслужил свою зловещую репутацию и превосходит простое шок-кино, входя в область философского хоррора как искусства.

После этого момента развязка становится одновременно захватывающей и спорной из-за своего глубокого воздействия. Вскоре после этого в доме, где жила Анна, собирается эксклюзивное собрание, на котором их уведомляют: «Анна могла воспринимать мир за пределами смерти, а вернувшись оттуда, она стала мученицей». В ожидании грядущего раскрытия мадам сохраняет самообладание. Ее ассистент спрашивает о готовности к распространению новостей. Вместо словесного ответа мадам с непроницаемым выражением лица и слезами в глазах лишь шепчет: ‘Продолжайте сомневаться’, после чего достает пистолет и заканчивает свою жизнь.

Режиссер намеренно скрывает тайну в своем фильме, разжигая споры вместо того, чтобы предложить разрешение. Паскаль Лаугер, вдохновленный «», стремился вызвать обсуждение, а не предоставить ясное завершение. Эта тактика оставляет зрителей с вечным и леденящим душу вопросом: какое было последнее послание Анны? Преобладающее толкование мрачно: она ничего не увидела, и душераздирающее осознание того, что изнурительный труд ее жизни оказался напрасным, подтолкнуло мадам к самоубийству.

Альтернативная точка зрения заключается в том, что последние слова Анны были актом дерзкого сопротивления, возможно, указывая на нечто ошеломляющее и подразумевая, что для мадам Мадо она, будучи тираном, никогда не могла бы быть вовлечена в это. Таким образом, потенциально она разрушила основные убеждения секты изнутри. Фильм изображает круг состоятельных элит, которые, предположительно исследовав все земные возможности, теперь стремятся завладеть последним неизведанным пространством: загробной жизнью.

Хотя их путь к «просветлению» не включает самоотречение или религиозную практику, он предполагает нанесение крайней боли покорённой группе — молодым женщинам, которых они похищают. Они используют страдания своих жертв как средство получения желаемой информации. Фильм кажется передаёт скрытый, но мощный посыл: тот, кто ищет Бога или неизвестного, не может достичь этого через муки другого человека.

В реальном мире достижение истинной духовной мудрости, которую продемонстрировали многочисленные монахи на протяжении веков, включает в себя отрешение от материальных благ и сосредоточение на самодисциплине ума и тела – это сложный путь самопожертвования. В противоположность этому культ из фильма ‘Мученики’ принимает кардинально противоположный подход; они удовлетворяют свои интеллектуальные потребности путем причинения боли другим людям. Таким образом, самоубийство мадемуазель служит весомым доказательством того, что их искаженная попытка была философским тупиком.

Как бы она ни приобрела знания, они были получены таким фундаментально ошибочным способом, что не могли сохраниться или быть переданы дальше, превратив фильм в мощное моральное послание под маской другого. Поэтому «Мартиры» не стоит рекомендовать всем подряд. Это сложный и запоминающийся просмотр. Однако он также выделяется как эталон интенсивного кино, не только благодаря своей способности шокировать, но и за счет возможности стимулировать глубокие размышления.

Смотрите также

2025-07-07 04:55