Пятнадцать лет назад Limbo положила начало давней традиции в платформенных играх.

Пятнадцать лет назад, 21 июля 2010 года, игра Playdead Limbo была выпущена для Xbox 360.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как преданный поклонник, я бы выразился так: ‘В моем понимании притягательность этого платформера заключается в его строгих черно-белых дизайне вселенной. Представленная в двумерном формате, каждая деталь на экране — лишь теневая контурная линия, усиливающая загадку истории. Хотя нарратив оставляет много пространства для индивидуальной интерпретации, основные темы смертности и скорби несомненно присутствуют. Особенный шарм «Limbo» кроется в его монохромной эстетике, которая подчеркивает мрачность сюжета, но сохраняет определенный милый художественный стиль. Эта интригующая противопоставление действительно поразило меня при первом знакомстве с игрой и продолжает влиять на другие повествования, мастерски сочетающие невинность с темными темами.’

Баланс милых персонажей в мрачном мире Limbo оказал огромное влияние на жанр платформеров.

После Limbo Playdead выпустила игру Inside

  • ‘Inside’ вышел в 2016 году.

С точки зрения преданного поклонника, невозможно не провести параллели между «Limbo» и захватывающей игрой «Inside». Несмотря на множество общих черт, одно важное различие состоит в том, что в «Inside» отсутствует монохромная цветовая схема. Однако она сохраняет мрачную атмосферу, возможно даже более угнетенную, чем в «Limbo». Унылый мир «Inside» служит жутким фоном для рассказа о борьбе за индивидуальность против угнетающего режима. Детская простота художественного дизайна лишь усиливает ощущение ужаса, связанного с его темами.

Изначально Дино Патти, один из соучредителей Playdead, позже основал Jumpship вместе с ним. Вместо создания платформера, студия Jumpship разработала ‘Somerville’ в 2022 году, которая не имеет отношения к таким играм как ‘Limbo’ и ‘Inside’. Тем не менее, подобно своим предшественникам, ‘Somerville’ сохранила мрачную атмосферу и уникальный визуальный стиль, выделявший их.

Маленькие кошмары (Little Nightmares)

  • Первая игра серии Little Nightmares была выпущена в 2017 году.

Что касается игр, сочетающих милые элементы с пугающими аспектами, то Little Nightmares выделяется как одна из наиболее характерных. Главный персонаж первой части игры, Шесть (Six), стала узнаваемым символом для этого жанра платформеров. Её ярко-жёлтый дождевик служит направляющим светом в мрачном и деградированном мире, а сама она олицетворяет невинность, которая приобретает более тёмный оборот по мере развития серии игр. В преддверии выпуска Little Nightmares 3 влияние Limbo привело к созданию успешной и долгоиграющей франшизы ужасов, которая может продолжить расширяться в будущем.

Тарсиер Студиос, создатели оригинальной игры ‘Маленькие кошмары’, в настоящее время работают над разработкой ‘Реанимала’. Эта новая игра, кажется, имеет тот же художественный стиль, что и ‘Маленькие кошмары’, но обещает еще более зловещую атмосферу.

Холлоу Найт

  • Холлоу Найт

Абсолютно верно, Hollow Knight относится к категории метроидваний, но он также сочетает классический 2D платформер в мрачной обстановке, напоминающей Limbo, хотя Team Cherry не черпала вдохновение напрямую из Limbo. Следующий сиквел под названием Silksong планируется выпустить в этом году, предлагая игрокам еще один изобретательно спроектированный мир с более темным оттенком, чем может показаться на первый взгляд.

Согласно члену команды Мэттью Гриффину, ожидается, что игра Hollow Knight: Silksong будет выпущена до Рождества в 2025 году.

Лимбо вдохновил не только своих собратьев по жанру платформеров

Игры похожие на ‘Braambel the Mountain King’ и вышедший в этом году ‘The Midnight Walk’, возможно, не относятся к категории платформеров, но они действительно продемонстрировали потрясающие визуальные эффекты с пугающими элементами, придающими их красоте зловещее очарование. Удивительно, что игре ‘Limbo’ с таким минималистическим дизайном исполнилось 15 лет. За это время мы стали свидетелями впечатляющего разнообразия неустанных, но прекрасных нарративов в играх, показывая, насколько глубоко игра вроде ‘Limbo’ повлияла на игровое сообщество.

Смотрите также

2025-07-21 16:33