Лучшие игры с открытым миром, имеющие удивительно мрачную историю.

Краткое изложение

  • В играх с открытым миром часто скрываются трагедии.
  • Хайку в игре ‘Ghost of Tsushima’ исследуют тёмные темы.
  • Подводные глубины Subnautica раскрывают мрачную историю.

В играх с открытым миром игрокам часто доставляет удовольствие волнение неограниченной разведки. Здесь они могут непринужденно скакать навстречу закатам, покорять казалось бы неприступные вершины или смело отправляться в неисследованные территории согласно своему собственному ритму. Но за живописными пейзажами и дружелюбными неигровыми персонажами ощущается тонкий оттенок истории, который тихо шепчет сквозь времена, создавая атмосферу таинственности на пути, что делает каждый шаг более значимым.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эти истории скрывают свои печали в священных местах, шепчут предостережения сквозь искаженные сигналы или прикрывают потерянные культуры под землей — но несмотря на то что мир продолжает развиваться вокруг них, они остаются странно актуальными. ️ В этой версии я старался сохранить тон оригинала и его структуру, используя более простые слова и предложения для облегчения понимания.

Призрак Цусимы

Даже ветер несет печаль в Цусиме

Поля Цусимы золотые и полны прекрасных видов: цветущие вишни танцуют на ветру, храмы спрятаны среди рощ у скал. Однако несмотря на живописную красоту, Ghost of Tsushima — это игра, которая несет в себе жуткое чувство отчаяния. Тишина не является спокойствием — она результат разрушения. Трупы свисают с ворот тории. Деревни лежат в руинах после монгольских набегов. Целые города исчезают, пока вы идете по ним, исчезая от одного момента к другому.

Те, кто решит отыскать Хайку, скрытые по всему острову, столкнутся с темами смерти, уединения и отречения в их произведениях. Постоянно идет борьба между самурайскими принципами Джина, требующими чести, и безжалостными стратегиями, необходимыми для противостояния противнику, который пренебрегает правилами. Под этой борьбой скрывается нарастающее чувство того, что даже когда монголов отталкивают, нечто глубоко священное уже безвозвратно утрачено.

Subnautica

Под Волнами Никто Не Слышит Твое Безумие

С первого взгляда я должен признать, что Subnautica поначалу кажется спокойной. Плавное скольжение через живые неоновые рифы с мелкими существами, мелькающими среди кораллов, оказывает на меня гипнотическое успокаивающее воздействие. Но когда день переходит в ночь или даже более зловеще, когда мой глубинометр превышает 300 метров, становится абсолютно ясно, что я не единственный обитатель этого подводного мира. Ощущение, будто пришелец, чужак в месте, где никогда по-настоящему не принадлежал.

Погружаясь глубже в эти глубины, окружающая среда становится все более причудливой. В темноте скрываются монструозные хищники, а таинственные огни пляшут в тревожных узорах. Странные, будто покинутые людьми конструкции инопланетян издают непонятный гул. Есть также зловещий аспект — бактерии пульсируют под вашей кожей, загадочная система карантина уничтожает любой корабль, пытающийся сбежать, и намеки на то, что этот океан был создан не только для того, чтобы удерживать вторженцев внутри. Похоже, он разработан так, чтобы никто никогда отсюда не вышел.

Horizon Zero Dawn

Земля не просто мертва, она была автопсирована.

В необычно неиспорченной манере, мир Horizon Zero Dawn представляет собой интригующий контраст: руины некогда оживленных городов теперь лежат как прах, замененные шумом механических форм жизни. Однако природа во всем своем ярком великолепии вновь заняла свое место повсюду. Эта видимая красота служит маской: этот мир не соответствует обычному определению постапокалиптического; он точнее описывает пост-вымирание. Человеческая раса не просто исчезла; она возродилась заново.

Раскрывая тайны прошлого проекта Zero Dawn, атмосфера изменяется от интриги к ужасу. Осознав невозможность остановить армию самовоспроизводящихся смертоносных машин, самые умные люди Земли выбрали контролируемое разрушение планеты, лишь чтобы через столетия возродить жизнь искусственным интеллектом и генетическими манипуляциями. Мир, который исследует Алои, не вторая возможность — это последняя цифровая молитва призраков.

4. Внешние миры

Это не про конец, а про петлю

По виду Outer Wilds кажется идеальным независимым приключением. Он предлагает небольшую солнечную систему, непостоянный деревянный космический корабль и увлекательную инопланетную цивилизацию, движимую любопытством. Однако эта игра имеет особенность: солнце взрывается каждые 22 минуты — феномен, который помнит только персонаж игрока.

По мере углубления в тайну истории становятся все более зловещими и сложными: цивилизации, поглощенные черными дырами, ученые, запертые во временных петлях, и древняя раса, пытающаяся предотвратить гибель вселенной, но вместо этого запечатывающая собственную судьбу – это лишь фрагменты истории Номаи, записанные на стенах, разбросанные по планетам, вечно дразнящие тебя намеком на отчаяние. В конце концов, когда игроки наконец собирают воедино правду, их ожидает не эпическая битва или мировой финал спасения. Вместо этого они сталкиваются с тихим, неизбежным концом, который побуждает отпустить.

5. Смерть Прячущихся

Доставляя надежду, пока мир истекает кровью

Можно сказать, что ни один открытый мир не кажется таким изолирующим, как тот, который можно обнаружить в Death Stranding. Хотя он и не пуст в привычном смысле жизни, его населяют призраки. Каждый холм, впадина и руины носят отпечаток события, известного как ‘Death Stranding’, которое разорвало связь между живыми и умершими. Теперь дождь времени вызывает распад всего, к чему прикасается, спектральные сущности появляются как невидимые угрозы, а новорожденные младенцы в контейнерах служат единственным способом ощутить приближающиеся события.

Однако самым тревожным аспектом является не состояние мира, а путь, который привел нас сюда. Игра похожа на бомбу замедленного действия, разрушающую целые города одним столкновением. Целые регионы исчезают, все в симуляторе доставки. Ирония глубока: игроки проходят мили, чтобы восстановить разломанную Америку, обремененные мертвыми телами за спинами, пока голографические фигуры радостно светятся им навстречу. В то же время мир тихо умирает за закрытыми дверьми бункеров.

Легенда о Зельде: Маска Маджоры

Луна не единственная, что падает

Игра под названием «Mask Majora» всегда казалась несколько странной. Хотя она использует дизайн персонажей из другой игры под названием «Ocarina of Time» и её сеттинг географически смежен с Хайрулом, сюжет представляет собой значительное отклонение от обычных утешающих историй. Уже на начальном этапе, когда Линк падает в Термину и превращается в Деку Скабра, становится очевидно, что эта сказка не предназначена для успокоения.

Луна, кажется, разрушается, что знают все вокруг. Некоторые предпочитают игнорировать это или оставаться в надежде, другие падают духом под давлением. Женщина с беспокойством ожидает возвращения своего жениха, который был превращен в ребенка. Отец мучается тем, что забыл имя своей дочери. Юная девочка страдает от ночных преследований духами дома. Линк-спаситель не способен сохранить свои победы постоянными. Независимо от того, сколько жизней затронуто, трехдневный цикл постоянно возвращает все назад к изначальному состоянию. Только у Лина остаются воспоминания.

Смотрите также

2025-07-23 09:35