Обзор Edens Zero

За последние десять лет видеоигры, основанные на аниме, приобрели скорее негативный имидж, во многом из-за чрезмерного количества посредственных файтингов. Однако есть исключения, такие как «One Piece: World Seeker» и «Fist of the North Star: Lost Paradise», которые продемонстрировали оригинальность. В адаптации франшиз аниме в видеоигры есть большой потенциал, особенно в жанре RPG, который, похоже, идеально подходит для многих аниме-сериалов. К сожалению, «Eden’s Zero» иллюстрирует, как не следует адаптировать аниме-сериал. Это игра, которая не оправдывает своих обещаний: креативные идеи затмеваются повторяющимися механиками и невыразительной презентацией, предлагая мало исходному материалу.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Edens Zero – это свежая ролевая игра в стиле отряда, разработанная Konami и вдохновленная космической фэнтезийной аниме и комикс-серией с тем же названием Хиро Машимы, который также является автором «Rave Master» и «Fairy Tail». Сюжет вращается вокруг Сики Гранбелла, энергичного, но неопытного молодого человека с огромными способностями к гравитации, отправляющегося в межзвездное путешествие в поисках Матери, легендарной сущности.

Если вы читали предыдущие работы Хиро Масимы, вы будете иметь представление о том, чего ожидать от Eden’s Zero, поскольку он придерживается многих характерных тем и повествовательных стилей автора. Например, там есть энергичный протагонист, очаровательный помощник, стильный второстепенный персонаж, который развивает дружеское соперничество с главным героем, среди других тропов. Однако, что отличает Eden’s Zero, так это его развивающийся стиль повествования. Первоначальные арки тесно напоминают типичные приключенческие сёнен-нарративы, но вскоре переходят к более сложной космической опере. Хотя Eden’s Zero может и не достигнет высот своих современников, его сочетание сёнен-экшена и вдумчивого научно-фантастического повествования довольно увлекательно.

То, что выделило Eden Zero и позволило ему занять свою уникальную нишу, — это его потенциал. К сожалению, эта игра не оправдывает этот потенциал, разочаровывая поклонников. Были возможности исследовать суть этой истории и мира, но, похоже, Konami’s Eden Zero так и не поняла, как сделать это эффективно.

Вместо стремления к совершенству или изъяну, ‘Eden’s Zero’ безусловно является надежной игрой в жанре ролевых (RPG), хвастающейся захватывающей боевой системой в стиле экшн, разнообразными спутниками, системами прогресса навыков, обширным открытым миром приключений и многим другим. Однако иногда кажется, что ‘Eden’s Zero’ перегибает палку в своих попытках воплотить все обычные аспекты RPG, вместо того чтобы выделить уникальные черты этого мира, которые могли бы предложить игровые механики жанра ролевых игр.

Эдемс Зеро делится на две основные секции: нарративное путешествие по основной сюжетной линии и режим открытого исследования в обширном планетоиде Голубой Сад. По мере продвижения по сюжету открываются дополнительные квесты и возможности на Голубом Саду, а также больше персонажей для взаимодействия.

По сути, сюжет Eden’s Zero разделяет общую проблему со многими аниме-играми: в чем смысл играть в эту игру, а не смотреть аниме? Честно говоря, я бы не рекомендовал играть в игровую версию. Несмотря на мое личное восхищение как мангой, так и анимированным сериалом, я должен признать, что ролевая игра Eden’s Zero мало что делает для улучшения повествовательного опыта. На самом деле, она обедняет повествование, убирая важный контекст и заменяя значимые взаимодействия блоками статических диалоговых экранов.

Уникальные художественные решения в персонажах Масимы блестят ярко, но к сожалению, игра не полностью использует этот потенциал, несмотря на превосходную озвучку. Хотя есть несколько хорошо анимированных сцен, общая презентация Eden’s Zero выглядит довольно скучной. Сюжет следует структуре аниме, но зачастую торопится или пропускает некоторые события. Это типично для адаптации игр, однако главная проблема Eden’s Zero заключается в избытке боевых последовательностей против ограниченного количества типов врагов. В результате сцена, которая могла бы занимать один-два эпизода в аниме, теперь превращается в длинное и однообразное испытание.

Эде́нс Зеро сочетает элементы таких игр как Tales и Dynasty Warriors, предлагая уникальный игровой опыт. Каждый персонаж обладает собственными специальными навыками и комбинациями. Есть стандартная атака и мощная, которые можно комбинировать, но что отличает их друг от друга — это уникальные способности. Например, Шики может вызвать гравитационное поле для притяжения персонажей, в то время как Вейз развертывает различные самостреляющие турели.

Изначально различия между персонажами делают игровой процесс насыщенным и разнообразным; интересно наблюдать за тем, как их уникальные комбинации движений отражают характер персонажей. Однако основная проблема кроется в системе боя, которой не хватает глубины и которая со временем существенно не развивается.

С повышением уровня персонажи получают очки навыков (skill points), которые можно использовать для активации способностей, улучшающих характеристики или добавляющих новые действия. Однако прохождение сюжета значительно ограничивает доступ к этим умениям. В связи с этим часто приходится сохранять свои очки навыка до завершения определенной части повествования. Кроме того, вновь приобретенные приемы обычно интегрируются в существующую систему комбо, что приводит к повторяющемуся использованию схожих действий.

Разработка ‘Edens Zero’, кажется, идёт разочаровывающе медленно. Персонажи, похоже, не развиваются и не растут заметно, а система экипировки больше сосредоточена на покупке новейших предметов в каждом терминале, а не на поиске лучшего снаряжения или разработке комбинаций персонажей и экипировки. Вместо того, чтобы зарабатывать или находить экипировку, создаётся ощущение, что всё даётся вам как часть продвижения по сюжету.

Основная проблема заключается в том, что она очень близка к сюжету ‘Edenзero’, но не достигает его. Хотя боевые действия поначалу увлекательны, они быстро становятся повторяющимися. Тем не менее, вторая половина игры предлагает открытый мир, где можно найти некоторые из самых захватывающих концепций ‘Edenзero’, хотя и требуя дальнейшего развития.

Когда вы находитесь на своём космическом корабле («Эденс Зеро»), у вас есть свобода либо приступить к следующему сюжетному квесту, либо погрузиться в исследование открытого мира. Используя гравитационные способности Шики, можно парить над огромными просторами Голубого сада, и это очень приятно делать. Есть особая прелесть в наблюдении за миром Эденса Зеро, где вы можете исследовать футуристические города и зелёные равнины внутри Голубого сада — проносясь сквозь небеса как Супермен, когда вам нужно отдохнуть от ходьбы.

Путешествуя по этому миру, вы будете выполнять множество заданий от местной гильдии и встречать трогательные сцены, где помогаете гражданам решать их проблемы. Некоторые из этих задач и встреч тонко расширяют сюжет сериала и добавляют глубину характерам персонажей Eden’s Zero в приятной манере. Особенно мне нравится то, как это усиливает темы шоу, делая их более значимыми. По мере развития вашего приключения встреченные персонажи постепенно становятся жителями Синего Сада (Blue Garden), которые вы можете считать своими

На вашем корабле вы столкнетесь с моментами, напоминающими Star Ocean, где можно наблюдать взаимодействие между вашей командой и Шики. Это не так детализировано, как в Star Ocean или Tales, но предлагает некоторую значимую проработку персонажей. На борту также представлены мини-игры из Eden Zero, массаж и пытки, а также система приготовления пищи для использования во время миссий. Подчеркну еще раз: эти элементы кажутся включенными скорее по традиции, нежели потому что они существенно способствуют преимуществам игры.

Вполне очевидно, что Eden’s Zero была создана с ограниченным бюджетом, что привело к менее отшлифованному общему опыту игры. Например, вы можете заметить внезапное появление текстур при исследовании Синего сада или ощущать, что боевые действия не имеют реального веса. Мне кажется, что эта игра могла бы быть более изысканной и амбициозной, если бы ей уделили больше времени и ресурсов. Несмотря на некоторые недостатки в реализации, стремление создать грандиозную космическую аниме RPG очевидно. Однако конечный продукт иногда ощущается слишком запутанным и неуклюжим.

Если говорить проще, игровой процесс в Edens Zero недостаточно увлекателен и ценен, чтобы перевесить менее привлекательную версию сюжета. Преданные фанаты могут найти удовольствие, если присмотрятся, но в целом Edens Zero, разработанная Konami, является разочаровывающим примером нереализованного потенциала в видеоиграх на основе аниме.

5

Тестировались версии: PlayStation 5. Edens Zero также доступна для Xbox Series X|S и PC.

Смотрите также

2025-08-06 03:56