Популярные сёнэн-манга, которые радикально изменили стили рисунка

Сюжет, запоминающиеся персонажи и захватывающие боевые сцены должны всегда быть отличительными чертами сёнэн-манги, чтобы привлечь внимание читателей в условиях жесткой конкуренции. Однако, первое, что часто бросается в глаза фанатам – это художественное оформление. Некоторые мангаки придерживаются единого стиля на протяжении всей серии, в то время как другие претерпевают значительные изменения в своем художественном подходе по ходу повествования. Вот несколько возможных причин таких трансформаций.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В некотором аспекте, изменение художественного стиля может эффективно отражать меняющийся тон сёнэн-серии, поскольку эти истории, как правило, становятся мрачнее и зрелее с течением времени. Искусство может служить выразительным инструментом, подчеркивая растущую серьезность ситуации. Однако важно признать, что авторы манги часто сталкиваются с жесткими сроками для своей еженедельной работы, что может повлиять на дизайн персонажей и окружающей среды. Давайте рассмотрим некоторые известные сёнэн-манга-серии, которые претерпели значительные изменения в своих художественных стилях с момента их дебюта.

Блич

От мультяшной графики к гладким, стильным и мрачным дизайнам

  • Художник манги: Тите Кубо

Титэ Кубо, создатель широко известной и оказавшей влияние манги «Блич», последовательно демонстрирует исключительный талант в создании персонажей, которые проявляют уровень зрелости и реализма, выходящий за рамки типичного для многих сёнэн-манги. Несмотря на это, в начальных арках «Блич», включая арку Уэко Мундо, присутствовал заметный мультяшный визуальный стиль, что проявлялось в Ичиго и его друзьях. Кубо часто включал юмористические и причудливые выражения лиц и позы в серию, чтобы добавить нотку юмора, прежде чем она углублялась в более мрачные темы.

По мере нарастания давления художественный подход Кубо значительно эволюционировал. При более внимательном рассмотрении стало очевидно, что он стремился к более детальному и изысканному стилю, напоминающему мрачный и стоический тон, связанный с серединой и концом Bleach. Этот сдвиг наиболее заметен во время арки Fullbring, которая приобретает более зрелый, сейнен-манга-вид благодаря гиперреалистичному изображению многих персонажей. Кубо поддерживал этот стиль последовательно до завершения Тысячелетней кровавой войны.

Невероятные приключения ДжоДжо

Араки уменьшил мускулистость, чтобы подчеркнуть свою уникальную эстетику

  • Художник манги: Хирохико Араки

Размышляя о том, что аниме «Невероятное приключение ДжоДжо» выходит в эфир менее десяти лет, может быть удивительно узнать, что его создатель Араки уже более 30 лет работал над этой серией и не собирался замедляться. Учитывая, что «ДжоДжо» дебютировало в конце 80-х, когда «Кулак Северной Звезды» был на пике популярности и сильно влиял на японскую поп-культуру, вполне понятно, почему персонажи Араки часто изображались мускулистыми, громоздкими личностями, намного крупнее обычных людей.

Начиная с 4-й части, Араки изменил свой художественный стиль, в результате чего персонажи стали более стройными и стильными по сравнению с более ранними протагонистами, такими как Джонатан, Джозеф и Джотаро. Ярким примером этого изменения являются Джорио из 5-й части и остальные члены Team Bucciarati, которые имеют более реалистичный внешний вид благодаря скрупулезному вниманию Араки к пропорциям тела. Стоит отметить, что работы Араки значительно улучшились со временем, благодаря чему каждая глава Steelball Run кажется заглянуть в альбом зарисовок художника эпохи Возрождения, в то время как более ранние главы Phantom Blood могут показаться несколько грубыми из-за их первоначального стиля.

Слэм-данк

Такехико Иноуэ достиг мастерства в изображении быстрых и плавных движений в своих работах

  • Художник манги: Такэхико Иноуэ

Серия «Слэм-данка», известная своими очаровательными персонажами и мотивирующими темами, получила признание не только за сюжет, но и за художественное оформление. Однако стоит отметить, что автору Такехико Иноуэ потребовалось некоторое время, чтобы отточить свой художественный стиль и достичь того уровня восхищения, которого он сейчас пользуется. Это не подразумевает, что в «Слэм-данке» изначально было некачественное оформление; скорее, как и многие художники манги, Иноуэ начал с более простого стиля, из-за которого некоторые персонажи выглядели более карикатурно в своих движениях и действиях на площадке.

По мере развития сюжета становится ясно, что Иноуэ уделял большое внимание реалистичности своих персонажей. Эта преданность делу привела к потрясающим иллюстрациям, которые были настолько детализированы, что казались настоящими фотографиями, благодаря скрупулезному вниманию к мускулатуре и пропорциям тела персонажей, стремясь изобразить их как подлинных атлетов. Сегодня Слэм Данк выделяется как серия, которая улучшалась со временем, особенно в плане своего художественного стиля.

Атака титанов

Исаяма действительно улучшил свою манеру рисования, когда популярность ‘Атаки титанов’ начала расти.

  • Художник манги: Хадзимэ Исаяма

Несмотря на продолжающиеся дискуссии о том, подходит ли Атака титанов к жанру сёнэн из-за своей жестокости и мрачности, изначально она появилась в журнале сёнэн, что технически делает её подходящей. Популярная аниме-адаптация Атаки титанов стартовала успешно, но манга-рисунок мешал её широкой популярности. Даже сам автор, Исаяма, признал, что его рисунок, за исключением впечатляющих двухстраничных разворотов, был относительно нешлифованным для серии с такими грандиозными амбициями.

По мере того как «Атака титанов» набирала обороты, художественный стиль Исаямы значительно эволюционировал, особенно это заметно по персонажам, которые стали более сложными и отточенными, а также по окружению. Например, изображение Марли в более поздней части истории стало свидетельством этого улучшения, трансформировавшись из простых грубых зданий и деревьев в правдоподобные, обжитые декорации благодаря скрупулезному вниманию Исаямы даже к самым маленьким деталям. К заключению серии работы Исаямы были наполнены невероятно детализированными, но жутко точными панелями, которые эффективно передавали нарастающую тяжесть ситуации.

Магическая битва

Некоторые предполагают, что внезапное изменение стиля в JJK отражает собственные взгляды персонажа на мир

  • Художник манги: Гэгэ Акутами

В манге «Jujutsu Kaisen» заметное изменение в художественном стиле в рамках жанра сёнэн весьма поразительно, вызывая многочисленные дискуссии о том, пошло ли это развитие на пользу или нет. Однако неоспоримо, что иллюстрации значительно изменились с течением времени. Первоначально в манге был представлен сырой, но захватывающий визуальный стиль, который делал каждого колдуна и проклятие уникальным. Однако в некоторых динамичных сценах присутствовала определенная скованность, которая иногда придавала им вялый или смутный вид.

После арки Сибуя произошли значительные изменения во внешности персонажей, Итадори стал более широкоплечим и выглядел старше, чем раньше. Хотя статичные изображения персонажей могли быть не такими захватывающими, более простой стиль рисовки усилил динамику экшен-сцен, делая движения более плавными и естественными. Это изменение в художественном стиле можно отнести к усилиям Гэгэ по соблюдению жестких сроков, или же это может символизировать меняющуюся точку зрения Итадори на мир, особенно его видение того, как он стал темнее после инцидента в Сибуя, как предположили некоторые поклонники.

Моя геройская академия

К концу манги ‘Моя геройская академия’ Хорикоси стал одним из лучших художников в жанре сёнэн

  • Художник манги: Кохей Хорикоси

Для сёнен-сериала Моя геройская академия сразу выделяется исключительным мастерством исполнения, которое продолжает совершенствоваться по мере развития сюжета. Первоначально персонажи Хорикоси отличались большими, широко открытыми и юными глазами, что придавало истории более игривый, детский вид по сравнению с другими шоу того времени. Однако этот стиль со временем эволюционировал, поскольку Деку и класс 1-А перешли от экзаменов к противостоянию реальным злодеям; рисунок становился постепенно более мрачным и сложным, особенно в отношении дизайна персонажа Деку.

Первоначально робкий и неопытный, Деку претерпел драматические изменения на протяжении сотен глав, демонстрируя более мрачное выражение лица и более суровый наряд, отражающий его внутренний рост. Хорикоси также усовершенствовал использование разворотов, особенно для злодеев, дизайн которых претерпел значительные улучшения, особенно после арки Оверхола — периода, когда стиль рисунка заметно эволюционировал.

Смотрите также

2025-08-09 16:36