Хоррор-игры, где исследование интереснее сражений

Резюме

  • Хоррор-игры могут отдавать приоритет исследованию, а не сражениям, чтобы улучшить впечатления игрока.
  • Сильное повествование и сеттинг могут компенсировать менее удовлетворительную боевую механику.
  • Перемещение и исследование сюжета выделяют эти игры больше, чем их боевой геймплей.

Многие хоррор-игры могут включать боевую систему, чтобы предложить какую-то форму сопротивления, но это не обязательно делает элементы ближнего или дальнего боя наиболее приятными аспектами игрового процесса. Фактически, несколько хоррор-игр получили значительную похвалу за акцент на автономии игрока и исследовании, а не на боевых действиях, которые могут показаться неудобными или мешать, если им не хватает необходимой глубины, чтобы эффективно вовлечь игроков.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

По сути, чтобы по-настоящему затмить другие хоррор-игры, разработчикам часто необходимо сосредоточиться на различных ключевых элементах. Иногда боевые действия могут быть не основным фокусом. Однако интригующая и захватывающая среда, в которую игроки могут глубоко погрузиться, может компенсировать это, что приводит нас к изучению хоррор-игр, где перемещение и исследование становятся более увлекательными, чем бои.

Истерзанные души

Больница Вайлбергер полна тревожных секретов, которые предстоит раскрыть

Очевидно, что игра *Tormented Souls* была создана в качестве дани уважения оригинальным играм *Resident Evil* и *Silent Hill*, особенно демонстрируя схожие фиксированные углы обзора камеры, которые отсылают к этим ранним шедеврам хоррора. Кроме того, она повторяет элементы из этих классических игр в своей боевой системе, где, хотя главная героиня Каролина может отбиваться от врагов гвоздеметом, справиться с несколькими врагами одновременно может быть сложно из-за их высокой скорости и прочности.

Благодаря такой завязке, самые приятные моменты в игре возникают, когда игрокам предоставляется полная свобода действий для исследования леденящего душу величия больницы Уайлбергер. После получения письма от загадочных близнецов Каролина и игроки постепенно обнаруживают, что эта давно заброшенная структура годами скрывала множество мрачных секретов. Благодаря обилию головоломок, интегрированных в игру, исследование окружения оказывается одновременно увлекательным и захватывающим от начала и до конца.

В темноте один

Боевые действия иногда могут мешать расследованию преступления

Запустив Alone in the Dark, я выбираю персонажа и погружаюсь в приключение, чтобы разгадать тайну исчезновения Джереми Хартвуда. Комнаты, наполненные секретами, я охочусь за любой зацепкой о местонахождении Джереми. Хотя в игре присутствуют боевые сцены, они кажутся скорее добавленным напряжением, чем увлекательной частью игрового процесса.

Несмотря на случайные пугающие моменты, вызванные жутковатым дизайном врагов, причина, по которой ремейк Alone in the Dark получил положительные отзывы, заключается не только в этом. Речь идет скорее об увлекательном исследовании и захватывающем повествовании, которое он предлагает.

Silent Hill 2

Джеймс не особо силен в бою, но для него целый город, который можно исследовать.

Всем хорошо известно, что сражения в оригинальной Silent Hill 2 не доставляют особого удовольствия или вознаграждения. Несмотря на то, что у Джеймса есть доступ к различным огнестрельному и melee оружию для самообороны против мутантов и существ, именно захватывающий сюжет и гнетущая атмосфера сделали Silent Hill 2 хитом в массовой культуре. Больница, боулинг и даже подземная тюрьма — лишь некоторые из множества леденящих душу локаций в Silent Hill, которые игроки могут свободно исследовать, чтобы собирать ресурсы, а также раскрывать подробности о судьбе когда-то оживлённого города.

В классической игре Silent Hill 2 вы столкнетесь с непростыми головоломками, для решения которых часто требуется тщательное исследование каждого уголка. Создатели, Team Silent, были мастерами звукового дизайна, заставляя даже безопасные зоны ощущаться напряжёнными, поэтому вы никогда не чувствуете себя в полной безопасности – даже с собранными боеприпасами всегда присутствует тревожное чувство, которое преследует вас во время исследования.

Дино кризис

Смертельно опасные динозавры могут начать немного раздражать через некоторое время

Как преданный геймер, должен сказать, что Dino Crisis, созданная Синдзи Миками, явно уходит корнями в его более ранний шедевр Resident Evil. Однако то, что отличает их друг от друга, — это их чудовищные противники. В то время как RE обрушивает на вас ужас медленных и угрожающих зомби, DC погружает вас в мир, где правят велоцирапторы! Эти быстрые динозавры не боятся бросать Регину, как будто она не более чем игрушка, если подберутся достаточно близко. Это захватывающий опыт — столкнуться с несколькими рапторами в замкнутом пространстве, но по мере прохождения игры вызов может начать казаться слишком непрерывным натиском, заставляя меня время от времени жаждать небольшой передышки.

К счастью, стоит отметить, что Dino Crisis предлагает гораздо больше, чем просто сражения. Оказавшись на загадочном острове Ibis, игроки получают возможность исследовать окрестности, раскрывая скрытые тайны и в конечном итоге узнавая причину перемещения динозавров из прошлого в настоящее. Игра также делает акцент на коллекционировании, которое играет важную роль в решении головоломок и открытии дверей, тем самым улучшая аспект исследования в игровом процессе.

Resident Evil 7

Зловещее поместье пекаря – место, которое умоляет себя исследовать

В Resident Evil 7, поскольку Итан не столь закалён в боях, как персонажи вроде Леона или Криса, это подразумевает, что он менее подготовлен к борьбе с монстрами, заражёнными плесенью, с которыми он сталкивается. Чтобы отразить это, Capcom разработала боевую систему, которая ощущается несколько медленной и неотзывчивой, гарантируя, что каждый враг представляет собой значительную угрозу. Хотя эти боевые последовательности не выполнены плохо, они обычно не являются тем, за что фанаты хвалят игру за возрождение серии или её продвижение в современную эпоху.

В начале игры Итан оказывается в поместье Бейкеров — месте, полном загадок и манящем к исследованию. Каждая комната этого величественного дома хранит документы, углубляющиеся в историю семьи Бейкеров, а также увлекательные видеозаписи с участием Мии и других персонажей, предлагающие взглянуть на их жизнь до похищения Мии. Поскольку это игра Resident Evil, исследование является ключевым не только для раскрытия предыстории, но и для обнаружения важных ключей, необходимых для продвижения сюжета. Хотя бои и остаются, они отходят на второй план перед захватывающей атмосферой, персонажами и волнением от исследования.

Зло внутри 2

Смелая хоррор-гибридная игра с открытым миром и множеством мест для исследования

На первый взгляд, «The Evil Within 2» может показаться очередной хоррор-игрой от третьего лица, но при более внимательном рассмотрении она значительно выделяется своим геймплеем, особенно при исследовании игрового мира. Вместо того чтобы придерживаться традиционной структуры, разработчики из Tango решили расширить границы, внедрив в «The Evil Within 2» элементы открытого мира. Это решение заставляет игроков взвешивать преимущества и недостатки того, чтобы преодолевать несколько миль по карте, чтобы собирать ресурсы и оружие, которые потенциально могут повысить их шансы на выживание.

В вымышленном городе Юнион, кишащем чудовищными существами, Себастьяну становится довольно сложно, так как он сталкивается с ними в одиночку из-за их поразительной скорости. Борьба с несколькими монстрами одновременно может быть затруднена из-за этого быстрого движения. Однако истинное очарование игры заключается в её захватывающем мире, который богато детализирован и щедро вознаграждает игроков, тратящих время на исследование каждого уголка. Хотя боевая система может быть не особенно впечатляющей, захватывающий опыт исследования более чем компенсирует это.

Метро: Исход

Артём и его команда останавливаются во множестве красивых мест на протяжении своего приключения

По сравнению с другими играми ужасов, Metro Exodus выделяется высоким уровнем погружения. Исследуя открытые локации, игрокам необходимо регулярно чистить свои маски для четкого обзора и собирать необходимые припасы, чтобы выжить в постапокалиптическом ландшафте. Стремление игры к созданию аутентичного опыта выживания также обостряет боевые ситуации, поскольку точно поразить цель без сбоя оружия довольно сложно.

Во время своего путешествия Артём и его разношёрстная команда выживших посетят три значимых центра мира по пути. Хотя в каждой локации есть основные задачи, которые игрокам необходимо выполнить, у них есть свобода исследовать более отдалённые области по своему усмотрению. Это способствует более органичному и персонализированному опыту исследования, а не просто прохождению по длинному линейному пути.

Алан Вейк

Поиск страниц часто важнее борьбы с тьмой

Как хардкорный геймер, погрузившийся в мир Alan Wake, должен сказать, что Remedy действительно знала, что делает, когда добавила уникальный поворот в эту игру. Вместо типичного шутера от третьего лица вы оказываетесь сражающимся с тьмой, а не просто с врагами. Чтобы одолеть этих теневых противников, сначала нужно осветить их фонариком Алана, сделав их уязвимыми, прежде чем вы сможете нанести урон. Это интересная особенность, которая придает бою захватывающий оттенок в начале, но со временем это начинает казаться немного однообразным. Тем не менее, это приятное изменение по сравнению с обычным!

Что обеспечивает увлекательность и непредсказуемость игры, помимо её своеобразного повествования, так это обилие открытий, которые можно сделать в каждом месте. Путешествуя по Брайт-Фоллс, игроки найдут документы, которые по сути собирают историю воедино, позволяя им предвидеть предстоящие события, если они решат тщательно исследовать своё окружение. В некоторых случаях полное понимание истории может быть затруднительным без этих документов, что делает их поиск приоритетным, особенно на более поздних уровнях.

Смотрите также

2025-08-10 06:05