Ни одна игра не стоит того, чтобы платить больше только ради возможности поиграть раньше.

В настоящее время многие издатели игр часто включают дополнительный контент или функции, которые изначально не входят в стоимость покупки игры, такие как косметические предметы, неожиданные расширения, дополнительный цифровой контент, ранний/расширенный доступ и так далее, что можно рассматривать как попытки извлечь немного больше выгоды от игроков, помимо первоначальной стоимости игры.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эта конкретная практика кажется мне неприятной, поскольку она сильно поощряет страх упустить выгоду (FOMO) среди поклонников, эксплуатируя их многолетнюю лояльность к издателям, накопленную за десятилетия благодаря работе разработчиков, которые, вероятно, сами не поддерживают эту практику.

День запуска? Ах, ты имеешь в виду вечеринку после?

Всё чаще издатели предлагают ранний доступ в качестве стимула в своих премиум-изданиях, подразумевая, что традиционная дата выхода может больше не иметь большого значения. Хотя игра может быть официально выпущена 25 мая, ранний доступ начинается 20 мая – привилегия, предназначенная для тех, кто готов заплатить больше. По сути, потребители, выбирающие стандартное издание, фактически играют в игру по отложенному графику, в отличие от «истинной» даты выхода, которой пользуются те, кто заплатил дополнительно.

По сути, можно было бы ожидать, что учитывая долгое ожидание игр – будь то месяцы или даже годы – еще несколько дней не покажутся значительными. Однако современные издатели игр часто создают впечатление, что запуск игры – это обязательное мероприятие, как будто пропустить его было бы пагубно.

Сразу после выхода игры у меня часто возникает желание присоединиться к обсуждению. Однако, качественная игра не потеряет своей значимости вскоре после завершения раннего доступа. На самом деле, разговоры о ней будут продолжаться, и многие дискуссии сейчас происходят на специализированных форумах. В результате вы обнаружите, что даже спустя несколько дней после запуска игра не кажется устаревшей.

Как энтузиаст, я пришел к пониманию того, что многие из этих игровых мероприятий тщательно спланированы, чтобы заставить нас поверить, что мы являемся частью чего-то большего, но на самом деле это почти не имеет значения. Видите ли, большинство игр быстро теряют свою ценность в течение нескольких месяцев. И давайте будем честны, с обилием технических проблем и ошибок, преследующих ААА-игры на релизе в наши дни, я лично предпочитаю подождать несколько дней или недель, пока не выйдут основные патчи, прежде чем погрузиться в игру. Так я могу насладиться более плавной игрой без первоначальных проблем.

Подобно тому, как ни одна приятная многопользовательская игра не ограничивается первыми пятью днями, можно с уверенностью предположить, что стандартный релиз предлагает лучшую ценность со временем. Фактически, существует вероятность, что фаза раннего доступа может оказаться недостаточно качественной, что может заставить вас пересмотреть решение о покупке игры.

Но что насчет спойлеров?

Если игра в первую очередь предлагает захватывающий сюжет, вполне естественно, что игроки могут предпочесть начать ее как можно скорее, чтобы избежать преждевременного раскрытия сюжетных поворотов теми, кто получил ранний доступ. Однако стоит отметить, что из-за утечек, ранних физических копий и некоторых людей, неспособных хранить секреты, существует высокая вероятность того, что значительные спойлеры уже могли быть раскрыты.

Если вам удавалось избегать спойлеров до сих пор, даже несмотря на то, что это может и не казаться сложным, то вы сможете продержаться еще немного. Например, я не могу поиграть во вторую часть игры о доставке смерти сейчас, потому что у меня нет PS5. Кроме нескольких трейлеров и пары скриншотов, я не встречал о ней практически никакой информации. Учитывая, что за этой игрой стоит Кодзима, в ней, вероятно, множество сюжетных поворотов, способных испортить мне настроение. Однако, пока что простые меры предосторожности помогли мне остаться свободным от спойлеров.

Первые две серии Life is Strange: Double Exposure были доступны раньше для тех, кто приобрел премиум-версию, что я считаю довольно агрессивным шагом. Понималось, что преданные поклонники хотели получить ранний доступ к сюжету, чтобы избежать спойлеров. Однако многие фанаты, купившие стандартное издание, не знали о событиях в этих сериях.

Вполне возможно, что если вы часто сталкиваетесь с утечками информации о сюжете, это может быть связано с тем, что вы сами активно их ищете или не принимаете элементарные меры предосторожности, чтобы их избежать. Некоторые авторы на YouTube могут быть довольно беспечными в этом отношении и спойлерить множество вещей в своих превью и заголовках, из-за чего мне пришлось отключить уведомления от них после предыдущих неприятных ситуаций.

Голосуйте кошельком, пожалуйста.

Важно отметить, что я не буду давать вам инструкции по управлению вашими средствами. Иногда более дорогие цифровые версии действительно предоставляют что-то ценное, но основная причина, по которой издатели могут взимать более высокие цены, заключается в том, что многие люди приобретают эти издания в основном для получения раннего доступа.

Рассмотрим, к примеру, Премиум-издание Starfield. В отличие от обычной версии, которая стоит 70 долларов, Премиум-издание продается за 100 долларов и предлагает дополнительные визуальные элементы, грядущее дополнение и пятидневный ранний доступ.

Основная причина, по которой люди, вероятно, приобрели эту версию, предлагающую только косметические изменения, цифровой артбук, саундтрек и ранний доступ на пять дней, заключается в том, что они хотели поиграть в нее раньше остальных. Это подтверждается данными с SteamDB, которые показывают, что во время периода раннего доступа одновременно было активно более 245 000 игроков, что говорит о том, что как минимум столько человек приобрели версию за 100 долларов исключительно в Steam, стремясь начать играть раньше.

Сегодня давайте поразмышляем о воспоминаниях об игре Starfield. Независимо от каких-либо стандартов, она не оправдала цену в 100 долларов. Несмотря на это, страх упустить что-то важное (FOMO) убедил сотни тысяч людей в непогрешимости Тодда Говарда, и они испытали посредственность на пять дней раньше. Даже изначально запланированное дополнение вышло через год. Учитывая качество, стоило ли тратить дополнительные 30 долларов? Вероятно, нет.

Такое поведение становится все более распространенным и допустимым, главным образом из-за нашей готовности принимать его. Мы часто чувствуем, что наши приятные воспоминания и волнение делают игру стоящей, даже если начинать играть раньше времени, что, похоже, и является их целью. Независимо от того, считаете ли вы, что игры должны стоить 70 или 80 долларов, если вы тратите 100 долларов на несколько косметических предметов и преимущество раннего доступа, возможно, цена больше не является вашей главной заботой.

Выбор обычной версии вместо неоправданно дорогих делюкс-изданий явно демонстрирует твердую позицию. Хотя некоторые люди все равно могут предпочесть покупать более дорогие версии, ваши решения о покупках имеют значение в любом случае.

Возможно, будет разочаровывающе видеть, как ваши друзья наслаждаются шестой частью серии ‘Devil May Cry’ раньше вас, но не волнуйтесь! Игра никуда не денется – она просто находится на этапе пятидневного раннего доступа. Вместо того чтобы тратить дополнительные 30 долларов прямо сейчас, рассмотрите возможность подождать несколько дней до полной версии и потратить эти деньги на что-нибудь другое. В конце концов, вы терпеливо ждали эту игру годами. Если вы ищете, во что поиграть прямо сейчас, почему бы не приобрести ‘Ninja Gaiden: Ragebound’ за 25 долларов? Это отличная альтернатива!

Приношу извинения за откровенность, но позвольте уточнить, что целью всей этой особенности было, безусловно, вызвать ваш интерес к Ninja Gaiden: Ragebound, игре, которую я всецело одобряю и за качество которой ручаюсь, подобно некоторым издателям игр, которые могут использовать подобные стратегии.

Смотрите также

2025-08-15 13:55