Резюме
- Ролевые игры охватывают различные категории, такие как экшен-РПГ, тактические ролевые игры и MMORPG, с уникальными стилями игры и механиками.
- Японские ролевые игры (JRPG) и западные ролевые игры (WRPG) различаются в плане повествования, развития персонажей и дизайна игрового процесса, удовлетворяя различные предпочтения игроков.
- Экшен-RPG предлагают динамичные сражения, в то время как пошаговые RPG предоставляют последовательный геймплей со стратегическими элементами для более сложных испытаний.
Среди различных игровых категорий ролевые игры выделяются как один из наиболее признанных, универсальных и долговечных жанров в игровой индустрии. Они предлагают сочетание динамичного, насыщенного действиями игрового процесса и стратегических механик, которые удовлетворяют различные стили игры. Другими словами, ролевые игры предоставляют широкий спектр возможностей, чтобы удовлетворить предпочтения любого геймера.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналБольшинство ролевых игр (РПГ) имеют общие основополагающие идеи, типичные для жанра, однако существует огромное разнообразие категорий и подкатегорий внутри РПГ, каждая из которых обладает уникальным дизайном и особенностями геймплея, что делает их отличными друг от друга. Это может сбить с толку новичков в жанре, когда они пытаются разобраться в его разнообразных предложениях.
Японские ролевые игры против западных ролевых игр
Региональные различия в ролевых играх



Первоначально важно отметить, что существует два основных стиля, когда речь идет об ролевых играх: японские ролевые игры (JRPG) и западные ролевые игры (WRPG). Несмотря на общую структуру, основанную на типичном дизайне ролевых игр, они имеют отличительные различия в своем игровом дизайне.
Японские ролевые игры (JRPG) известны своим происхождением в Японии и делают акцент на повествовании и развитии персонажей с эмоциональным подтекстом, пронизывающим их. Они часто следуют довольно линейному сюжету. С другой стороны, западные ролевые игры (WRPG) предоставляют более гибкий опыт, позволяя игрокам формировать свои собственные приключения в соответствии со своими решениями.
Каждый подход имеет свое очарование, и ни один из них не превосходит другой по своей сути. В конечном итоге, все сводится к индивидуальным предпочтениям игрока и тому, какой стиль ему больше импонирует. Эти два жанра ролевых игр могут значительно различаться в плане механики геймплея, аспекты которых будут рассмотрены более подробно в следующих разделах.
Примеры:
Японские ролевые игры: *Final Fantasy, Dragon Quest, Persona*
Ролевые игры с западным сеттингом: Старые Свитки, Эпоха Дракона, Ультима
2. Экшен-РПГ (ARPG)
Динамичные и насыщенные события бои



Экшен-ролевые игры, возможно, и не самый старый поджанр, но они, безусловно, одни из самых распространенных в современной игровой индустрии. Многие известные RPG-игры склоняются к ориентированному на действия подходу.
Экшен-ролевые игры (ARPG) обычно воспринимаются как более простые для понимания и освоения их механик по сравнению с другими типами ролевых игр, в зависимости от конкретной игры. Многие из них предлагают динамичные, сражения в реальном времени, которые могут включать связывание атак в комбо или даже более прямолинейный опыт в стиле «бей-и-руби». Ролевые игры этого жанра часто доступны и легко начать играть благодаря своей простоте, за исключением некоторых исключений, таких как игры в стиле «Soulslike», которые могут быть довольно сложными.
Примеры: Строительные свитки 5: Skyrim, Elden Ring, Mass Effect 3
3. Ролевые игры с пошаговой боевой системой
Последовательный игровой процесс с широким выбором возможностей.



Относясь к жанру ролевых игр с пошаговой системой, эта игра может показаться простой на первый взгляд. Однако в рамках этой категории поджанр может охватывать широкий спектр формул, начиная от механики игрового процесса и заканчивая уровнем сложности.
По сути, основные столкновения в игре представляют собой чередование действий между игроками и противниками, в то время как большая часть исследования мира происходит в реальном времени в огромном открытом мире. Со временем появилось множество вариаций этого формата: некоторые позволяют неограниченное количество ходов, другие требуют паузы между действиями, а третьи используют систему, в которой действия определяются готовностью персонажа, а не строгим порядком ходов. Например, ранние части серии Final Fantasy воплощали в себе чистый пошаговый бой, где ходы делаются последовательно без ограничения по времени. Однако, франшиза также приняла систему Active Time Battle (ATB), которая учитывает способности и эффекты персонажей для определения порядка и времени ходов.
Примеры: Клерсансар: Экспедиция 33, Персона 5, Paper Mario
4. Тактические ролевые игры (ТРПИ)
Медленные и тактические сражения




Вместо стратегических ролевых игр, которые часто напоминают своих предшественников, используя пошаговые сражения, они могут привлечь тех, кто ищет более сложный опыт благодаря своим комплексным механикам.
В отличие от ролевых игр, основанных на пошаговых сражениях, которые в основном делают упор на бой и способности персонажей, тактические ролевые игры (ТРРПГ) включают в себя стратегическое размещение юнитов, что существенно влияет на исход сражений. Этот поджанр часто разделяет механики, но с вариациями, особенно когда речь идет о сложности. Некоторые игры предлагают простые и понятные для новичков механики, в то время как другие делают акцент на сложном управлении юнитами, что приводит к сложным игровым впечатлениям в целом. Стоит отметить, что ТРРПГ не обязательно являются строго пошаговыми; такие игры, как ‘Shadow Tactics: Blades of the Shogun’ и ‘Commandos’, отличаются геймплеем в реальном времени.
Примеры: XCOM 2, Final Fantasy Tactics, Shadow Tactics: Blades of the Shogun
5. Компьютерные ролевые игры (КРПИ)
Классический ролевой опыт




Компьютерные ролевые игры (КРПИ) часто используются для описания видеоигр со стилем и механикой, схожими с классическими ролевыми играми 1990-х и начала 2000-х годов на ПК. Эти игры, благодаря своему сходству со старыми РПГ, иногда называют «Традиционными РПГ».
Традиционные компьютерные ролевые игры (CRPG) часто использовали пошаговую систему, представленную в изометрической или сверху вниз перспективе, однако это не единственный стиль, встречающийся в этом жанре. Замечательные CRPG 90-х годов, включая такие названия, как Ultima, Icewind Dale и Jagged Alliance, отличаются пошаговыми сражениями, в то время как другие, например, Diablo, System Shock 2 или Daggerfall, предлагают динамичные сражения в реальном времени. Что отличает эти CRPG, так это акцент на развитии персонажа и навыках, которые играют гораздо более важную роль в бою и взаимодействиях, чем в других ролевых играх.
Примеры: Baldur’s Gate 3, Warhammer 40 000: Rogue Trader, Planescape: Torment
Массовые многопользовательские онлайн ролевые игры (ММОРПГ)
Предоставление ролевого опыта в онлайн-режиме с тысячами других игроков



В более широкой категории ролевых игр, массовые многопользовательские онлайн-ролевые игры (MMO-RPG) являются одними из наиболее популярных. Некоторые из этих онлайн-игр по-прежнему привлекают огромное количество игроков – до десятков миллионов – по всему миру, даже спустя много лет.
В своей основе многопользовательские ролевые игры (MMORPG) сохранили свою суть, а именно – сетевой аспект. За десятилетия появилось множество MMO, что привело к богатому разнообразию игровых впечатлений. Например, от средневекового фэнтезийного мира Гиелинора в Runescape, до футуристического исследования космоса в New Eden. Помимо разнообразия, MMORPG изобилуют множеством контента для изучения, поскольку многие из этих игр продолжают стабильно развиваться с регулярными обновлениями.
Примеры: Runescape, World of Warcraft, Elder Scrolls Online
7. Ролевые игры в жанре roguelike/roguelite
Жесткие ролевые игры, не предлагающие никакой помощи игроку.


![]()
В отношении ролевых игр в жанрах Roguelike и Roguelite, у них есть некоторые ключевые общие черты. Например, оба жанра часто используют случайно генерируемые этапы, и они часто требуют приличного уровня практики и мастерства — что может быть более требовательным, чем обычно требуется в традиционных ролевых играх.
Традиционные игры в жанре ‘Roguelike’ часто были сосредоточены на исследовании подземелий с сетчатой системой перемещения, где каждый уровень генерировался случайным образом. Эти игры часто включали перманентную смерть, что делало игровой процесс более сложным. С другой стороны, жанр ‘Roguelite’, хотя и схож по своей сути, обычно предлагает дополнительные функции и более снисходительную механику, например, возможность прогресса между прохождениями, чтобы сделать опыт менее пугающим для игроков.
Примеры: Hades, Dead Cells, Серия Mystery Dungeon
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-08-20 05:35