Экшен-игры с самыми глубокими системами комбо

Краткое содержание

  • Некоторые из лучших экшен-игр предлагают глубокие системы комбо, которые вознаграждают за точность, память, рефлексы и настройку.
  • God Hand рассматривает свою систему комбо как набор инструментов из файтинга, позволяя игрокам создавать собственные приемы.
  • Dead Cells, Sifu предлагают уникальные боевые системы, требующие стратегии, синергии и точности.

Игры жанра экшн с выдающимися боевыми механиками встречаются повсеместно, но игры с замысловатыми комбо-системами, которые заставляют игроков не спать ночами? Таких сложно найти. Эти комбо — не просто бессмысленное нажатие кнопок, которым учат в обучающем руководстве и которые быстро забываются. Вместо этого они требуют точного времени, умственной проницательности, быстрой реакции и немного стиля или мастерства.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Некоторые игры позволяют игрокам импровизировать, подобно джазовым музыкантам с мечами, в то время как другие настолько детализированы, что почти требуют использования таблиц, но у них есть одна общая черта: предела совершенствованию нет. Чем больше времени и усилий игроки вкладывают, тем лучше они становятся, и тем безумнее становятся их комбинации. Хотя многие из этих игр собрали преданных поклонников, некоторые не получают признания, которого заслуживают, из-за сложности их игровых механик.

Божья рука

Нажми квадрат, чтобы победить? Не в God Hand.

God Hand, разработанная Clover Studio, по-прежнему выделяется как одна из самых необычных, но в то же время гениальных экшен-игр на PS2. Значительная часть ее гениальности заключается в том, как она обращается с системой комбо, рассматривая ее скорее как набор инструментов из файтинга, а не как заранее заданную последовательность анимаций. Вместо того, чтобы получать список предустановленных приемов, игрокам предоставляется огромный набор движений для экспериментов и создания собственных комбо. Так что, если вам нравится комбинация из джебов, суплексов и пьяных танцевальных ударов после нескольких джебов, смело создавайте ее — сила в руках игрока!

Система выделяется высокой степенью кастомизации и адаптивности. Искусственный интеллект противников подстраивается под уровень мастерства игрока и его тактику атаки, требуя от игроков модификации комбо во время боя, где точное нажатие кнопок играет значительно большую роль, чем бессмысленное закликивание. Кроме того, функция ‘Бобина Бога’ позволяет игрокам выбирать впечатляющие завершающие приёмы из колеса удачи, создавая сражения, которые одновременно хаотичны и хорошо спланированы. Это игра, в которой овладение искусством отмены уклонения в сальто назад с последующим восходящим апперкотом становится инстинктивным, и именно в эти моменты кроется истинное очарование.

Мертвые клетки

Боевая система в стиле roguelike, которая действительно вознаграждает за эксперименты и исследования.

Поначалу я думал, что Dead Cells не сможет побороться за звание лучшей экшен-игры со сложными комбо-системами, учитывая её двухмерный формат, рогалайк-механики и выбор оружия, который кажется случайным. Однако, углубившись в игру, я понял, что обманчивая простота этой игры скрывает настоящую глубину боевой системы. Всё сводится к поиску идеальной синергии между оружием, улучшениями, статусами и техниками передвижения, чтобы создать симфонию разрушения. Хотя традиционные комбо, как в Devil May Cry, могут отсутствовать, истинное удовольствие заключается в экспериментировании с различными комбинациями оружия, их безупречном тайминге и овладении искусством выполнения сокрушительных серий атак.

Проще говоря, комбо в игре Dead Cells – это последовательность действий, когда игрок использует скрытность, замораживающую гранату, быстрые атаки мечом с критическими ударами и огненное оружие для создания огненных трасс, уклоняясь при этом от атак врагов. Эта комбинация, при безупречном выполнении, создает изящное танцевальное движение, часто сравниваемое с балетом. Управление в игре быстрое и отзывчивое, что позволяет выполнять точные движения, такие как уклонения, парирования и атаки. Опытные игроки могут эффективно использовать различные инструменты в своем распоряжении, чтобы превратить кажущиеся хаотичными ситуации в оптимизированные стили игры, делая их прогресс быстрее, чем обычно, хотя это не всегда является спидран.

Мастер

Бойцовый балет с элементами кунг-фу кино

Игра призывает игроков не просто запоминать комбинации движений, а действительно впитывать их. Вместо простого нажатия кнопки для нанесения удара, игра бросает вызов игрокам, чтобы они овладели таймингом, позиционированием, стойками и блоками, чтобы каждый бой напоминал тщательно поставленное выступление боевых искусств. Уникальность ее системы заключается в интеграции защиты, основанной на стойках, прогрессии комбо и взаимодействии с окружающей средой, которые все вместе плавно работают в едином, непрерывном опыте.

Игра предлагает игрокам изучать комбинации атак, перекатов, отскоков от стен и завершающих приёмов, но также не поощряет безрассудство. Игроки, действующие импульсивно, могут оказаться переигранными, поскольку противники способны уклоняться, контратаковать или подавлять их, если они не осведомлены о ситуации. По сути, всё сводится к таймингу. Чтобы обезоружить противника, попробуйте задержать третью атаку, уклониться, выполнить толчок ногой в скольжении и нажать ‘треугольник’ в правильный момент анимации. Поскольку возраст персонажа служит внутриигровой системой жизни, каждая ошибка способствует обучению игрока. К концу игра превращается в зрелищный бой, отражающий прогресс игрока. По сути, это файтинг, который со временем превращается в личное произведение искусства.

Этот запрос содержит фразу из списка исключений, поэтому перевод невозможен.

Это не простое нажатие кнопок, если кнопки – это язык.

В мире файтингов выделяется уникальный подход к отображению комбо в игре. Несмотря на визуальный стиль, который кажется более казуальным аниме-файтером, она скрывает невероятно сложную систему комбо, которую опытные игроки используют почти как язык. Такие функции, как воздушные рывки, отмены исчезновения, жонглирование с помощью ассистов, задержки связок и механика Sparking Burst, позволяют выполнять как креативные маневры, так и наносить экстремальный урон.

В игре FighterZ комбо – это не просто нанесение урона; это стратегические инструменты, используемые для регулирования ритма сражений, провоцирования реакций, управления накоплением энергии и создания сложных ситуаций, которым трудно противостоять. Настоящая привлекательность заключается в синергии команды – одна помощь может запускать, другая – продлевать, а третья – создавать ситуацию 50/50. Кроме того, механика добивания в FighterZ предлагает персональные стратегии, которые можно тщательно изучать и практиковать. Для тех, кто углубляется в игру, она превращается в захватывающую, стремительную игру в шахматы, где вознаграждаются и точность, и креативность.

Якудза 0

Иногда уличная драка может стать демонстрацией комбо.

В игре «Якудза 0» боевые сцены могут показаться довольно абсурдными на первый взгляд из-за того, что Кирю таранит врагов на мотоциклах, а Мадзима выполняет брейк-данс на головах противников. Однако за этим вызывающим фасадом скрывается удивительно универсальная комбо-система. Каждый персонаж обладает несколькими стилями боя, которые можно переключать во время сражения, и каждый стиль сопровождается собственной коллекцией комбо, захватов, парирований и мощных приёмов. С практикой эти действия могут плавно связываться друг с другом в ходе боя.

Для Кирю понимание того, когда переключаться между стилями Бойца, Зверя и Рывка, дает игрокам возможность контролировать как пространство, так и темп во время сражений. С другой стороны, техники брейк-данса Мадзимы служат комбо для контроля толпы, использующими ритм и позиционирование, чтобы заманивать врагов в повторяющиеся паттерны. Кроме того, есть зрелищные завершающие приемы, которые активируются при определенных обстоятельствах и требуют точного времени. Связывание легких атак с захватом, подтягивание противника к стене и завершение последовательности подходящим контекстным приемом создает ощущение удовлетворения, подобное описанному. Игроки, изучающие пути улучшения, могут превратить обычные уличные драки в комбинаторные площадки.

Металл Гир: Восмездие

Избавляйся от всего, что не можешь унести, с помощью идеального парирования.

Игру ‘Metal Gear Rising: Revengeance’ часто вспоминают благодаря её популярности в качестве мема и эксцентричному саундтреку; однако её истинное величие заключается в боевой механике. Режим клинка Райдена – это не просто прихоть, а инструмент, который кардинально меняет способ, которым игроки вступают в бой. Обычные комбо можно интегрировать с направленными ударами, позволяя наносить удары под определенными углами, но именно система парирования действительно сияет.

Вместо стандартных блоков, *Revengeance* включает в себя своевременные парирования, которые плавно переходят в контратаки, удлиняя комбо и наказывая за агрессию. Кроме того, почти у каждого противника различная продолжительность оглушения, последовательности атак и разрушаемые компоненты, что говорит о том, что выполнение комбо в этой игре – это не просто вопрос стиля. Речь идет об освоении контроля. Сочетая жонглирование противниками, воздушные удары и расчленение, игра предлагает одну из редких экшен-игр, в которой игроки могут буквально формировать свой путь сквозь бой, сочетая элегантность и жестокость.

Байонетта 2

Время ведьм, комбо-преступления и безграничная гибкость

Как преданный поклонник, могу сказать, что Bayonetta 2 – это не про ограничения, а про их нарушение! Она предлагает бесконечные комбо в воздухе, оружие, которым можно владеть одновременно руками и ногами, и подбрасывание врагов, приводящее к воздушным уклонениям, которые, в свою очередь, запускают еще больше жонглирований. Игра дарит игрокам богатый арсенал, от Wicked Weaves до трансформаций оружия. Но настоящая гениальность заключается в бесшовном соединении этих элементов. Практически нет момента для паузы между вводом команд. Все дело в движении!

Уникальность ее системы комбо заключается в сложном взаимодействии между случайностью и результатом. Механика уклонения «Ведьминское время» позволяет игрокам временно останавливать время, продлевать комбо и выполнять, казалось бы, несправедливые приемы, однако добиться этого непросто. Смена оружия во время комбо открывает универсальные стратегии, позволяя игрокам быстро адаптироваться к ситуации. Мастерство заключается не в запоминании последовательностей, а скорее в понимании игрового окружения и использовании инструментов в мгновенный, интуитивный манер. Примечательно, что этот сложный баланс механик гармонично складывается в приятный игровой опыт.

Дьявол может плакать 5

Стиль – это не выбор, это система иерархии.

Экшен-игра, Devil May Cry 5, можно с уверенностью назвать наиболее полным воплощением сложных механик комбо в своем жанре. Она не просто поощряет зрелищную игру, но и оценивает и ранжирует ее динамически во время сражений. Например, у Данте есть четыре различных стиля боя, каждый из которых предлагает уникальные последовательности комбо и варианты передвижения, и это еще до учета смены оружия, манипулирования врагами или насмешек в воздухе для получения ранга SSS. Добавление механической руки Неро и контроль над миньонами Ви еще больше расширяют разнообразие в исполнении комбо.

Что действительно выделяет *DMC5* – это его способность давать игрокам свободу в создании собственного ритма в игровом процессе. Здесь нет предписанных комбинаций, а только те, которые кажутся и ощущаются уместными. Прерывание комбо для запуска врага, телепортация к нему, смена оружия в воздухе для эффектного завершения не обязательны, но определенно поощряются. Игра предлагает такие возможности, как отмена прыжка, парирование Королевской гвардией и расширенная смена оружия, которые делают её универсальной платформой для энтузиастов комбо. Мало экшенов предлагают такой уровень свободы, и еще меньше могут сделать такую глубину настолько естественной.

Смотрите также

2025-08-22 10:36