Сага Super Robot Wars: Original Generation намного масштабнее и сложнее, чем вы думаете.

Всякий раз, когда объявляется новая часть Super Robot Wars в наши дни, я испытываю необычную смесь чувств. С одной стороны, я очень рад, потому что эта долгоиграющая серия, которую я обожаю, начала получать официальные одновременные глобальные релизы, начиная с 30-й юбилейной части, Super Robot Wars 30, в 2021 году. Многие считали это невозможным, поскольку большинство игр SRW включают в себя множество известных франшиз с меха, что создает сложную проблему лицензирования для международного распространения.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Я рад, что эта серия стратегических ролевых игр достигла такой замечательной вехи, но не могу не выразить некоторую обеспокоенность по поводу глобальной направленности, которую она приобретает. Есть вероятность, что это расширит пул потенциальных игр серии, но пока еще слишком рано говорить наверняка. На данный момент такой подход использовали только SRW 30 и предстоящая Super Robot Wars Y, в то время как предыдущая трилогия SRW (V, X, T) была локализована на другие языки, но не распространялась глобально. Например, их английские версии были ориентированы главным образом на рынки Юго-Восточной Азии. Однако их можно было легко импортировать в цифровом виде; неясно, столкнулись бы игры, выбранные для глобального релиза, с дополнительными трудностями.

Несмотря на то, что я отвлекаюсь от темы, я часто испытываю сложные эмоции, когда выходит новая Super Robot Wars (SRW), главным образом потому, что в этой франшизе есть конкретные игры с обозначением Original Generation (OG). Это обозначение означает, что каждый персонаж и юнит в этой игре полностью оригинальны, то есть не взяты из других аниме, манги или подобных источников. Так что, там не будет Gundam, Mazinger, Getter Robo, Macross и тому подобного.

Несомненно, эти игры действительно превосходны! Одна из причин, по которой серия SRW OG настолько увлекательна, заключается в том, что она предоставляет команде разработчиков свободу демонстрировать свое творчество при создании детально проработанного мира, населенного обширным составом персонажей, не ограниченных установленными интеллектуальными собственностями. Кроме того, у них есть возможность создавать множество уникальных боевых машин, которые умело сочетают отсылки к другим известным гигантским роботам, сохраняя при этом свою собственную индивидуальность.

Даже как преданный поклонник, я не могу избавиться от чувства ностальгической тоски по оригинальной серии игр SRW, которая, кажется, уходит в далекое прошлое с течением лет. Последняя часть, *Super Robot Wars OG: The Moon Dwellers*, вышла в 2016 году, и с тех пор Bandai Namco хранит зловещее молчание о возможных планах по созданию новой версии.

Множество факторов способствуют сложной ситуации вокруг SRW Original Generation (OG). Интересно, что она имеет некоторое сходство с серией Trails от Nihon Falcom примерно десять лет назад, когда ‘Trails in the Sky SC’ только начинала появляться на западных рынках. Сага OG состоит из множества взаимосвязанных игр, и многие из них не получили официальных английских версий. Эти игры охватывают три поколения консолей, и лишь немногие из них получили ремастеры или переиздания с момента их первоначального выпуска. Кроме того, каждая игра довольно обширна, что приводит к огромным сценариям. Это дает общее представление о препятствиях, с которыми сталкивается SRW OG при попытке вернуться в современную эпоху, но давайте углубимся, чтобы получить более четкое представление о том, как эта серия пришла к своему нынешнему состоянию.

В 2002 году первая часть ‘Super Robot Wars: Original Generation’ (OG1) была выпущена в Японии на Game Boy Advance. Эта игра ознаменовала первый случай, когда часть серии SRW стала доступна за пределами Японии, поскольку позже она получила западный релиз. Atlus распространяла её в Северной Америке в августе 2006 года, а 505 Games последовали примеру, выпустив её в Европе в следующем году. На западе эти версии были известны как ‘Super Robot Taisen: Original Generation’.

Проще говоря, хотя ни один из персонажей или роботов изначально не был из разных произведений, многие из них уже появлялись в более ранних версиях серии Super Robot Wars Original Generation. Эта серия объединяет оригинальных персонажей, которые впервые появились в предыдущих частях Super Robot Wars. Для уточнения, главными героями в первых двух частях Original Generation были Рюсей Дата и Кёсукэ Намбу.

В ту самую ностальгическую рождественскую пору 1996 года я впервые познакомился с Рюсеем в игре ‘Shin Super Robot Wars’ для оригинальной PlayStation. Четыре года спустя Кёсукэ присоединился к нашему игровому миру через ‘Super Robot Wars Compact 2’ на WonderSwan. Персонажи, такие как Масаки Андо и Шу Сиракава из оригинальной SRW OG, которые дебютировали в ‘Super Robot Wars 2’ 1991 года, были самыми первыми оригинальными персонажами, созданными для этой любимой франшизы, и с тех пор стали частью наших игровых воспоминаний.

Игры SRW OG не являются продолжением или развитием более ранних серий SRW. Вам не нужно было играть в Shin SRW, SRW Compact 2 и SRW 2, чтобы понимать персонажей Рюсэя, Кёсукэ или Масаки в первой игре SRW OG, так как они представляются заново в рамках этой серии. Каждая сюжетная линия SRW OG существует независимо от других игр, со своей собственной непрерывностью.

Проще говоря, проект SRW OG был масштабным начинанием, которое вернуло многих старых персонажей из прошлого. Он умело сплел их индивидуальные истории с историями других оригинальных персонажей, создавая сложную и взаимосвязанную вселенную, где все эти персонажи сосуществуют. Это привело к созданию непрерывной серии игр с различными протагонистами, каждое поколение которых добавляло новых персонажей для следования.

Проще говоря, основные сюжетные линии первых двух версий SRW OG основывались на сочетании повествовательных элементов из различных предыдущих игр, таких как SRW 2, SRW Alpha 1/2/Gaiden, SRW 3, SRW A и SRW Compact 2. Сюжет в SRW 2 и Alpha 1 вращался вокруг Биана Зольдарка, формирующего Божественных Крестоносцев для противодействия внеземной угрозе, приближающейся к Земле. Чтобы использовать их технологии против них, он возглавил усилия по реверс-инжинирингу инопланетных технологий, что привело к созданию Extra-Over Technology — критически важного аспекта в серии SRW Alpha, используемого для создания центральных сценариев из других лицензированных серий, таких как колоссальный линкор SDF-1 Macross.

Во вселенной SRW Original Generation, Биан переживает схожее развитие, но именно появление и эволюция Технологии Extra-Over приводит к созданию серии юнитов R. Рюсей, объединившись со своими товарищами Райдизом и Аей, управляет роботами, названными R-1, R-2 и R-3 соответственно. Позже эти роботы объединяются в мощного Сверхробота X-Type (SRX), подобно тому, как Power Rangers объединяют свои машины для формирования Мегазорда.

Оригинальная серия SRW была полна сложных политических драм, с неустойчивыми союзами, душераздирающими предательствами и глубоко проработанными персонажами. Каждая часть предлагала увлекательное взаимодействие между героями и захватывающие сражения, которые уникально передавались благодаря захватывающему миру аниме про мехов.

Действительно, в серии Super Robot Wars Original одновременно развиваются многочисленные побочные сюжетные линии. Каждый игрок этих игр, как правило, имеет свои любимые истории, и франшиза умело предоставляет большинству своих персонажей возможность проявить себя, когда их личные арки пересекаются с основным сюжетом. Лично я восхищаюсь соперничеством между Кёсукэ и Акселем, личным развитием Сангера, эволюцией характера Латони, продолжающейся шуткой Кусухи о напитке для здоровья, и многими другими. В серии представлено множество захватывающих персонажей, к которым невозможно не привязаться.

В любом случае, мне нужно контролировать свои писательские наклонности. Тяжело удержаться от пространных расхвалов всех моих любимых персонажей.

В 2005 году на территории Японии вышла версия ‘Super Robot Wars: Original Generation 2’ (OG2) для Game Boy Advance, через три года после выпуска первой части. Несмотря на то, что OG1 и OG2 были отдельными играми на GBA, они тесно связаны, поскольку по сути продолжали одну и ту же сюжетную линию. OG2 завершает историю, начатую OG1, разрешая основной конфликт. Эта игра также была доступна в западных регионах, ее выпустили в Северной Америке и Европе в 2006 и 2007 годах те же издатели, которые занимались локализацией предыдущих игр.

Признавая сильные стороны игр Оригинального Поколения, разработанных Banpresto, они решили выпустить полный ремейк как OG1, так и OG2 на PlayStation 2 в 2007 году. Объединённое издание было названо *Super Robot Wars OG: Original Generations* (OGs). Используя расширенные возможности PS2, эти игры претерпели реконструкцию, включая обновлённые спрайтовые модели, улучшенные боевые анимации и озвучку для боевых сцен. Сюжеты в каждой игре были обогащены продвинутыми взаимодействиями между персонажами, главным образом благодаря возросшей вычислительной мощности PS2 по сравнению с Game Boy Advance. Кроме того, дополнительный сценарий ‘Original Generation 2.5’ был интегрирован в SRW OGs, служа превью или трейлером для последующего релиза в том же году, *Super Robot Wars: Original Generation Gaiden* (OGG). По сути, сценарий 2.5 можно рассматривать как сборник образцов, а OGG — как основное блюдо.

Если говорить проще, я считаю, что переиздания SRW Origin – одни из лучших перезапусков в игровой индустрии. Наблюдать за трансформацией как первой, так и второй частей Origin с Game Boy Advance на PlayStation 2 было поистине впечатляюще. Мехи стали более динамичными и стильными благодаря повышенной детализации в боевых анимациях, а наличие озвучки для пилотов добавило дополнительный уровень эмоциональной связи с игровым процессом.

Примечательной особенностью является механика парных сражений, которая позволяет юнитам объединяться в команды, делая стратегии еще более сложными. Это, наряду с огромным количеством контента, гарантирует, что игроки смогут провести более 100 часов, наслаждаясь игрой. Переиздания также включали изменения в сюжете по сравнению с версиями для Game Boy Advance, проложив путь для будущих частей SRW Origin.

К сожалению, этот выдающийся ремейк для PS2, включающий в себя окончательные версии оригинальных частей, так и не получил официального релиза на Западе. Однако нам повезло, так как в конце 2020 года он получил полноценный любительский перевод на английский язык; я могу только представить, какие огромные усилия были затрачены на то, чтобы это произошло. Огромное спасибо талантливой команде и всем участникам, которые воплотили этот невероятный проект в жизнь. Если вы хоть немного интересуетесь жанром меха, стратегическими ролевыми играми или захватывающими историями с хорошо проработанными персонажами, я от всей души рекомендую вам ознакомиться с SRW OGs – это действительно стоит вашего времени!

Важно упомянуть, что истории OG1 и OG2 были анимированы в сериалах под названием «Super Robot Wars OG: Divine Wars» (в 2006 году) и «Super Robot Wars OG: The Inspector» (в 2010 году). Хотя я не думаю, что это отличные альтернативы, я должен сказать, что визуальные эффекты «Divine Wars» плохо сохранились со временем. С другой стороны, «The Inspector» — это фантастический меха-аниме, которое стоит посмотреть; я настоятельно рекомендую вам проверить его, если вам интересно. Однако я бы предложил посмотреть его после прохождения игр, так как лично я предпочитаю именно такой порядок.

После выхода SRW OGs в начале 2007 года, SRW OGG был выпущен к концу того же года. Эта игра послужила прямым продолжением SRW OGs и ознаменовала первое появление оригинальной генерации, доступной исключительно на консольной платформе. Персонажи из OG1 и OG2 остаются активными в OGG, но новые персонажи, представленные в сценарии 2.5 в OGs, выходят на передний план.

Подобно нескольким оригинальным персонажам из OG1 и OG2, те, что появились в OGG, уже встречались в предыдущих частях Super Robot Wars (SRW). Например, Рауль и Фиона появились в SRW R, Фолка – в SRW Compact 3, а Хьюго – в SRW MX. В отличие от них, Коута и Эми впервые появились в другом сериале, разработанном Banpresto, под названием The Great Battle, который относится к их франшизе Compati Hero.

В серии SRW MX Аква ненадолго появляется в качестве гостевого персонажа, присоединяясь к Тоуме – одному из главных героев SRW Alpha 3 – который также появляется. Ожидается, что оба персонажа сыграют более значительные роли в основном продолжении SRW OG после OGG.

В очередной раз OGG была игрой во франшизе SRW OG, которая официально не вышла на западе. На данный момент нет доступного игрового фанатского перевода. Однако, вы все еще можете понять сюжет на английском языке, используя определенные прохождения и краткие содержания, и я знаю как минимум один YouTube-канал, предлагающий английские субтитры в своей серии Let’s Play по OGG. Тем не менее, эти методы не так приятны, как возможность плавно играть в игру от начала до конца без каких-либо языковых барьеров.

Проще говоря, я не смог поиграть в OGG спустя довольно много лет после ее выхода. Однако я отчетливо помню, как смотрел несколько «музыкальных видео по мотивам аниме» (AMV), которые демонстрировали некоторые из потрясающих боевых сцен в ней. Эти видео были созданы талантливыми людьми и, вероятно, пробудили или познакомили многих западных поклонников стратегических ролевых игр (SRW) с этой серией. В других культурах подобные видео могут быть известны как «аниме-музыкальные видео». Хотя между MAD и AMV есть различия в подаче, они оба по сути относятся к одному и тому же понятию. Я знаю несколько человек, которые открыли для себя серию SRW через AMV с юнитами из «Евангелиона», «Ганбастера» и «Мобильного воина Гандам SEED». Это было довольно уникально и захватывающе – увидеть видеоигру, объединяющую эти культовые серии того времени.

https://www.youtube.com/watch?v=kdnSGsKFQ-o

После OGG основная серия SRW OG временно замедлила свой темп. Новая игра в серии появилась только через пять лет, специально для PlayStation 3. Однако важно отметить, что выпуск новых игр SRW OG не был полностью прекращен в течение этого времени.

Бесконечный рубеж’. Хотя Atlus представила эту игру в Северной Америке в апреле 2009 года, она так и не была официально выпущена в Европе. Эта игра была спин-оффом от серии SRW OG и представила новых главных героев. Хотя сюжетная линия Бесконечного рубежа напрямую не повлияла на основное повествование предыдущих игр OG, она предложила дополнительную каноническую информацию о различных группах, таких как Шура, Эйнст и Зеркало теней, которые ранее в них фигурировали.

Кроме того, стоит отметить, что Endless Frontier включала в себя гостевые появления персонажей из различных игр Namco. Такие персонажи, как Рейджи и Сяому из Namco X Capcom, и KOS-MOS из Xenosaga, появились в игре. В отличие от оригинальной серии SRW, Endless Frontier отошла от жанра стратегии. Вместо этого она предложила пошаговые бои с командой из четырех активных членов. В этих битвах игроки вводили команды для связывания атак по врагам, стремясь продлить комбо и нанести максимальный урон — механика, напоминающая Namco X Capcom и Project X Zone, несмотря на то, что это сами по себе пошаговые игры.

Игроки, знакомые с Endless Frontier, возможно, до сих пор испытывают раздражение из-за фразы ‘Принужденное Уклонение’. Этот сложный игровой элемент наказывал тех, чьи комбо-жонглирования, из-за неверного времени нажатия или ошибочного ввода следующей атаки, приводили к пропуску всех последующих атак в данной боевой последовательности. Если противник касается земли во время серии атак в Endless Frontier, активируется Принужденное Уклонение, резко прерывая ход этого персонажа и часто затягивая боевые столкновения. Этот механизм часто широко использовался на более поздних этапах Endless Frontier, что могло изменить ход игры в пользу противников из-за незначительных ошибок игрока.

В последней части SRW OG, названной SRW OG: The Moon Dwellers, появились два главных персонажа из Endless Frontier, Хакен и Ашен. Хотя прохождение Endless Frontier не является необходимым для понимания основных сюжетных линий, которые развернутся в последующих играх OG, стоит попробовать из-за её захватывающего геймплея и уникальной боевой системы. Кроме того, Endless Frontier — одна из немногих игр SRW OG с официальным английским релизом, что стало последним случаем официальной локализации какой-либо игры SRW OG для западной аудитории.

Спустя два года после оригинального релиза Endless Frontier, последовало продолжение под названием ‘Super Robot Wars OG Saga: Endless Frontier Exceed’. В отличие от первой части, оно так и не добралось до западных стран. Однако, в октябре 2019 года, продолжение получило полноценный фанатский перевод на английский язык. Огромные аплодисменты всем, кто упорно трудился над этим проектом!

В продолжении Endless Frontier под названием Exceed мы встречаем новых персонажей, но все оригинальные члены команды из первой части, а также те, кто перешел из других игр, остаются частью истории. Среди новых персонажей, присоединившихся из основной серии SRW OG, есть Аксель, Альфими и Файтеровый Рев. Кроме того, персонаж МОМО из Xenosaga тоже решила принять участие в событиях.

В продолжении Endless Frontier, базовая механика осталась похожей, но получила значительные улучшения, которые устранили некоторые недостатки оригинальной игры. Приём «Принудительное уклонение» теперь привязан к шкале, что предотвращает его чрезмерное использование противниками и даёт игрокам больше свободы при выполнении комбо. Кроме того, игроки теперь могут использовать «Принудительное уклонение» против оппонентов. Предыдущие персонажи были обновлены новыми атаками и способностями.

Спустя три месяца после выхода ‘Endless Frontier Exceed’ в Японии, была выпущена еще одна производная игра из серии Super Robot Wars OG Saga для Nintendo DS. Эта конкретная игра, названная ‘Super Robot Wars OG Saga: Masou Kishin — The Lord of Elemental‘, на самом деле являлась ремейком игры 1996 года, которая впервые дебютировала на Super Famicom, имея то же название, но без суффикса ‘Exceed’. Если говорить технически, игра 1996 года уникальна тем, что стала первой полноценной игрой серии Super Robot Wars, в которой представлены исключительно оригинальные персонажи, не связанные ни с какой существующей интеллектуальной собственностью. Стоит отметить, что она предшествовала Super Robot Wars OG1 на Game Boy Advance с большим отрывом.

В играх под названием ‘Masou Kishin’ сюжет в основном разворачивается в тайном мире, известном как Ла Гиас, который погребен внутри нашей Земли, а не находится на отдельной планете или в альтернативном измерении. Для игроков, переходящих из серии SRW OG, стоит отметить, что большинство персонажей — новички, которые раньше не появлялись в SRW OG, за исключением Масаки, Шу и Луне.

Хотя Masou Kishin имеет сходство с SRW OG как стратегическая ролевая игра, она предлагает уникальный игровой опыт благодаря своим неповторимым механикам. Например, после перемещения игроки могут направлять направление, в котором смотрят их юниты. Юниты получают штрафы к точности и уклонению при атаке сбоку или сзади, что также зависит от высоты. Кроме того, система элементальных слабостей, часто встречающаяся в ролевых играх в жанре фэнтези, также является частью игрового процесса Masou Kishin.

Кроме того, в игре была заметная визуальная отличительность от оригинальной SRW. Мехи изображались с более реалистичными пропорциями, в отличие от супердеформированного стиля, а боевые сцены предлагали перспективу с эффектом наклона, чтобы имитировать ощущение столкновения мехов в трехмерном пространстве, а не типичных двухмерных плоскостей, встречающихся в большинстве других игр серии SRW.

В январе 2012 года была выпущена вторая часть Masou Kishin под названием *Super Robot Wars OG Saga: Masou Kishin II — Revelation of the Evil God*. Этот сиквел был эксклюзивом для PlayStation Portable и включал в себя улучшенный порт ремейка для Nintendo DS игры The Lord of Elemental. В PSP-версию предыдущей игры теперь были добавлены озвученные боевые диалоги для всех персонажей, даже тех, которые раньше были без озвучки. Различные улучшения в графике и диалогах были достигнуты благодаря улучшенным возможностям аппаратного обеспечения PSP.

Проще говоря, Masou Kishin II с нетерпением ждали как продолжение в серии SRW, поскольку она развивала сюжет, начатый в 1996 году с выпуска The Lord of Elemental. Эта игра могла похвастаться сложной системой сюжета, где определенные события приводили к появлению различных миссий. Один увлекательный разветвленный сюжет зависел от того, у пилотов мужского или женского пола в целом были более высокие навыки; эти выборы приводили к различным уровням, например.

Две игры под названием Masou Kishin не получили официального релиза на Западе. Однако, версия 1996 года для Super Famicom игры The Lord of Elemental получила фанатский перевод на английский язык в сентябре 2018 года, благодаря тем, кто его выпустил ранее. В отличие от неё, для Masou Kishin II существует лишь частичный, базовый перевод сюжетных сцен между сражениями на отдельном фанатском сайте, напоминающем вики. К сожалению, перевод все еще не завершен, и я не уверен, что он регулярно обновляется.

Большинство историй в серии Masou Kishin могут быть самостоятельными и не являются необходимыми для понимания основных сюжетов в играх Super Robot Wars Original (OG), но они значительно развивают персонажей Масаки, Шу и Луне. Связь между Masou Kishin и SRW OG становится очевидной, когда выходит следующая крупная игра SRW OG, которая была выпущена для PS3 в ноябре 2012 года.

Примерно через десятилетие после SRW OGG вышла следующая крупная часть под названием «Вторая Супер Роботов Войн OG» (2ndOG). Для тех, кто не знаком с серией SRW OG, может возникнуть путаница между OG2 и 2ndOG, особенно среди западных фанатов, которые пропустили ремейки. Важно отметить, что OG2 и 2ndOG — это разные игры, несмотря на их довольно похожие названия.

Среди моих любимых игр для PS3, 2ndOG выделяется как та, которую я действительно дорожу. Если бы я составлял список из 10 лучших игр, то, вероятно, включил бы в него эту жемчужину. Скачок вперед в графике, художественном стиле, звуковом дизайне и общей эстетике по сравнению с SRW OGs и OGG был просто невероятным. Когда трейлер 2ndOG дебютировал, я уверен, что как минимум 90% поклонников SRW OG были поражены. Это был экстраординарный дебютный трейлер, который недвусмысленно намекал, что эта следующая часть серии SRW OG будет действительно исключительной.

https://www.youtube.com/watch?v=RLO-Ox2Lrsw

2ndOG продемонстрировала все улучшения, на которые можно было надеяться в новой игре серии SRW OG в период появления высококачественного (HD) гейминга. Модели были разработаны с учетом мощного оборудования PlayStation 3, а значительное увеличение разрешения сделало визуальное оформление гораздо четче. Кроме того, это была первая игра серии SRW OG, разработанная для экранов с соотношением сторон 16:9, что позволило более полно раскрыть анимацию атак и использовать динамичные углы обзора камеры, усиливая эффектность атак.

В этой игре довольно насыщенный сюжет и высокий уровень сложности. После прохождения первых двух уровней, 2ndOG предоставляет игрокам возможность выбрать, следовать истории Масаки или Луны в течение следующих 15 этапов. Большая часть игры происходит в Ла Гиас, что подготавливает события, схожие с теми, что были в SRW EX, а сюжетная линия Масаки особенно связана с Masou Kishin II.

Игра оказалась довольно сложной и увлекательной. Начиная с 3-го уровня, вы можете выбрать, чью историю продолжить – Масаки или Луны – на протяжении следующих 15 уровней, поскольку эти начальные этапы в основном происходят в Ла Гиас. Эта часть игры повторяет события из SRW EX, а история Масаки конкретно связана с Masou Kishin II.

2ndOG завершает оставшиеся сюжетные линии, начатые в SRW Alpha 2, которые развивались в OG1, OG2 и OGG. В этой игре роль главного героя часто меняется, поскольку изначально ею могут быть Масаки или Лун, но позже в игре центральное место занимают такие персонажи, как Ибис, Кусуха, Сангер или Арадо в разные моменты.

В истории 2ndOG, Хьюго – впервые представленный в SRW OGG – объединяется с Аква из SRW MX. Этот динамичный дуэт появляется в нескольких этапах в 2ndOG, поскольку сюжетные линии SRW MX интегрируются во вселенную SRW OG. Кроме того, персонажи Джошуа и Клияна из SRW D дебютируют в 2ndOG, которая также включает события, сосредоточенные вокруг оригинальных персонажей из той более ранней игры.

В моих игровых приключениях я только что познакомился с Тоумой во 2OG, после небольшого тизера в OGG. Этот парень — один из трех главных героев, которых можно выбрать в SRW Alpha 3, но его история еще не начинается, потому что мы все еще завершаем сюжетную линию Alpha 2 в OG2nd. Мне кажется крутым, что они решили разделить первую половину истории Тоумы из Alpha 3 и включить её в OG2nd. И позвольте мне сказать, это означает, что его крутой шарф-носитель робот Рай-О теперь получил HD-ремейк, и поверьте, его атаки выглядят захватывающе в HD!

2ndOG также включала персонажей Ариэль и Дувана из несвязанной игры «Real Robot Regiment» от Banpresto. Включение этих персонажей в 2ndOG могло быть данью уважения этой игре, поскольку это была первая игра Banpresto, выпущенная на PS2.

В контексте 2OG, Инг может рассматриваться как центральный персонаж, поскольку он впервые появился в манге, последовавшей за Alpha 2, под названием «Super Robot Wars Alpha 2: Lost Children». Главный противник во 2OG тесно связан с личной историей Инга. Многие ключевые события во 2OG оказывают значительное влияние на сюжетную линию Инга.

2ndOG была выдающейся видеоигрой, раздвигающей границы при переходе с PS2 на PS3, с акцентом на то, чтобы сделать все больше и лучше по сравнению с ее предыдущими версиями. Большинство персонажей из OG1, OG2 и OGG вернулись для игры, и многие из них были улучшены новыми способностями или обновленными анимациями для существующих приемов.

Вторая версия OG содержала множество скрытых элементов по сравнению со своими предшественниками, OG и OGG. Одним из наиболее заметных дополнений был секретный истинный финал, который включал четыре дополнительных этапа вместо обычных двух финальных этапов, встречающихся в обычном финале. Этот путь был тесно связан с Форте Гигас из SRW D, поскольку его можно было открыть, выполняя различные тонкие условия, которые часто было легко упустить из виду. Персонажи, такие как Масаки, Луне и Сангер, получили уникальные дополнительные атаки, выполнив определенные условия. Кроме того, вторая версия OG похвасталась обилием тайно доступного оружия и снаряжения для обмена на протяжении всей этой части, хотя в OG была похожая функция, хотя и менее обширная.

Вероятно, вы уже знакомы с темой, которую я собираюсь обсудить: у 2ndOG не было официального релиза на Западе. Однако преданный фанат взял на себя задачу перевести всю историю игры на английский язык и разместить ее на отдельной платформе. Этот перевод является результатом огромной самоотдачи фаната, а также вклада других энтузиастов, которые со временем помогали шлифовать работу. Если вы не умеете читать по-японски, я настоятельно рекомендую использовать этот сайт, чтобы следить за историей 2ndOG во время игры, так как он предоставляет доступный способ насладиться игрой.

После выхода 2ndOG серия Masou Kishin продолжилась третьей частью под названием ‘Super Robot Wars OG Saga: Masou Kishin III — Pride of Justice’. Эта игра вышла на платформах PS3 и PS Vita в августе 2013 года. К сожалению, она не получила западного релиза, и на момент написания этого текста, не существует известных фанатских переводов её сюжета.

Примерно через три месяца после Masou Kishin III, к концу ноября, серия SRW OG представила еще один спин-офф под названием ‘Super Robot Wars OG: Infinite Battle’.

Покупка эксклюзивного издания Infinite Battle включала в себя сюжетную кампанию ‘The 2nd Super Wars OG: Dark Prison’, которая позже продавалась отдельно в апреле следующего года. Этот сюжет совпал со 2ndOG, в котором главным героем был Шу и впервые представил Селену из SRW Alpha 3 во вселенной SRW OG. К сожалению, ни Infinite Battle, ни Dark Prison не были выпущены на Западе. Однако, я знаю один YouTube-канал, который предоставил прохождение Dark Prison с закадровым повествованием и английскими субтитрами или озвучкой, по крайней мере.

В августе 2014 года была выпущена заключительная часть серии, известная как ‘Super Robot Wars OG Saga: Masou Kishin F — Coffin of the End’ для PS3. К сожалению, официального релиза на Западе не было, и нет ни играбельного фанатского перевода, ни внешнего английского перевода сценария.

Новейшее дополнение к основной линейке серии Super Robot Wars Original Generation, ‘Super Robot Wars OG: The Moon Dwellers’, было выпущено в Японии в конце июня 2016 года для PS3, а позже и для PS4. Особенностью этого издания является то, что версия для PS4 была доступна не только в Японии, но и в странах Юго-Восточной Азии. Важно отметить, что эта версия включала официальный английский перевод, что стало первым случаем с 2009 года, когда североамериканская премьера Endless Frontier ознаменовала выход Super Robot Wars Original Generation с официальной англоязычной локализацией – хотя она и предназначалась в основном для рынков за пределами западных стран.

Английский перевод в игре «Обитатели Луны» был далек от идеального; если говорить деликатно, он был сделан довольно небрежно. Он вызвал резкую критику из-за скованного диалога, многочисленных орфографических ошибок и несоответствий внутренней терминологии игры. Несмотря на свои недостатки, я считаю, что критика обоснована; многие игроки были вполне закономерно разочарованы, потому что сильно переживали за игру. Фактически, одна из знаковых изображений «Обитателей Луны» демонстрировала некоторые из самых вопиющих ошибок в английском сценарии.

Для поклонников оригинальной серии Super Robot Wars (OG) на Западе, которые не получали официальных англоязычных релизов для многих игр, вполне понятно, что они могут испытывать некоторое замешательство в плане сюжета. В последний раз они следили за основной сюжетной линией SRW OG через официальные релизы с устаревшей версией для GBA под названием OG2, локализованной компаниями Atlus и 505 Games. Хотя в игре есть опция краткого обзора ключевых моментов саги SRW OG до начала Moon Dwellers, она не передает всего опыта.

Представим гипотетическую ситуацию: серия игр Trails от Nihon Falcom перестала получать регулярные англоязычные релизы после Trails in the Sky SC. Проходят годы, и дополнительные части выходят исключительно в Японии. Затем, довольно неожиданно, Trails into Reverie становится следующей игрой серии Trails, выпущенной на английском языке… но только в странах Юго-Восточной Азии. Это похоже на текущую ситуацию с серией SRW OG, для которой англоязычный релиз до сих пор не состоялся.

В игре «Лунные жители» двумя главными героями были Тоя и Кальвина, которых вы могли узнать из SRW J. Разработчики задумывали Тою как персонажа для новичков в серии SRW OG, а Кальвина больше подходила опытным ветеранам. Сюжетная линия Тои предлагала свежий взгляд, постепенно интегрируя его в состав персонажей, в то время как сюжет Кальвины был глубоко переплетен с более широкой повествовательной линией франшизы SRW OG. Однако, похоже, этого подхода было недостаточно, чтобы ввести новых игроков в курс дела, и я не уверен, что какое-либо повествовательное устройство могло бы преодолеть разрыв, созданный многочисленными приквелами.

В мире SRW OG впервые появляются Акими и Акеми, персонажи из SRW GC. Ранее также упоминались Хакен и Ашен, которых представили как играбельных персонажей из серии Endless Frontier в этом конкретном выпуске.

Несмотря на то, что визуальное улучшение не так заметно, как при переходе от Оригинальных Игр (OGs/OGG) ко второму поколению, версия для PlayStation 4 игры Moon Dwellers значительно улучшила свою графику по сравнению с устаревшей версией для PlayStation 3. Многие ресурсы второго поколения были логично переиспользованы и отполированы для поддержания единообразия.

Многие игроки в игру о Лунных Жителях сочли, что её сюжетная арка больше похожа на ответвление или дополнительную историю, чем на существенное развитие всей вселенной SRW OG. Хотя в ней и были адаптированы истории из SRW J и SRW GC, она сделала небольшие шаги в развитии сюжета SRW Alpha 3, раскрыв больше информации о прошлом Селены. В целом, я думаю, что игра о Лунных Жителях является приемлемым дополнением к серии, но она уступает 2ndOG.

После Moon Dwellers не было добавлено новых игр в основную оригинальную серию SRW, ни основных частей, ни спин-оффов. Вместо этого мы увидели выпуски, такие как SRW V, X, T и 30, которые включали некоторые камео. Например, SRW V представила юниты Grungust и Huckebein, а SRW X включала Масаки с его Cybuster. Сюжет SRW T включал юнит Gespenst, а в SRW 30 персонажи из оригинальной серии были весьма распространены в основной версии, двух дополнениях и Expansion Pass — включая Рюсея и Кёсукэ, оригинальных главных героев OG1.

Мобильная игра под названием ‘SRW DD’ тонко намекала на возвращение оригинальной игры SRW (OG). В марте 2022 года она выпустила новую главу, которая была неотъемлемой частью повествования сюжетной линии SRW OG, в частности, сосредоточившись на одном значимом событии из 2OG — уничтожении Амарой всех прототипов Хаккебайна. Однако выживший Хаккебайн и его пилот, Шизуки, получили собственную предысторию, подробно описанную в этом последнем эпизоде SRW DD.

В октябре 2024 года в Super Robot Wars Dimension D была сделана дань уважения Super Robot Wars Original Generation, представленная побочной историей. Эта история вращалась вокруг одного из заметных второстепенных персонажей SRW OG, Ринга Мао, который обновил модель Huckebein 008L до Huckebein 02, оснащенного полным вооружением. Кроме того, события марта 2022 года были продолжены в SRW DD, поскольку выяснилось, что последний неповрежденный прототип Huckebein все еще существует, и Шизуки вновь появился.

Неясно, будет ли серия продолжаться, учитывая, что с момента выхода ‘Лунных жителей’ прошло почти десять лет. Ранее главный сторонник серии ‘Оригинальное поколение’, Таканобу Терада, который был продюсером серии, покинул Bandai Namco Forge Digitals (ранее известную как B.B. Studio или Banpresto) в декабре 2021 года. Однако он упомянул, что будет поддерживать связь с серией в качестве консультанта, а не продюсера.

Как преданный поклонник, очевидно, что Терада оказывал исключительное влияние внутри Bandai Namco, когда речь заходила об одобрении проектов SRW OG. Не могу не задаться вопросом, есть ли сейчас в компании кто-то еще, кто разделяет его уровень влияния и страсть к серии SRW OG, которые были у Терады.

В настоящее время ситуация с оригинальной серией SRW (OG) сложная, поскольку наблюдается тенденция, что игры во франшизе SRW, включающие лицензированные вселенные, показывают лучшие финансовые результаты. Это связано с их широкой узнаваемостью среди широкой аудитории. В связи с этим возникает вопрос: зачем инвестировать ресурсы в новые проекты SRW OG, когда их можно было бы использовать для создания игр на основе лицензированных вселенных?

В настоящее время серия Super Robot Wars Original Generation (SRW OG) находится в сложном положении. Если Bandai Namco решится выпустить долгожданную новую основную часть серии, неясно, кто бы её купил, особенно если бы она была доступна по всему миру, как недавние игры SRW. Учитывая многочисленные игры SRW OG, которые не получили официального релиза на Западе, кажется разумным переиздать основные игры на нескольких платформах с обновлёнными версиями.

Реализация этого замысла потребовала бы огромного количества ресурсов и усилий, и я надеюсь, что они были бы готовы в это инвестировать. Однако, понятно, почему Bandai Namco может колебаться, делая такой шаг. Было бы замечательно, если бы лица, принимающие решения, примерно два десятилетия назад одобрили официальный западный релиз SRW OGs, что, возможно, стало бы важной вехой в истории этой серии. Но этот шанс, вероятно, упущен.

Я глубоко стремлюсь к светлому будущему для моей любимой серии, но немного разочарован, потому что не уверен, как воплотить это в жизнь. Этот конкретный жанр имеет свою уникальную нишу, и я надеюсь, что это подробное изложение оригинальной серии SRW пролило свет на неё.

Смотрите также

2025-08-22 20:03