Лучшие игры, которые не поддаются жанровой классификации

Краткое содержание

  • Игры, игнорирующие жанровые рамки, такие как Pokemon Snap, Mirror’s Edge и Katamari Damacy, бросают вызов традиционным классификациям.
  • Эти уникальные игры расширяют границы индустрии, вдохновляя разработчиков на творческие поиски новых впечатлений.
  • Жанры, такие как экологические головоломки в Death Stranding 2 и воздушные приключения в Nights Into Dreams, поддерживают интерес игроков.

Эффективный способ предсказать стиль игры в новую видеоигру — определить её жанр, поскольку это обычно даёт игрокам представление о том, чего ожидать, прежде чем отправиться в предстоящее приключение. Тем не менее, стоит отметить, что со временем некоторые игры могут не совсем соответствовать одной категории и быть сложными для классификации.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Хотя они могут намекать на сходство с шутерами от первого лица или головоломками, они достаточно сильно отклонятся от этих жанров, чтобы предложить совершенно уникальный и отдельный игровой опыт.

Это не обязательно негативный аспект, так как это бросает вызов устоявшимся нормам и потенциально может направить индустрию по уникальным и захватывающим путям, вдохновляя других создателей экспериментировать с новыми впечатлениями для игроков. Проще говоря, это необыкновенные игры, которые не строго придерживаются традиционных жанров.

Покемон Снэп

Pokemon Snap отказался от элементов RPG, чтобы полностью сосредоточиться на карманных монстрах.

В середине и конце 90-х годов Pokemon достиг огромной популярности, что сделало неизбежным появление ответвлений от основных игр. Однако, что выделяет Pokémon Snap, так это его необычность — в отличие от традиционных игр про покемонов, она полностью отказывается от системы сражений и вместо этого побуждает игроков фотографировать этих карманных монстров, свободно бродящих в их естественной среде обитания и занимающихся своими повседневными делами.

Игра предлагает приятный и расслабляющий мини-игровой опыт, явно созданный с огромным энтузиазмом и воображением, особенно в ее игровых механиках, которые вознаграждают игроков за создание лучших фотографий покемонов. Однако после длительных игровых сессий она может стать несколько однообразной. Тем не менее, игра остается любимой среди поклонников благодаря своей отличительности от основных выпусков, что делает ее уникальной в серии.

Зеркальный край

Mirror’s Edge делает акцент на волнении от гонок по небоскребам с молниеносной скоростью, используя паркур.

Как преданный поклонник игр, я не могу не выразить свой безграничный восторг по поводу игры, подобной Mirror’s Edge, которую многие с нетерпением ждали на протяжении многих лет. Причина этого ажиотажа вполне очевидна — это необыкновенный опыт, не похожий ни на что другое в мире игр. Хотя её можно отнести к жанру приключенческих боевиков, это было бы несправедливо по отношению к её истинной природе. В действительности, Mirror’s Edge выделяется как симулятор паркура, который ставит реализм и погружение выше боевых действий, заставляя каждое прыжок, скольжение и бег ощущаться поистине волнующим.

Хотя Mirror’s Edge и не является игрой с открытым миром, она предлагает множество ярких и живых локаций, которые игроки могут преодолевать, используя подвижность Фейт на головокружительной скорости. Несмотря на то, что сюжет и персонажи не особенно примечательны, акцент игры на паркуре выделяет её как уникальный и захватывающий опыт.

Ночи в мечтах

Уникальный платформер от SEGA, который полностью убирает платформы.

Действительно разочаровывает, что Sega не проявила особого интереса к возрождению серии, учитывая её исключительную креативность среди их интеллектуальной собственности. Вместо того, чтобы извлекать выгоду из популярности ежа и создавать очередную типичную платформенную игру, команда разработчиков предпочла нечто уникальное, сохранив скорость из тех игр, но позволив персонажу летать. Следовательно, возникает вопрос, следует ли классифицировать эту игру как платформер, поскольку в ней нет настоящих платформ, а цель состоит в том, чтобы летать сквозь кольца, собирать ресурсы и строить комбо — инновационный поворот, который отличает эту серию от других.

Ощущение от игры ‘Nights into Dreams’ похоже на погружение в яркое, мечтательное состояние, напоминающее галлюцинаторный эпизод, и это уникальное эстетическое качество сохраняет свою силу, несмотря на то, что игре больше двух десятилетий. Хотя она представляет собой крутую кривую обучения из-за своего быстрого темпа, игра остается исключительным выбором для геймеров, ищущих непревзойденный игровой опыт, который продолжает выделять ее среди других игр в индустрии сегодня.

Катамари Дамаси

Катайся вокруг огромного шара и поглощай всё на своём пути

Как преданный поклонник, могу сказать, что в причудливом мире этой игры моя цель — создать огромный шар, подбирая множество предметов и материалов липкой сферой, катаясь по округе. На первый взгляд это может показаться странным из-за своеобразности игры, но её уникальная привлекательность заключается в немедленном удовлетворении, которое приносит каждое действие.

Начиная с крошечной точки на полу, мой шар постепенно увеличивается со временем, в конечном итоге превращаясь в звезду после бесчисленных часов игры. Несмотря на необычную предпосылку, игра остается странно захватывающим опытом благодаря увлекательной игровой механике.

Говоря проще, хотя некоторые могут отнести *Katamari Damacy* к жанру головоломок из-за необходимости тщательно выбирать предметы в каждой области, на самом деле управлять ею довольно просто, что делает ее менее сложной как интеллектуальной задачей. Вместо этого, эта игра настолько уникальна, что требует собственного жанра, чтобы по-настоящему ее определить. Эта уникальность удерживает людей в интересе с 2004 года и по сей день, поскольку они пытаются понять, что делает игру особенной и почему играть в нее ощущается как ничто другое.

Portal 2

Portal 2 расширяет границы жанра головоломок, вводя множество странных механик.

На первый взгляд, можно предположить, что Portal 2 идеально вписывается в категорию головоломок. Однако, при более внимательном рассмотрении, эта классификация не совсем точна. Хотя игра действительно включает в себя значительное количество решения загадок и преодоления препятствий для перехода на следующий уровень, то, что действительно отличает её от других игр-головоломок, — это её уникальный подход. В Portal 2 игроки воспринимают действие от первого лица, а также обладают способностью создавать порталы, которые можно использовать в самых разнообразных креативных и нестандартных способах.

Пересматривая игру, нельзя не отметить, что она безусловно передает суть головоломок, однако ее уникальная и несколько своеобразная механика геймплея временами может напомнить шутер от первого лица или платформер. Оригинальная _Portal_ уже была выдающейся игрой, но благодаря расширенному сюжету и добавлению кооперативного режима, продолжение превосходит оригинал и утверждает себя еще одним вневременным шедевром от Valve.

Animal Crossing: Новые горизонты

Нет ничего столь же умиротворяющего и уютного, как игра про животных.

Как преданный поклонник, мне сложно передать очарование Animal Crossing, особенно New Horizons — вершины серии, которую часто называют лучшей ее частью с точки зрения качества. Animal Crossing — это не типичный симулятор фермы; он не следует строго повторяющемуся циклу выращивания культур и сбора урожая каждые несколько дней, как большинство игр этого жанра. Однако, если вам нравится такой геймплей, вы абсолютно свободны заниматься им. Вместо этого Animal Crossing предлагает уникальное сочетание расслабляющего моделирования жизни, социального взаимодействия и творческой свободы, которое делает каждый день на вашем виртуальном острове новым захватывающим приключением.

Как преданный геймер, могу честно сказать, что погружение в мир Animal Crossing: New Horizons ощущается как получение ключей от собственного острова мечты. Игра предлагает невероятный уровень свободы, позволяя мне делать практически всё, что я только могу вообразить. Но в своей основе это больше, чем просто игра – это мирный приют от реальности. Вы найдёте меня болтающим с моими причудливыми жителями и создающим идеальную эстетику острова, которую я могу назвать своей. Она не поддаётся классификации, но это нисколько не умаляет моей радости, когда я погружаюсь в New Horizons, особенно учитывая, что недавние обновления добавили впечатляющее количество нового контента для исследования!

Ниэр: Автомата

Ёко Таро и его команда смешали множество идей, чтобы создать свежий и запоминающийся опыт.

Как преданный любитель игр, я не могу не вспоминать свое знакомство с Nier: Automata в 2017 году. Первоначально вокруг ее выхода было много шума, но, думаю, никто не мог предвидеть, насколько влиятельной и любимой она станет. Что действительно выделяет эту игру, помимо ее захватывающих персонажей и заставляющего задуматься сюжета, так это ее гениальная способность плавно переключаться между жанрами в любой момент. Такой творческий подход гарантирует, что игроки, такие как я, остаются вовлеченными и развлеченными на протяжении всего основного игрового процесса.

Вкратце, игроки в Nier Automata будут чередовать интенсивные сражения, напоминающие Devil May Cry, где они сражаются с ордами роботов, и сложные платформенные секции для продвижения по различным областям. Игра непредсказуема, что делает каждый поворот неопределенным. Хотя ее можно отнести к жанрам hack-and-slash или action-adventure, ее сложность выходит за рамки таких простых определений.

Пляж: Death Stranding 2

Кодзима создал франшизу экологических головоломок, не имеющую аналогов в истории.

Первоначальный релиз ‘Death Stranding’ вызвал у многих игроков недоумение, часто его описывали как не более чем приключение, где нужно просто ходить. Однако, по сути, это была в очередной раз мастерски созданная Кодзимой игра, предлагающая уникальный игровой опыт, больше склоняющаяся к экологической головоломке, а не просто к прохождению. Продолжение, ‘Death Stranding 2’, развивает интригу оригинала, представляя множество новых игровых элементов и захватывающий сюжет со сложными персонажами, вызывающими сильные эмоции и удерживающими игроков.

На протяжении всего игрового процесса игроки в основном занимаются транспортировкой посылок между различными регионами. Хотя это может показаться простым на первый взгляд, это далеко не так из-за многочисленных экологических рисков и препятствий, которые Сэму необходимо преодолевать, используя разнообразные инструменты и устройства. Намеренный и вдумчивый темп игры является значительным фактором её широкой популярности. Однако, несмотря на всеобщее признание критиков в отношении продолжения, до сих пор существует некоторая путаница относительно жанра, к которому принадлежит игра.

Смотрите также

2025-08-27 09:35