![]()
Удивительно осознавать, что подготовка к выходу Super Robot Wars Y ознаменовала самый длительный перерыв между новыми релизами серии Super Robot Wars с момента её запуска в 1991 году. Ранее между выходами новых игр этой серии редко случались большие перерывы, и было довольно обычным явлением видеть несколько названий за один год. Даже когда домашние консоли перешли в эпоху HD, мы всё ещё получали такие игры, как SRW OG: The Moon Dwellers, SRW V, SRW X и SRW T каждый год. Они выходили на английском языке, но официально были доступны только на рынках Юго-Восточной Азии. Импортировать их было относительно просто, если ты знал, как это сделать, но для многих, кто не знаком с этим процессом, это могло быть препятствием.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-канал2021 год ознаменовался дебютом SRW 30, что стало переломным моментом для этой 34-летней серии. В отличие от своих предшественников с 2016 по 2019 год, она была представлена глобально сразу, хотя и с ограничением, что SRW 30 официально распространялась на западном рынке только через Steam на ПК. Игра также появилась на PS4 и Switch, но исключительно для Японии и Азии; игрокам за пределами этих регионов, желающим насладиться консольной версией SRW 30, приходилось импортировать её физически или в цифровом виде. Напротив, недавно выпущенная SRW Y доступна как на ПК, так и на консолях по всему миру без каких-либо географических ограничений.
После запуска SRW 30 игра получила два дополнения, расширяющих список миссий и добавляющих новые серии. В апреле 2022 года, примерно через шесть месяцев после выхода, был представлен Expansion Pass для SRW 30. Независимо от того, считаете ли вы Expansion Pass основной игрой или нет, прошло уже три-четыре года с момента выхода новой части Super Robot Wars (SRW).

В последнее время мы узнали, что одна из причин задержки запуска SRW Y заключается в переходе команды разработчиков на игровой движок Unity. Хотя они совершили этот переход для мобильной игры SRW DD еще в 2019 году, все консольные игры серии SRW работали на старом движке, похожем на тот, что использовался в серии SRW Alpha, с 2000 года; это относилось и к SRW 30. Учитывая этот переход и сложность создания игр в наши дни, неудивительно, что серия столкнулась с трудностями в соблюдении ежегодного графика выпуска.
Ведьма из Меркурия (особенно 1 сезон), Макросс Дельта (только первый фильм, пересказывающий сериал), Геттер Робо Арк, SSSS.Dynazenon и Годзилла: Особенная точка. Поначалу я был не впечатлён.
Если говорить проще, я уже около 40 часов наслаждаюсь Super Robot Wars Y и должен сказать, что это потрясающе! Она разумно опирается на основу, заложенную SRW 30, улучшая её структуру. SRW Y значительно улучшает один из основных недостатков SRW 30 – сюжетную линию. Хотя я прекрасно провел время, вложив столько часов в SRW 30, порой этот опыт мог быть утомительным, потому что объединенный нарратив казался недостаточным. Различные серии в SRW 30 часто казались оторванными друг от друга; были моменты, когда персонажи разделяли установленные связи, но редко казалось, что это эффективно использует вселенную.

В своих первых сериях, таких как ‘Рыцарь и магия’ и ‘Король королей: Гаогайгар против Беттермена’, возникали проблемы с поиском правильного баланса в их изображении. Первая была довольно слаба в плане развития сюжета, в то время как вторая развивалась с головокружительной скоростью. Повествование SRW 30, на мой взгляд, казалось разрозненным, особенно для тех, кто знаком с оригинальными франшизами. Мне нравится в Super Robot Wars не только идея о том, что различные вселенные меха имеют ‘официально санкционированный’ кроссовер, но и возможность, которую она предоставляет для взаимодействия персонажей из каждой серии и реализации различных сценариев, о которых часто задумываются фанаты: ‘что, если бы эти персонажи встретились?’
SRW Y сразу же захватила мое внимание, поскольку быстро устанавливает обстановку и представляет, как её главные герои вписываются в этот мир. В начале игры разворачивается Zero Requiem из кульминации Code Geass R2; кончина императора Лелуша от руки Сузаку (теперь носящего титул Zero) вызвала последствия для всего человечества, независимо от того, обитает ли оно на Земле или на орбите. Лелуш намеренно сделал себя целью для враждебности человечества, совершая ужасные поступки, надеясь, что его смерть откроет эпоху спокойствия. Персонажи из известных серий, таких как «Контрнаступление Чара», «Gundam Wing: Endless Waltz» и «Combattler V», уже обсуждают, какое влияние окажет смерть Лелуша.
В моём воображении прошёл год после Нулевого Реквиема, и я оказываюсь в роли четырнадцатилетней богатой девушки по имени Эчика, на пороге празднования своего дня рождения. По завещанию моего покойного отца, этот знаменательный день знаменует мой переход к важной роли – я теперь официальная правительница города-государства А. Адвент.
Неожиданным сюрпризом становится появление нового личного телохранителя, прибывшего из загадочной организации NINJA. Эта элитная группа, известная как New Infinity Neuron Japanese Assassins, будет рядом со мной, чтобы обеспечить мою безопасность. И да, вы не ошиблись – NINJA – это аббревиатура!
Но вишенкой на этом торжестве является открытие, что А. Адвент – это не просто обычный город-государство. Это мобильное образование, способное подниматься в воздух, что делает меня гордой наследницей поистине необыкновенного домена.

Как любитель игр, я с головой окунулся в SRW Y и уже успел ознакомиться с первой главой благодаря демо-версии, которая вышла несколько недель назад. Она предложила нам простым смертным лишь дразнящую частичку сложного сюжета, напоминающего SRW 30. Лучшая часть? Нам дали возможность начать либо с начальных этапов Диназенона, либо с Геттер Робо Арк, и оба титана объединили свои силы к концу главы. Но…
Во второй главе SRW Y игра раскрывается более масштабно по сравнению с первой, предлагая более широкий спектр миссий. Хотя для продвижения по сюжету необходимы только основные задания, дополнительные миссии рекомендуются, если вы хотите расширить свой состав и увидеть дополнительные взаимодействия персонажей. Эти необязательные персонажи также будут участвовать в последующих сценах, как это было в SRW 30 при получении их на дополнительных этапах.
Обновленная схема в SRW Y помогает понять, как переплетающиеся пути приводят к новым этапам. Некоторые из этих путей имеют требования для разблокировки, как и в предыдущих частях серии.
Чтобы не вдаваться в подробности о конкретных исполнителях и их выступлениях, позвольте мне рассказать о сильной динамике между персонажами, которую эта игра задает с самого начала.

В Super Robot Wars Y сюжеты как G Gundam, так и Gundam SEED Destiny уже завершены. Персонажи вроде Домона и Рейн продолжают свои путешествия, помогая людям по всему миру, в то время как Шинн и Асрун теперь служат в ORB, а местонахождение Киры остается неизвестным. После выхода финального эпизода G Gundam, Домон прославился своей искренней попыткой спасти Рейн от Темного Gundam и своим прошлым статусом опытного пилота Gundam. В результате, его часто поддразнивают, особенно команда Dynazenon, когда он впервые появляется.
Как фанат, должен признать, что, несмотря на уважение, которое он обычно получает от окружения других персонажей, Шинн находит Домона несколько раздражающим. Видите ли, Домон был его наставником во время тренировок, как физически, так и морально, поэтому сама мысль о том, чтобы снова пройти через тренировочные упражнения Домона, наполняет его ужасом, когда они снова встречаются. В начале игры происходит забавная сцена, где Домон пытается подбодрить Шинна, начав кричалку ‘Школа непобежденных Востока!’, но Шинн запинается и отвечает слабым ‘Ветры… чего-то?’ В Super Robot Wars Y представлено множество сложных взаимодействий между персонажами — хотя вам и не обязательно быть хорошо знакомым со всеми сериями, чтобы насладиться этой игрой, те, кто посмотрел значительную часть этих сериалов, могут оценить тонкие намеки и моменты, которые, несомненно, узнают давние поклонники.
В забавной ранней встрече дебютируют главные герои из ‘Heavy Metal L-Gaim’ и ‘Aura Battler Dunbine’, представленные Дабой и Шоу. В обоих шоу их герои сопровождаются их уникальными феями-союзниками — Чумом в Dunbine и Лилис в L-Gaim. В SRW Y присутствует забавный поворот, когда эти феи ненадолго меняются местами с другими протагонистами, что приводит к некоторой забавной путанице, когда Даба и Шоу обнаруживают, что остались без своих надежных феерических спутников.

Кроме того, я считаю, что более плавное развитие сюжета в игре Y по сравнению с 30-й частью обусловлено развитием Эчики как лидера организации A. Advent. В игре представлены отдельные портреты различных жителей A. Advent, а также присутствуют моменты, которые измеряют общественное мнение и ситуацию по мере развития сюжета в игре Y.
Эчика часто борется с неуверенностью в себе, поскольку её юность обнажает недостаток опыта, а иногда её обязанности затрудняют установление контакта с людьми её возраста. Несмотря на эти трудности, она увлекательный персонаж, который не закалился в прошлых войнах и конфликтах. Её невинность и наивность кажутся искренними, что прекрасно сочетается с другим аспектом, который я ценю в игре Y.
Несмотря на свою насыщенность сражениями и обманчивое название, SRW Y на самом деле представляет собой антивоенную историю. Основная цель A. Advent – не вести бесконечные битвы, а распределять энергию в регионы, страдающие от нехватки электроэнергии по всему миру. Благодаря своей выдающейся способности к безлимитному производству энергии, A. Advent является маяком надежды среди глобальных энергетических кризисов. Однако, по мере развития сюжета, возникают сомнения в лидерских качествах Эчики, что приводит к проведению публичных выборов. Основная сюжетная линия SRW Y тщательно проработана, а взаимосвязанные истории участвующих серий создают реалистичный и захватывающий игровой мир.
Кроме того, персонаж Форте тесно связан с главными героями. Я выбрал Форте для своей истории, и у неё много интересных взаимодействий с другими персонажами. Хотя Форте воплощает в себе образ милой и невинной личности, её принадлежность к NINJA устанавливает связь с персонажами Endless Waltz, G Gundam и Code Geass, поскольку её группа помогала разрешать конфликты из этих сериалов ранее. Несмотря на то, что Форте в основном выполняет роль телохранителя Эчики, она также обычная, дружелюбная девушка, которая любит общаться с другими.

Для того, чтобы сделать определенные сюжетные моменты более впечатляющими, были специально созданы новые иллюстрации, выполненные с помощью компьютерной графики (CG), для определенных сцен. Они часто изображают значительные события по мере развития истории, например, иллюстрацию CG, показывающую воспоминания Дабы о его давно потерянной сестре. К сожалению, эти CG обычно представляют собой отдельные произведения, а не переплетение нескольких историй в одном изображении, вероятно, из-за ограничений авторских прав. Хотя это и понятно, это оставляет заметный пробел в общем опыте повествования.
Я мог бы долго рассуждать об аспектах сюжета SRW Y, которые мне нравятся на данный момент, но я предпочитаю не раскрывать спойлеры – что редкость для повествований в этой серии. На данный момент я прохожу 3-ю главу, а таймер игры приближается к 40-часовой отметке на моей PlayStation 5. Мой индикатор прогресса показывает, что я завершил около 28%, что говорит о том, что завершение этой игры может занять много времени.
Вот моя попытка перефразировать данный текст, сохранив его естественность и легкость чтения:
Несмотря на то, что я получаю большое удовольствие от сюжетных поворотов в SRW Y, мне кажется, что эта игра задаёт направление для развития визуального стиля всей франшизы. Некоторые новые модели, представленные в этой игре, такие как Геттер Арк, Джет Джагуар и Диназенон, похоже, отходят от сложных 2D-спрайтов, которые можно было увидеть в более ранних играх серии, и вместо этого тяготеют к более 3D-компьютерной графике (CG) или используют шейдеры, имитирующие внешний вид их CG-моделей из телевизионных шоу.

Текущие модели неплохи, но анимация многих их атак чрезмерно скованная и временами дезориентирует. Кажется, это преднамеренный выбор, чтобы имитировать стиль движения из оригинальных сериалов, но здесь он слишком точен и может не сработать. Новые модели Ридина и Wing Gundam Zero (Endless Waltz) следуют схожей 3D-визуальной направленности, которая мне кажется менее привлекательной по сравнению с более плавными спрайтами эпохи PS2. Однако модели из Majestic Prince в SRW 30 и теперь в SRW Y удачно сочетают 2D-спрайты и 3D-приближения моделей, создавая приятное сочетание, которое сохраняет стиль сериала, уменьшая при этом скованность в анимации.
В некоторых сложных атаках разработчики творчески сочетают различные художественные стили в хореографии. Например, во время трансформации Диназеона в Динарекс вы заметите, что визуальное представление немного отклоняется от обычного 3D-стиля его базовой формы, предлагая захватывающие крупные планы и кадры. Аналогично, атака Twin Buster Rifle из Wing Zero демонстрирует изменение художественного стиля в своей боевой анимации, отражая изменения перспективы, увиденные в фильме Endless Waltz.
Если адаптироваться к этому современному стилю дизайна более осуществимо, я могу оценить переход к этой последней фазе, но мне нужно немного времени, чтобы к ней привыкнуть. Это изменение напоминает мне о том, как разработчики SNK перешли от 2D к 3D в King of Fighters XIII к XIV. Очевидно, что SRW DD могло послужить вдохновением для этой визуальной и хореографической трансформации, и это немного печалит меня, поскольку я по-прежнему очень люблю то, как SRW анимировали свои спрайты в старых консольных и портативных эрах.

В этой статье с моими первыми мыслями и впечатлениями о SRW Y я хотел бы упомянуть еще несколько моментов, прежде чем подвести итог. Одним из преимуществ участвующих сериалов в SRW Y является разнообразие, которое они предлагают при замене персонажей и юнитов из одного и того же сериала. Например, в случае с Zeta Gundam и персонажами из «Контратаки Ша», есть широкий спектр возможностей для замены персонажей, поскольку Амуро, Камилл, Эмма, Фа, Гюней и Куэсс могут управлять различными мехами, такими как Nu Gundam, серийный Nu Gundam, Zeta Gundam, Full Armor Hyaku Shiki Kai, Jagd Doga, Methuss и Gundam Mk-II. Аналогично, персонажи из L-Gaim, Dunbine и Endless Waltz также могут переключаться между мехами своих соответствующих сериалов.
Как опытный игрок, я сражался на высокой сложности, но она кажется довольно щадящей по сравнению с большинством современных игр серии SRW. Однако, режим экспертной сложности в SRW Y действительно выделяется, предлагая более захватывающий вызов для ветеранов, жаждущих более сложного опыта. В этом режиме есть ограничение: я не могу использовать усиления духа моих союзников, когда мой персонаж находится под атакой, что добавляет дополнительный уровень стратегии и сложности в игровой процесс.
В игре SRW Y система Поддержки предлагает приятный компромисс, предоставляя вам полезные способности от не участвующих в бою персонажей, не перевешивая чашу весов в вашу пользу каждый ход. Использование Поддержки расходует несколько делений шкалы Поддержки, которая изначально заполняется исключительно за счет побед над врагами. Со временем становятся доступны дополнительные способы более быстрого восстановления заряда Поддержки. Привлечение Поддержки награждает их опытом, а повышение их уровня открывает новые пассивные способности, которые повышают эффективность вашей команды. Достигнув 4-го ранга, они получают новую иллюстрацию и усиленные эффекты.

В SRW Y, как и в предыдущих играх, присутствует непрерывная система развития навыков, связанная с основными системами вашей базы или линкора. В этой игре представлена система STG Memory A. Advent, которая разветвляется на три различных пути и требует уникальной валюты для улучшений в дополнение к обычным кредитам, которые вы зарабатываете. Эта валюта используется для улучшения мехов.
Деревья навыков разделены на три категории: атакующие способности, управление усилениями и сбор ресурсов. Сосредоточившись значительно на одном дереве, вам, возможно, придется пойти на компромисс в отношении других.
Как геймер, я бы перефразировал это так:
В этой игре система STG Memory не заставляет вас полностью истощать свои ресурсы, благодаря бесплатной перераспределению характеристик и полному возврату средств за любые узлы, которые вы решите отменить – никаких ограничений! Чем больше вы разблокируете в системе STG Memory, тем напрямую это связано с вашим внутриигровым рангом. Насколько я понимаю, самый быстрый способ повысить уровень и перейти на следующий ранг – использовать Кредиты для улучшения моих мехов.
Я получаю огромное удовольствие от прохождения Super Robot Wars Y, и новые персонажи из таких сериалов, как Witch from Mercury, Getter Robo Arc и Dynazenon, действительно оживляют их. Кажется, что эта игра создана для более молодой аудитории, и это совсем не недостаток. Трогательная сюжетная линия стала для меня главным привлекающим фактором, заставляя меня продолжать играть. Я играл во многие части Super Robot Wars раньше, но сюжет в Y заставил меня улыбнуться больше, чем большинство других.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-08-28 00:59