Забытое продолжение Tempest от Atari

Первоначально выпущенная компанией Atari в 1981 году, аркадная игра под названием Tempest вскоре стала чрезвычайно влиятельной видеоигрой в истории, одной из первых, предложивших опыт 3D-шутера. Её отличительная векторная графика и техно-эстетика проложили путь для многочисленных переизданий в сборниках игр или коллекциях ретро-консолей, адаптаций, имитаций и продолжений.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Однако, при изучении продолжений, официально лицензированных Atari, все из которых пронумерованы последовательно тысячами, становится очевидно, что есть одна игра для платформы, настолько необычной, что ее переиздание кажется невозможным.

Вехи тысячелетия

Первоначально задуманная как личная переинтерпретация культовой ‘Space Invaders’ (1978), ‘Tempest’ от Дэйва Тёрера превратилась во что-то необыкновенное – она предложила трехмерный игровой опыт! Игрокам было поручено маневрировать своим кораблем вокруг трубчатой векторной графики, отражая атаки врагов, надвигающихся со всех сторон. Что действительно отличало ее, так это инновационная векторная графика и захватывающий, высокоскоростной геймплей, который быстро сделал ее сенсацией в игровых залах.

Эта классическая игра неоднократно переиздавалась на различных платформах и в сборниках (в последний раз в рамках Atari 50: The Anniversary Celebration 2022 года); то же самое относится и к ее психоделическому перезапуску 1994 года, Tempest 2000, для Atari Jaguar (также включенному в этот сборник). Кроме того, Tempest 4000 2018 года доступна на всех основных современных устройствах.

Как и Tempest 2000 и Tempest 4000, Tempest 3000 (выпущенная в 2000 году) была разработана бывшим сотрудником Atari Джеффом Минтером, который стремился к дальнейшему совершенствованию своей уникальной интерпретации серии. Игра была лицензирована Atari, опубликована Hasbro и заказана VM Labs, которые стремились продемонстрировать возможности своей в значительной степени забытой технологии Nuon.

Новое от Nuon

С 2000 по 2003 год компания VM Labs разработала технологию под названием Nuon, которая была интегрирована в некоторые DVD-плееры (первоначально планировалась к выпуску в 1998 году). Эти ‘Nuon-плееры’ предлагали расширенные функции для угасающего формата DVD, включая плавное масштабирование, регулируемую панорамную съёмку и улучшенные функции быстрой перемотки/перемотки назад, а также воспроизведение компакт-дисков со встроенным аудиовизуализатором VML-2. Важно отметить, что эти интерактивные возможности были разработаны для того, чтобы пользователи могли играть в видеоигры.

Подключение контроллера позволяет испытать ‘DVD-диски с улучшением Nuon’, включающие всего четыре выпуска, или неэксклюзивные видеоигры, числом восемь. Наиболее выдающимся названием среди них является ‘Tempest 3000’. Эта игра использовала гибридную технологию для наложения слегка размытого игрового процесса на фоны, сгенерированные VLM-2, тем самым подчеркивая психоделическую/техно эстетику франшизы.

В роли галактического авантюриста, погружаясь в захватывающий мир Tempest 3000, я сталкиваюсь с привычным ритмом туб-шутера. Моя цель? Продержаться как можно дольше, уничтожая инопланетных захватчиков ради очков и уклоняясь от опасных препятствий, попутно собирая бонусы для повышения своей эффективности. Но Tempest 3000 не останавливается на этом — он возводит оригинальный геймплей на новый уровень, внедряя свежие идеи во всех категориях, предлагая больше контроля благодаря способности моего корабля зависать в воздухе и усиливая визуальный и звуковой опыт. Это как попадание в футуристический аркадный зал, где действие происходит быстро, саундтрек масштабен, а ставки никогда не были выше!

Аппаратные трудности

Игра под названием *Tempest 3000* получила неожиданную популярность после эксклюзивного запуска в Северной Америке и Европе. Критики высоко оценили её захватывающий геймплей, сложный вызов, уникальную графику и пульсирующий техно-саундтрек.

Тем не менее, **Nuon не мог в одиночку спасти Nuon** . У устройств была плохая маркетинговая стратегия, и очень мало людей знали, что такое Nuon. PlayStation 2 быстро затмила его, предложив возможность воспроизведения DVD в дополнение к тому, что это была консоль, а аппаратное обеспечение оказалось сложным для разработчиков. Например, Минтер признал, что ему пришлось ограничить память игры менее чем 4 КБ оперативной памяти. В отличие от этого, PS2 предоставляла разработчикам около 32 МБ оперативной памяти.

Что касается игры *Tempest 3000*, она не была адаптирована или выпущена на других платформах, поскольку сильно зависит от ассемблерного кода. Похоже, что маловероятно ее включение в будущие сборники, включая такие как предстоящая *Llamasoft: The Jeff Minter Story* в 2024 году, поскольку разработчики Digital Eclipse заявили, что эмуляция системы Nuon оказалась слишком сложной, отсюда и фраза «Nuon было ‘слишком далеко’ для эмуляции.

Тюремная платформа

Несмотря на сложную сеть правообладателей, разработчиков и издателей, связанных с ‘Tempest 3000’, похоже, что продолжение было упущено из виду и забыто, главным образом потому, что его аппаратная платформа была настолько редкой; ситуация, аналогичная некоторым играм Bandai Wonderswan и ранним мобильным играм, которые также ушли в небытие.

Очевидно, что Atari и Songbird Productions объединили усилия еще в 2024 году, о чем свидетельствует переиздание оригинальной игры для Nuon, которую они предложили в мае того же года. Вы можете убедиться в этом, перейдя по предоставленной ссылке. Платформа Nuon смогла привлечь небольшое, но увлеченное сообщество разработчиков-любителей.

Похоже, что в настоящее время нет модификаций, направленных на расширение игрового процесса Tempest 3000 из-за сложного программирования, но фанатская игра с использованием более современного движка могла бы вдохнуть в нее новую жизнь – наподобие разрабатываемой переработанной версии Adventure.

Смотрите также

2025-08-29 19:11