
На Gamescom 2025 разработчик One More Level представил свое новое творение, Valor Mortis. Этот проект произвёл довольно сильное впечатление, даже на фоне возможного выгорания в жанре Souls-like. Его ярко выраженная французская эстетика добавляет интриги, перекликаясь с текущей популярностью Clair Obscur: Expedition 33, но он также напоминает Soulslike-игру Flintlock: The Siege of Dawn 2024 года, особенно в изображении фэнтези с использованием кремнёвого замка.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналНедавно портал Game Rant опробовал вступительный пролог Valor Mortis, и фэнтезийный сеттинг с мушкетами сразу же привлек их внимание. Однако они посчитали игровой процесс сложным (хотя это может быть нетипично для игр в жанре Souls-like). Хотя Valor Mortis может иметь некоторые сходства с играми в жанре Souls-like, не совсем понятно, относится ли она к этой категории. Тем не менее, это, безусловно, увлекательная экшен-игра.
Для Наполеона
В другом мире персонаж Уильям сражался и, возможно, погиб за Наполеона. Однако, после воскрешения, этот мир оказался не тем, который он знал во времена Наполеоновских войн. Начало игры довольно минималистично, сразу помещая вас на поле боя той эпохи. Растерянный, как и Уильям, мы следуем за словами Наполеона, эхом отдающимися в его голове, которые служат нам компасом. Похоже, что это не реальные разговоры между Уильямом и Наполеоном, а скорее размышления об уроках, переданных Наполеоном. Лично я считаю, что троп «призрак внутри моей головы» несколько перенасыщен в видеоиграх, и надеюсь, что мое предчувствие окажется верным — что это просто напоминание об учениях Наполеона, а не настоящий дух, направляющий Уильяма. Тем не менее, это может быть лишь вопросом личных предпочтений.
В пылу сражений мы сталкиваемся с бывшими членами Бессмертной гвардии Наполеона, ужасно преобразившимися в гротескных существ из-за таинственного вещества под названием Нефтоглоблин. Это вещество также наделяет Уильяма новыми способностями, и при первом контакте он обретает огнемет. Держа саблю в правой руке, я мог переключаться между пистолетом и огнеметом, который держал в левой. Наше путешествие по полям сражений было в основном одиночным, за исключением одного дружелюбного персонажа, которого мы встретили по пути. Источники света, подобные кострам из Dark Souls, известные как фонари, разбросаны по всему ландшафту. В этих местах мы могли использовать очки Катализатора для повышения уровня, но после смерти эти очки терялись, если их не удалось вернуть или произошла еще одна гибель.
В этой игре вы найдете стандартное сочетание легких и тяжелых атак, уклонений, таких как перекаты, и защитных действий, таких как парирования. Когда вы уклоняетесь от атаки, которую нельзя блокировать в нужный момент, время как будто замедляется. Парирование противника делает его уязвимым для мощной контратаки (в большинстве случаев). Во время предварительного просмотра настроек сложности не было, поэтому я не уверен, будут ли они включены в финальную версию игры. Мое первоначальное впечатление было такое, что я слишком силен для того, чтобы это можно было отнести к играм в стиле ‘души’. Если бы она рекламировалась как экшен-игра, ее сложность не удивила бы меня. Однако, поскольку я ожидал сложного опыта, я в итоге почувствовал замешательство.
Вот один из способов перефразировать текст для более легкого чтения:
Игра быстро показала, что парирование было невероятно эффективным, возможно, даже слишком сильным. Всего одним вовремя выполненным парированием против противника можно было мгновенно победить его с помощью специальной последующей атаки. Что касается босса, то два парирования в сочетании с несколькими атаками разрушали его защиту, делая его легкой целью. Для уточнения: временные окна для парирования довольно широкие. Я пропустил несколько, но в целом попасть в окно парирования было несложно.
В конце поля боя я столкнулся с первым противником, странно-уродливой версией солдата, который казался сильно раздувшимся и вооруженным несколькими оружиями на дополнительных конечностях. Я быстро победил его первую фазу благодаря умелому парированию атак и поражению уязвимых мест Нефтоглоблина. Удивительно, но его вторая форма последовала без промедления. В играх, похожих на ‘Dark Souls’, обычно наступает волнующий, но пугающий момент, когда тебе сложно победить босса, только чтобы обнаружить, что он превращается в другую форму. Однако эта ситуация была совершенно иной. Вместо этого мне потребовала вторая форма этого босса, чтобы ощутить хоть какую-то сложность. Несмотря на то, что она ускорила его движения, призвала союзников и длилась дольше, чем начальная стадия, я одолел ее так же быстро. Я не могу вспомнить, насколько я помню, чтобы когда-либо так легко побеждал настоящего босса в жанре, похожем на ‘Dark Souls’.
Абсолютно ясно, позвольте уточнить: мне очень понравилось в неё играть. Боевая система приятная, хотя и не слишком сложная. Сеттинг интересный, хотя и не такой загадочный, как я ожидал, и изображение наполеоновского поля боя определённо привлекло моё внимание. Элементы мрачного фэнтези меня захватывают. Если бы One More Level назвали её экшн-игрой, я бы даже не обратил на неё внимания, но позиционирование как Soulslike немного озадачило меня.
Я не уверен, что Valor Mortis — это игра в стиле Souls.
Жанр «душеподобных» игр предоставляет множество возможностей для новых подходов, что демонстрируется включением игр в стиле «метроидвании», открытым миром в одной из известных игр, и даже возможностью играть в одну игру от первого лица. Однако, каждый жанр по определению имеет определенные ключевые элементы. Я считаю, что Lies of P – одна из лучших «душеподобных» игр, доступных на данный момент – это не потому, что она одна из самых сложных игр в жанре, не разработанных определенной компанией, а просто потому, что она превосходно передает суть опыта «душеподобной» игры.
С другой стороны, я не считаю Black Myth: Wukong настоящей «душеподобной» игрой; скорее, я вижу в ней сложную экшен-игру. Аналогично, мои первые впечатления от одной из игр предполагают, что она больше тяготеет к жанру фэнтезийного экшена, чем к «душеподобным» играм – на самом деле, обсуждение «душеподобных» игр в связи с этой игрой было бы странным сравнением, если бы не то, что разработчики намеренно позиционировали ее как таковую.
По моему мнению, игра в жанре Souls-like должна соответствовать трем требованиям:
- Не обязательно делать игру сложной, но игроки должны ощущать свою слабость и сталкиваться с непреодолимыми трудностями, причем эта слабость (и последующий триумф) должны быть встроены в ощущения от игрового процесса. Во многих играх игроки сильны, чтобы реализовать определенную фантазию всемогущества; игры в стиле Souls наоборот лишают игрока этой фантазии. Боевая система также должна быть продуманной, с акцентом на разнообразие и глубину билдов.
- Мир может принимать множество форм и конструкций, и некоторые игры в жанре Souls-like могут иметь более прямую сюжетную линию. Однако мир и история должны позволять высокий уровень повествования через окружение и взаимодействие, поскольку мир намеренно больше и величественнее игрока.
- Смерть должна быть важной частью игрового процесса, что часто достигается за счет уровня сложности. Смерть должна ощущаться как наказание, но не как конец игры. Повторные прохождения после смерти – это результат, а не цель создания важной роли смерти в игре, особенно по мере прогресса и победы над ней (чтобы она казалась менее угрожающей).
Очевидно, что такие игры, как ‘Lies of P’, и, конечно, игра из списка исключений, успешно отвечают этим требованиям. Среди них выделяется более доступная игра от FromSoftware с элементами Souls из-за своей структуры открытого мира. Однако, независимо от того, куда отправятся игроки, они неизменно будут сталкиваться с невыгодной ситуацией против грозных врагов и божеств, с которыми они сталкиваются (если не в определенных зонах во время ранних режимов New Game Plus). Боевая система в этой игре очень настраиваема, позволяя игрокам адаптировать свое снаряжение и стратегии для сражений или перераспределять характеристики, чтобы справиться с врагами и боссами.
С другой стороны, игра полагается на скудные описания предыстории, чтобы раскрыть свой мир и сюжет. Конечно, смерть в этой игре может быть особенно суровой, особенно в определенных регионах.
Неясно, соответствует ли игра *Valor Mortis* этим требованиям, если вообще соответствует. Первоначально кажется, что игра может следовать более традиционной схеме развития экшен-игр, где сложность увеличивается со временем. Однако я нашел пролог игры относительно легким, нисколько не сложным. Вместо этого я почувствовал себя могущественным, умным и почти непобедимым в этом мире, особенно благодаря механике парирования. Боевая система, хотя и предлагала некоторый выбор, не казалась способствующей стратегическому или обдуманному бою за пределами базовых механик парирования/уклонения.
Что касается сеттинга и сюжета, мое понимание ограничено, поскольку я смог лишь понять, что окружение напоминало поле битвы, а красные вещества были вредными. Не было необходимости в более глубоком анализе или обмене информацией. И что касается смерти, то казалось, что она необязательна; нужно было сознательно выбирать смерть, чтобы узнать, есть ли в *Valor Mortis* функция ‘прохождения на скорость’, связанная со смертью.
Еще раз подчеркну, что игра ‘Valor Mortis‘ оказалась невероятно увлекательной, а ее неостановимая фантазия о могуществе – одна из самых запоминающихся в видеоиграх. Особенно меня интересует наблюдение за развитием мира и тем, усиливаются ли сражения по мере прохождения игры, и, в частности, возможно ли победить Наполеона к ее концу. Однако должен признать, что пролог, который я испытал, не похож ни на одну игру в жанре Soulslike, с которой я сталкивался ранее – настолько, что сомневаюсь в точности этого определения.
Game Rant получил код Steam для целей этого предварительного обзора.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-08-29 20:27