Плохой сыр — Пароход Трилли

Самым неожиданным проектом, который я рассмотрел в этом году, оказалась Bad Cheese, и дело не в том, что он превзошел мои ожидания или был проектом, которого я не предвидел, а в том, что я даже не представлял себе, что такая игра будет создана в принципе. Эта хоррор-игра, явно вдохновленная Steamboat Willie, предлагает уникальный художественный опыт ужаса с потрясающей визуальной составляющей и озвучкой, хотя ее элементы ужаса могли бы быть более сильными. Несмотря на недостатки, это игра, которая не требует особого объяснения своего существования или потраченного на нее времени, делая ставку на исследование интригующей темы и последовательное повествование.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

При первом запуске игры под названием ‘Плохой Сыр’ пользователи видят заметное объявление: ‘Эта работа находится в общественном достоянии; вы можете обратиться в суд, если захотите’.

Говоря о тематике нашей игры, она имеет сильное сходство с «Пароходом Вилли», классическим диснеевским мультфильмом 1928 года, который представил персонажа, впоследствии эволюционировавшего в Микки Мауса. Эта новаторская анимация ознаменовала начало того, что должно было вырасти в огромную империю Disney. Хотя корпорация Disney владеет авторскими правами на протяжении многих лет, законодательство США предоставляет такую защиту только в течение 95 лет. Поэтому в 2024 году «Пароход Вилли» перейдет в общественное достояние, что позволит любому использовать фильм и его изображение знаменитого мышиного персонажа для собственных целей.

Хоррор-игра с креативным названием «Плохой сыр» умело использует тот факт, что Steamboat Willie находится в общественном достоянии, переосмысливая его с ужасающим уклоном.

Это не похоже на ‘Винни-Пух: Кровь и мёд’. Создатели ‘Плохого сыра’ пошли дальше простого заработка на идее создания чего-то страшного из детской вещи. Вместо этого игра предлагает сатирический и критический взгляд на причудливое создание миров, которое можно увидеть в классических диснеевских фильмах, размышляя об эпохе, из которой возникла эта анимация, и, возможно, романтизируя её.

‘Плохой сыр’ – это не просто создание страшной версии детского персонажа, он также критикует и высмеивает фантастические миры старых диснеевских фильмов и период, из которого они пришли.

В жилище этой мыши вы найдете персонажей, напоминающих очарование Диснея, каждый из которых уникален и защищен авторским правом. Сам дом полон мультяшных изобретений, которые бросают вызов реальности, например, стиральная башня, стреляющая носками для ‘более легкой’ работы по дому, или колоссальный аппарат для жарки картофеля, работающий на батареях, питаемых картофелем. Некоторые моменты, которые я ценил в игре, были связаны с взаимодействием с этими изобретательно усложненными решениями повседневных проблем.

Устаревшее представление о традиционной американской семье подвергается резкой критике, поскольку центральный персонаж нашей истории, глубоко подверженный влиянию своей эпохи, проводит значительную часть времени за выполнением домашних обязанностей из страха не угодить отцу. Этот персонаж подвергается как физическому, так и эмоциональному насилию, проводит долгие периоды в постели, чтобы не беспокоить взрослых, и подвергается избиениям ремнем из-за проблем отца с зависимостями. В результате становится понятно, почему этот персонаж воспринимает окружающий мир как искажённый и ужасающий, постоянно с крайней осторожностью перемещаясь по собственному дому.

Хотя сюжет в игре *Bad Cheese* и не отличается особой тонкостью, ей удается передать несколько значимых тем. Помимо юмористически-сатирических аспектов, я заметил, что она затрагивает серьезные проблемы, такие как жестокое обращение с детьми и чрезмерные диеты. Борьба персонажа с весом, который постоянно критикует его отец, освещает эту проблему, а одна из частей игры, где он сражается с внутренним демоном, стреляя едой ему в рот, подчеркивает проблему нездоровых пищевых привычек. Хотя это, возможно, и не самый утонченный способ донести эти сообщения, игра эффективно поддерживает вовлеченность на протяжении всего повествования и доносит свои темы в заставляющем задуматься ключе.

Истинный ужас в игре не отличается особой тонкостью. *Bad Cheese* сильно полагается на два элемента для создания атмосферы хоррора: странную эстетику и внезапные пугающие моменты. Эти моменты реализованы некачественно и происходят слишком часто, чтобы быть эффективными, по сути, сводясь к внезапному появлению изображения на экране, иногда сопровождающемуся громкими звуками. К сожалению, визуальный стиль игры, который является самой интригующей её частью, совершенно не помогает этим пугающим моментам, и я редко испытывал испуг после первых нескольких раз.

Как геймер, должен признать, что странные дизайны откровенно жуткие на вид. Они похожи на смесь желеобразных существ и искажённых гибридов мультяшных животных, которые словно следуют тренду, вдохновлённому культовыми пародиями ютубера MeatCanyon. Это определённо странно, но жуткий эффект рассеивается, как только я хорошо их разгляжу. За этим нет никакой реальной глубины или воздействия.

Довольно интересно, как части игры, вызывающие напряжение, были сосредоточены вокруг случаев жестокого обращения. Начальный сегмент держал меня в напряжении из-за повторяющегося предупреждения «папа скоро домой» при невыполненных задачах. Вторая часть, которая действительно затронула меня, — это знакомое беспокойство от тайного проигрывания в видеоигры в присутствии взрослых, боязнь возможного насилия, если бы наш мышиный персонаж был обнаружен. Эмпатия, которую мы испытываем к нашему маленькому мышиному герою в этих ситуациях, делает потенциальные последствия поистине пугающими, и именно в эти моменты игра действительно преуспевает в создании напряжения.

По сути, хоррор-игра под названием «Bad Cheese» не оправдывает ожиданий в плане создания по-настоящему пугающей атмосферы. Хотя некоторые, особенно молодые игроки, могут с этим не согласиться, я считаю, что дизайн существ, хоть и тревожный, лишен последовательного объяснения их уродливости, из-за чего они кажутся случайными и избыточными, что эффективно рассеивает любое первоначальное напряжение, которое они могли бы создать. Скримеры предсказуемы и быстро теряют свою эффективность, их чрезмерное использование оставляет мало места для других элементов, которые могли бы вас напугать.

Несмотря на некоторые недостатки, я бы все равно порекомендовал попробовать ‘Bad Cheese‘. Его интригующая завязка, потрясающие визуальные эффекты и захватывающие повествовательные темы делают эту игру увлекательной. Хотя это может быть и не лучший хоррор, который когда-либо создавался, это выдающаяся игра с точки зрения повествования. В любом случае, её визуальная привлекательность делает её достойной рассмотрения.

Последнее слово

Несмотря на недостатки как хоррор-игры, ‘Bad Cheese’ – это увлекательная игра, ориентированная на сюжет, которую стоит изучить благодаря интригующей концепции, заставляющим задуматься темам и качеству графики. Эта дань уважения классическим мультфильмам и американской культуре, возможно, не заставит вас дрожать от страха, но она определенно удержит ваше внимание своей уникальностью.

Ресурсу Try Hard Guides был предоставлен Steam-ключ для обзора этой игры под названием Bad Cheese. Более подробные обзоры популярных и ожидаемых игр вы можете найти на нашей странице обзоров игр! Bad Cheese доступна в Steam, Nintendo Switch, Xbox и PlayStation.

Смотрите также

2025-09-01 17:08