Как Hollow Knight: Silksong избегает распространенной проблемы игр в стиле Souls

Подобно своей предшественнице, Hollow Knight: Silksong можно рассматривать как вершину игры в стиле метроидвания. Она характеризуется частыми возвращениями в локации, впечатляющими возможностями перемещения и постоянным, приятным прогрессом. Это ставит её в один ряд с такими играми, как Blasphemous, Ender Lilies и, безусловно, Metroid и Castlevania в контексте обсуждений внутри жанра.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Игра Hollow Knight: Silksong также испытала влияние другого стиля игрового процесса. Игры, такие как Demon’s Souls и Dark Souls, которые положили начало жанру ‘Souls-like’ – экшен-играм от третьего лица, известным своей сложной механикой – оказали значительное влияние на условности и успех Hollow Knight и её продолжения.

Существуют явные сходства, такие как использование системы контрольных точек, похожей на костры, и механика пробежки мимо поверженных врагов. Однако есть и менее очевидные связи, такие как мрачный и угнетающий мир, наполненный персонажами, которые постепенно теряют рассудок.

Хотя Hollow Knight: Silksong может и не иметь точно такие же боевые механики, как другие представители жанра ‘Souls-like’, она все же предлагает сложный игровой опыт, сосредоточенный на битвах с боссами, которые требуют от игроков изучения схем атак и эффективного уклонения с использованием I-фреймов (после определенных улучшений).

Однако есть как минимум одна область, в которой Hollow Knight: Silksong действительно превосходит себя, а также некоторые из лучших игр в жанре ‘Souls-like’.

Как Hollow Knight: Silksong противостоит плохим привычкам игр в жанре Souls-like

Нельзя просто пробегать мимо сильных врагов в Hollow Knight: Silksong

В большинстве игр, похожих на жанр ‘души-подобные’, обычно существует два основных типа контента: столкновения с грозными боссами и традиционные области исследования, заполненные более слабыми врагами. Интересно, что эти второстепенные враги тоже могут быть довольно сложными, выступая в качестве небольших препятствий перед главным боссом области. Этот формат оказался успешным в жанре, но у него есть один значительный недостаток, который ослабляет его общий дизайн: игроки могут легко обходить этих незначительных противников, направляясь к боссу, особенно после ознакомления с расположением местности при повторных прохождениях.

Как преданный поклонник игр в жанре «души», должен признать, что подход к Hollow Knight: Silksong с использованием стратегии свободного перемещения, отточенной в Dark Souls, может не принести лучших результатов. В отличие от своего предшественника, Silksong представляет собой уникальный вызов благодаря беспощадным вражеским испытаниям, разбросанным по многим областям.

Эти испытания являются определяющей чертой дизайна Silksong, поскольку они заставляют вас участвовать в интенсивных битвах, где группы врагов из окрестностей сходятся на вас в синхронизированных атаках. Победа над этими полчищами часто является ключом к открытию следующего участка, и, похоже, здесь нет места уклонению.

Если игроки попытаются обойти эти вражеские группы во время этапов исследования, они могут оказаться в невыгодном положении, когда столкнутся с ними в испытаниях, поскольку им не будут известны схемы атак и уязвимости противников. По сути, взаимодействие с этими испытаниями имеет решающее значение для успеха, что делает необходимым стратегический подход к Hollow Knight: Silksong, а не просто свободное перемещение.

Использование вражеских перчаток в Silksong создает изящный и эффективный игровой дизайн.

На первый взгляд, сочетание исследовательских секций и стандартных боевых последовательностей в Silksong может показаться простым. Однако его успех заключается в тщательно продуманном игровом процессе боя. Чтобы одолеть серию врагов, игрокам необходимо освоить их движения и паттерны атак, выявлять возможности, стратегически лечиться в безопасные моменты и идеально рассчитывать время для парирования. Лучшая стратегия, чтобы не быть захваченным врагами, — встретиться с этими типами противников до начала испытания, чтобы познакомиться с ними и подготовиться.

В игре ‘Hollow Knight: Silksong’ механика преодоления препятствий с помощью трупов улучшает общее впечатление, побуждая игроков упорно завершать сложный курс препятствий. Это помогает им избежать потери ценных Чёток.

В игре Silksong каждый враг и его расположение имеют значение, ни один из них не является лишним.

Смотрите также

2025-09-10 20:17