Обзор Borderlands 4: Новые охотники за сокровищами и деревья навыков – одни из лучших на сегодняшний день.

Долгожданный запуск Borderlands 4 произошел спустя почти шесть лет после выхода предыдущей игры в серии, что делает его одним из самых больших перерывов между релизами для фанатов. Интересно, что Borderlands 4 выходит в критический момент для франшизы, поскольку Gearbox стремится вернуть тех, кто посчитал Borderlands 3 менее привлекательной, продолжая при этом успешную формулу лутер-шутера, которая поддерживает IP более 15 лет. В целом, Borderlands 4 хорошо справляется с задачей, делая акцент на основных особенностях, которые заставляют фанатов возвращаться к каждой новой части. Однако ее усилия по дистанцированию от спорной Borderlands 3 дают неоднозначные результаты.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

По сравнению с третьей частью, четвёртая предлагает значительно улучшенный сценарий, развитие персонажей и сюжетную линию. Она больше тяготеет к тону оригинальной игры в серии, что делает её в целом более качественной. Однако, стремясь перепозиционировать франшизу после третьей части, некоторые элементы топового контента из предыдущей игры были сокращены в новой. Тем не менее, в игре есть впечатляющие новые функции, которые оценят опытные игроки, особенно те, кто проходят каждую часть несколько раз разными персонажами, ведь в этом последнем релизе им будет на что обратить внимание.

По сути, четвёртая часть серии может превзойти вторую по популярности, демонстрируя, что возвращение Gearbox к основам франшизы было успешным. Кампания предлагает увлекательный, хорошо выстроенный сюжет и представляет самого запоминающегося злодея со времён Хэнкса Джека. Кроме того, в ней реализована самая удобная (и наименее раздражающая) система карт во всей серии. Хотя финальная стадия игры начинается сильно, но теряет часть импульса из-за ограниченного контента на старте, планы Gearbox по расширению и улучшению этого аспекта игры гарантируют, что у игроков будет чем заняться в будущем. В результате, четвёртая часть представляет собой выгодное предложение, которое поклонники серии, скорее всего, найдут удовлетворительным.

К лучшему или к худшему, Borderlands 4 оставляет Borderlands 3 в зеркале заднего вида серии.

Для тех, кому чрезмерный юмор и сомнительные персонажи Borderlands 3 показались отталкивающими, будет приятно узнать, что Borderlands 4, похоже, стремится дистанцироваться от сюжетных ошибок своего предшественника. Хотя в игре есть отсылки к событиям шестилетней давности, они служат в основном основой для путешествия основного состава персонажей прочь от Пандоры и на Кайрос, новую локацию Borderlands 4.

Заметным изменением в этой части является введение захватывающей научно-фантастической сюжетной линии, которая связана с более широкой вселенной, но при этом остается в значительной степени самостоятельной историей. Антагонист, Хранитель Времени, вносит в игру подлинное напряжение и высокие ставки, усиливая ее общую привлекательность.

За столетия до событий, изображенных в Borderlands 4, существо, известное как Хранитель Времени, прибыло на планету Кайрос и наткнулось на Хранилище, даровавшее ему способности манипулировать временем и позволившее править всем миром. Используя эту силу, Хранитель Времени превратил Кайрос в огромную тюрьму, став ее ядром и правителем печально известной Башни Вознесения. Свежая группа Охотников за Хранилищами, отправившаяся на поиски мифических сокровищ, спрятанных в хранилище Кайроса, в конечном итоге прибывает, и, неизбежно, воцаряется хаос. Выбранный игроком персонаж должен заключить союзы с жителями Кайроса в отчаянной попытке свергнуть угнетающее правление Хранителя Времени и захватить ценное Хранилище в его центре.

Многие игроки, знакомящиеся с Borderlands 4, могут считать, что они играют в эти игры в основном ради экшена, а не ради сюжета. Однако, Gearbox представила увлекательную научно-фантастическую историю, интересных второстепенных персонажей и злодея, столь же захватывающего, как Handsome Jack, что добавляет игре привлекательности. Что касается юмора, которым славится Borderlands, он может показаться спорным для некоторых, но в Borderlands 4 его уровень снижен по сравнению с пиком в Borderlands 3. Юмор в Borderlands 3, который когда-то казался чрезмерно преувеличенным, теперь может вызывать искренний смех в Borderlands 4. Тем не менее, если вам раньше не нравился юмор серии Borderlands, то и здесь вы найдете достаточно поводов для раздражения.

Как преданный поклонник серии, должен признать, что, хотя я и приветствую новаторский сюжет и смену тона в четвёртой части, разочаровывает видеть, что некоторые элементы геймплея из третьей части оказались лишними. Конечная игра в третьей части была для меня одним из лучших моментов, предлагая одни из лучших в серии действий после завершения кампании, которые сделали путешествие еще более захватывающим. К сожалению, кажется, что четвёртая часть отказывается от всего этого в пользу более упрощённого подхода, который, по крайней мере, на первый взгляд, не дотягивает до уровня волнения, который был у её предшественницы.

Я понимаю, почему разработчики пытаются вернуться к истокам, отбрасывая аспекты, которые не понравились игрокам в третьей части. Однако немного грустно видеть, что некоторые действительно хорошие элементы отбрасываются в процессе, как будто вместе с водой выливают и ребёнка.

Четыре новых охотника за сокровищами и древа навыков в Borderlands 4 – одни из лучших на данный момент.

В каждой новой части серии Borderlands наблюдается устойчивая тенденция представлять 4 (или более) новых играбельных персонажей, известных как Охотники за Хранилищем, чтобы игроки могли присоединиться к ним в их приключении на протяжении кампании и за ее пределами. Borderlands 4, безусловно, оправдывает ожидания, предлагая впечатляющий набор играбельных персонажей, начиная с Borderlands 2, включая Рафу, Экзосолдата, Векс, Сирену, Амона, Кузнечного рыцаря и Харлоу, Гравитара. В этих персонажей очень увлекательно играть, каждый из них приносит столько же удовольствия, как и другой.

Хотя эти персонажи обычно придерживаются своих типичных ролей в игровых механиках Borderlands, Borderlands 4 удается выделить их благодаря различным наборам умений, предлагающим уникальные боевые навыки. Такое разнообразие позволяет создавать поистине креативные сборки, особенно после завершения кампании и перехода в режим Ultimate Vault Hunter, предназначенный для завершения игры.

После экспериментов с прологом для первых четырех Охотников за Хранилищами, я обнаружил, что меня больше всего привлекает Рафа. Его персонаж показался мне смесью Роланда из Borderlands и Зеро из Borderlands 2. Как Экзосолдат, способности Рафы были связаны с роботизированным экзоскелетом на его теле, предлагая мне три варианта: Арк-Клинки, Пушки Миротворца или Копьё АПОФИС. Каждый из них имел свои преимущества в зависимости от стиля игры, но я постоянно выбирал Пушки Миротворца – эти плечевые турели обладают высокой точностью и служат дольше после нанесения критических ударов. Я никогда не пожалел об этом решении. Рафа получает встроенный бонус к любому урону от электричества или кислоты, а его дерево навыков также предлагает дополнительные бонусы. Эта комбинация обеспечивала ясный путь к победе в кампании Borderlands 4, который было невероятно приятно преследовать.

В четвёртой части Borderlands было несколько возможных путей развития способностей персонажа Рафа, сфокусированных лишь на одной из его трёх уникальных возможностей. Деревья навыков в Borderlands 4 примечательно хорошо продуманы, предлагая как крутое усиление, так и разнообразие, из-за чего редко чувствуется, что очко навыка потрачено впустую или что не заметили мгновенного увеличения силы после его распределения.

Впервые в серии Borderlands 4 позволяет игрокам полностью пропустить сюжетную линию после её завершения, позволяя им начать заново с новым Охотником за Хранилищами, который сразу достигает 30-го уровня и сразу же погружается в режим Ultimate Vault Hunter, предназначенный для финальной стадии игры. Такая структура представляет собой идеальную площадку для игроков, стремящихся экспериментировать с новыми и увлекательными сборками для всех четырёх классов Охотников за Хранилищами.

Наблюдение за развитием Охотника за Хранилищами, когда его деревья навыков формируют стиль боя, — один из самых приятных аспектов серии Borderlands, и в четвёртой части этот аспект был красиво подчёркнут.

Borderlands 4 придерживается формулы серии, делая ставку на основные принципы.

Помимо значительных и захватывающих улучшений, которые Borderlands 4 вносит в основные игровые механики и структуру развития серии, игра удивительным образом включает в себя множество небольших улучшений, повышающих удобство игры, которые очень ценятся. Начнем с того, что карта в Borderlands 4 значительно лучше почти нечитаемого макета, найденного в Borderlands 3, что делает перемещение от одного конца мира к другому гораздо более приятным по сравнению с предыдущими частями. Эта улучшенная простота навигации дополняется значительно улучшенной системой транспортных средств и вождения, которая делает посадку в и выход из транспортных средств, а также быстрое перемещение по открытому миру Кайроса намного приятнее, чем когда-либо на Пандоре.

Ощутить реальную кражу и насилие, должен признать, довольно волнительно. Каждое оружие имеет свою уникальную отдачу из-за различий между типами и производителями, что делает игровой процесс захватывающим и редко надоедающим. Интересно, что с 20-го по 30-й уровень я накопил огромное количество добычи фиолетового оттенка, предоставив мне множество заманчивых новых вариантов оружия для выбора. К сожалению, этот поток добычи, казалось, иссяк, как только я достиг 30-го уровня и приближался к концу сюжетной кампании. Однако, как только я вошел в режим Ultimate Vault Hunter и по-настоящему приступил к финальной стадии игры, легендарные предметы начали выпадать с поразительной частотой.

Другими словами, Borderlands 4 ставит во главу угла удовольствие от игры и не упускает возможности предоставить его в изобилии, подобно потоку красочного лута. Если вы планируете играть в эту новую часть с друзьями, могу вас заверить, что кооперативный опыт в Borderlands 4 остается таким же приятным, как и прежде, достигая пика многопользовательского удовольствия, как в Borderlands 2, и при этом поддерживая соответствующий баланс сложности врагов в зависимости от количества игроков.

Во время нашего прохождения Borderlands 4 мы использовали исключительно компьютерную конфигурацию. До релиза мы столкнулись с небольшим количеством проблем в предрелизном билде. Хотя некоторые пользователи уже сообщали о случайных вылетах или плохой производительности, наша игровая сессия в целом прошла гладко, с лишь незначительными сбоями, такими как периодические замедления во время возрождения или при перемещении по открытому миру на транспортном средстве. Стоит отметить, что компьютер, который мы использовали для игры в Borderlands 4, превосходил рекомендуемые системные требования игры, поэтому потенциальным игрокам следует внимательно оценить, способна ли их конфигурация эффективно запускать игру.

Дополнения к финальной стадии и системе передвижения в Borderlands 4 сделают повторное прохождение предыдущих частей менее привлекательным.

Можно сказать, что выпуск Borderlands 4 значительно улучшает игровой опыт по сравнению с предыдущими частями серии, что затрудняет возвращение к ним. Игра представляет множество новых функций и улучшений, но что действительно выделяет ее, так это инновационные механики перемещения, такие как захватный крюк, двойной прыжок и реактивный ранец. Эти дополнения не только делают перемещение более приятным, но и позволяют дизайнерам уровней создавать сложные вертикальные среды, напоминающие элементы платформинга, встречающиеся в играх вроде Destiny 2 во время сражений с боссами. Следовательно, Borderlands 4 включает в себя элементы шутеров с акцентом на движение, и можно с уверенностью сказать, что это изменение останется.

Кроме того, возможность пропустить сюжетную кампанию в Borderlands 4 интригует. Хотя и приятно сразу же погрузиться в финальную стадию игры с новым Охотником за Хранилищами, сюжетная кампания настолько захватывающая, что ее пропуск кажется упущением чего-то особенного. Тем не менее, для игроков, которым нравится проходить игру, чтобы достичь финальной стадии и сосредоточиться на конкретных сборках персонажа, Borderlands 4 предлагает функции, которые могут сделать повторное прохождение предыдущих игр менее привлекательным. По сути, Borderlands 4 предлагает больше того, что любят поклонники серии, и ее понимание сути франшизы настолько глубоко, что кажется, будто это лучшее, что серия предлагала за последнее десятилетие.

Пропуск сюжетной кампании Borderlands 4 может быть заманчивым из-за возможности сразу же начать финальную стадию игры с новым Охотником за Хранилищами, но кампания настолько увлекательна, что ее пропуск ощущается как потеря. Для тех, кто любит продвигаться по серии, чтобы достичь финальной стадии и развивать своих персонажей, Borderlands 4 предлагает функции, которые делают возвращение к более ранним играм менее привлекательным. В конечном счете, Borderlands 4 лучше, чем любая другая игра за последнее десятилетие, передает дух франшизы, что делает ее исключительным дополнением к серии.

Проще говоря, ‘Borderlands 4’ поступит в продажу с 12 сентября 2025 года для компьютеров (PC), PlayStation 5 и консолей Xbox Series X/S. Версия для Nintendo Switch 2 запланирована к выходу 3 октября 2025 года. Для этого обзора Game Rant получил код доступа для PC.

Смотрите также

2025-09-11 15:41