Я наиграл сотни часов в игры, похожие на Souls, и мне кажется, что Hollow Knight Silksong сложнее, чем одна известная игра – но что вообще делает игры сложными?

Раньше я находил большинство игр довольно сложными, потому что у них практически не было конца. Это был не тот вызов, который можно найти в Hollow Knight: Silksong; скорее, речь шла о бесконечном стремлении к более высоким результатам и сборе монет – тенденция, которая началась с аркадных игр еще в 80-х годах. Видите ли, эти игры были разработаны таким образом, что ни одну нельзя было по-настоящему пройти, пока ‘экран смерти’ не сломал код. Donkey Kong всегда возвращался, Centipede продолжал спускаться, а Pac-Man постоянно преследовался призраками. И мы все знаем, что видеоигры, безусловно, эволюционировали с тех ранних дней Pac-Man.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Silksong вдохновляется.

Чем больше они…

Проще говоря, хотя сложность является определяющей чертой игр в стиле ‘Souls’, это не единственный фактор, который отличает их. Игрок может легко заметить этот аспект, а разработчик игр, возможно, захочет на него сделать акцент. Однако не все игры, которые пытаются подражать этому жанру, достигают того же уровня качества — я играл во многие из них — часто делая чрезмерный упор на сложность ради самой сложности, игнорируя другие элементы, которые делают игры FromSoftware такими приятными для игры.

Одна из причин, по которой Hollow Knight и Silksong высоко ценятся, заключается в том, что, несмотря на то, что это двухмерные игры, сочетающие в себе ДНК серии Soulslike от FromSoftware с геймплеем в стиле Metroidvania, Team Cherry действительно понимает суть того, что делает игры FromSoftware захватывающими. Вместо того, чтобы исследование просто приводило к прогрессу, оно служит средством раскрытия секретов таинственного мира и сбора фрагментов информации для создания более четкой картины разрушающегося царства. Персонажи, которые кажутся странными, присутствуют не только для того, чтобы их победили, но и предлагают важные подсказки и добавляют яркие элементы в сюжет. Миры насекомых королевств Холлонеста и Фарлума в Hollow Knight не просто соперничают с мирами Dark Souls; они настолько пропитаны атмосферой, что временами могут затмить их полностью.

Важно отметить, что сложные битвы с боссами в Hollow Knight и Silksong, хотя они могут казаться масштабными и пугающими, как в играх Souls (обе серии отличаются исключительными поединками один на один), не предназначены просто для того, чтобы заставить вас проиграть. Вместо этого эти эффектные атаки сопровождаются чёткими сигналами, которые помогают понять, как правильно реагировать, и ограниченным числом движений, которые можно запомнить. FromSoftware иногда испытывает с этим трудности – я обращаю внимание на вас, дополнение к Dark Souls 3.

В отличие от своей предшественницы, Hollow Knight: Silksong, по всей видимости, значительно сложнее. Эта сложность, кажется, вдохновлена более трудными обновлениями оригинальной игры, выпущенными после релиза, что делает её требовательной к игроку с самого начала. В игре представлены сложные платформенные секции и боссы, наносящие двойной урон, словно они воспользовались акцией ‘два по цене одного’, от которой не смогли отказаться.

По сравнению со своей предшественницей, Silksong определенно сложнее.

Один из способов перефразировать данный текст, чтобы сделать его более естественным и понятным, заключается в следующем: Многие боссы требуют от игроков повторять сложные «возвращения» на место после смерти, а система, сильно зависящая от игровой валюты, может вынуждать игрока снова и снова проходить локации, чтобы восстановить прежние позиции перед боем с боссом. Этот аспект игры иногда может создавать недружелюбную атмосферу и отвлекать от самых запоминающихся моментов, как я отметил в своем обзоре Hollow Knight: Silksong.

Как опытный игрок, знакомый с шедеврами FromSoftware, могу подтвердить, что тонкости их игрового процесса мне хорошо известны. Я давно играю в одну из их игр, и не секрет, что она с удовольствием беспощадно бросает вызов игрокам. Bloodborne, более мрачный готический спин-офф, идёт ещё дальше, ведь, не имея щитов, нужно действовать осторожно. Sekiro, сфокусированная на уникальном персонаже-ниндзя, следует той же логике, требуя истощения ресурсов ради набора инструментов ниндзя.

В более ранних играх от FromSoftware даже самые долгие возвращения не представляют чрезмерной сложности. Умение избегать групп появляющихся заново врагов в разных измерениях и стратегически спускаться по уступам при необходимости делает путь к битве с боссом менее рискованным с точки зрения получения урона.

Несмотря на то, что я вырос, играя в сложные двухмерные платформеры, такие как The Revenge of Shinobi, Rocket Knight Adventures и даже Sonic The Hedgehog 2, должен признать, что эпичные боевые столкновения и платформерный стиль с видом сбоку в Hollow Knight: Silksong делают его особенно сложным для меня. Воспоминания о колючих шипах и несвоевременных смертях в Silksong возвращают боевые шрамы от моего прошлого опыта, заставляя меня жаждать реванша с Metropolis Zone, печально известным уровнем Sonic.

Звонок оплачен

Очаровательная атмосфера SilkSong может убедить большое количество людей, даже тех, кто раньше не рассматривался как потенциальные игроки в сложные платформеры, присоединиться к игре.

В игре Hollow Knight: Silksong есть последовательность ближе к концу первого акта, которая заставляет многих игроков, включая меня, ломать голову. Эта часть требует выполнения множества последовательных прыжков через препятствия, быстро истощающих здоровье, уклонения от сильных врагов, стреляющих снарядами, отражающимися от стен, и обхода некоторых крепких противников. Обычно у меня получается выполнить её в 90% случаев, но на каждую попытку уходит около 30 секунд. И проходить её каждый раз перед боем с боссом? Это изматывает, даже для тех, кто привык к сложным прыжкам. Тот факт, что мало популярных игр углубляется в эту территорию сложных платформеров, говорит сам за себя. Культурная привлекательность этой игры может привлечь множество геймеров, которые в противном случае даже не рассматривали бы возможность играть в чрезвычайно сложный платформер.

В одной из игр, вы не всегда нуждаетесь в превосходной стабильности ловкости, когда пытаетесь что-то сделать снова и снова. Хотя в процессе исследования встречаются сложные прыжки, они обычно не требуют повторного достижения совершенства, а скорее сосредоточены на аккуратной посадке и позиционировании, а не на акробатике или точном тайминге. Хорошая реакция полезна в игре, но она не так важна, как в игре, где время реакции играет более значительную роль в тематике насекомых.

В области сражений с боссами, Hollow Knight: Silksong не даёт мне особого передыха по сравнению с игрой, которую вы упомянули. Двумерность отнимает часть тактик уклонения, что затрудняет маневрирование вокруг или за массивными противниками – и всё это, уклоняясь от безжалостных атак, которые, кажется, быстро сближаются. Здесь нет кругового уклонения, друг мой, поэтому вам нужно быть ловким и точным в своих движениях. Чтобы усугубить ситуацию, у главного героя нет плавных кадров неуязвимости, к которым вы могли привыкнуть в другой игре, что означает, что мне лучше идеально рассчитывать время своих побегов, иначе я получу удар.

В прямом смысле, игра и подобные ей, напоминающие Dark Souls, предлагают разнообразные игровые возможности, несмотря на то, что обе они представляют собой сложные испытания. Хотя онлайн-кооператив является одним из вариантов, вы также можете настроить своего персонажа в игре, повышая его уровень и корректируя характеристики. Например, вы можете сделать упор на ловкость для быстрых уклонений в сочетании с нанесением большого урона, или же выбрать оборонительный подход, поглощая как можно больше урона.

По сути, игра демонстрирует кульминацию обширного опыта FromSoftware в создании подобных проектов. Им удалось устранить ненужные сложности настолько, чтобы удержать игроков, заинтересованных в освоении ее сложных испытаний. Большинство сражений в игре избавили от необходимости многократных прохождений благодаря «Ставкам Марики», которые предлагают отдельные точки возрождения от основных контрольных точек, позволяя игрокам быстро вернуться в бой. Однако, когда в игре отсутствует «Ставка Марики», разочарование от повторного прохождения ощущается особенно остро, как, например, в случае с Лордом Драконов Плацидусаксом. К счастью, нам больше не приходится испытывать страх от нехватки Духовных Эмблем из Sekiro.

Silksong включает в себя некоторые удобные функции, которые FromSoftware внедряла на протяжении своей серии игр. Учитывая значительные усилия по перебалансировке, предпринятые Team Cherry для Silksong, есть вероятность, что они это сделают. Тем не менее, уникальная, древняя магия, найденная в Hollow Knight: Silksong, делает её испытания особенно сложными — как если бы вас полностью захлестнуло, и вам пришлось вынуть картридж из Sega Genesis и заменить его чем-то менее напряженным, например, Columns, чтобы успокоиться.

Смотрите также

2025-09-11 17:14