
К 2013 году игра была невероятно популярна, но недавний выпуск повредил репутации серии. Франшиза началась в 2003 году как попытка компании Activision конкурировать с Medal of Honor, привлекая даже разработчиков из этой конкурирующей серии. Она быстро стала огромным успехом, превзойдя Medal of Honor по популярности. Серия достигла своего пика с такими играми, как Modern Warfare и Black Ops, в конце 2000-х и начале 2010-х годов, став крупным культурным феноменом и закрепив за собой место в качестве игровой классики.
Заспавнился. Умер. Снова заспавнился. Снова умер.
Круговорот жизни в CoD. Здесь мы делимся историями о самых нелепых смертях и ищем пати, чтобы страдать вместе.
Посмотреть свой K/D (и заплакать)Многие считают этот период лучшим временем для серии. Как Infinity Ward, так и Treyarch постоянно выпускали отличные игры, достигнув пика с высоко оцененной *Black Ops 2* в 2012 году. В то время *Modern Warfare 3* завершила эту конкретную сюжетную линию, и Infinity Ward готовилась создать что-то новое в мире серии. Чтобы усилить волнение, 2013 год также ознаменовался запуском Xbox One и PlayStation 4, предоставив серии возможности использовать новые технологии и внедрять инновации. Однако начало этого нового поколения консолей не было гладким для серии.
Игра «Call of Duty: Ghosts» оказалась неудачной.

Чувак, помню, когда *Call of Duty: Ghosts* вышла в ноябре 2013 года! Она запустилась на старых консолях – Xbox 360, PS3 и PC – а затем довольно быстро стала одной из первых игр для новой PS4 и Xbox One. Infinity Ward действительно активно её продвигали, говоря, что это будет огромным шагом для серии, важной частью того, на чем они сосредоточены. Они постоянно демонстрировали, насколько реалистично двигается рыба в воде, много рассказывали о том, как они запечатлели движения собаки в кампании, и даже пригласили Стивена Гагана, сценариста, получившего премию Оскар, для работы над сюжетом. Казалось, они действительно делали ставку на *Ghosts*.
Когда *Call of Duty: Ghosts* вышла, она имела огромный финансовый успех, заработав миллиард долларов в продажах всего за один день. Однако, общие продажи оказались немного ниже, чем у *Black Ops 2*. Игра получила много критики, особенно от поклонников. Многие пользователи оставляли негативные отзывы на Metacritic, жалуясь на графику, игровой процесс и сюжет. Кампания стала большим разочарованием для многих игроков. Усугубив негативную реакцию, возник спор, когда обнаружилось, что *Ghosts* повторно использовала анимированную последовательность из конца кампании *Call of Duty: Modern Warfare 2*, что заставило фанатов обвинить разработчиков в экономии средств.
Сюжет в игре *Call of Duty: Ghosts* получил критику за запутанность, не вызывающих отклика персонажей и не вдохновляющий сценарий. Учитывая, что Infinity Ward ранее создала высоко оцененную трилогию *Modern Warfare*, это ощущалось как значительное снижение качества. Хотя в игре были впечатляющие моменты, сюжетной кампании не хватало сильной повествовательной связи, и она закончилась обрывом, который остается неразрешенным. Некоторые игроки уже чувствовали, что серия становится повторяющейся, и *Ghosts* только усилила эти опасения.
Многопользовательский режим в *Ghosts* получил много критики. Игрокам показались карты неинтересными и чрезмерно большими, что привело к более медленным матчам. Некоторые дизайнерские решения, такие как изменение функционирования БПЛА, также разочаровали фанатов. Визуально игра была очень мрачной, с обилием серого и коричневого, что делало ее тусклой на фоне проблем с геймплеем. Многие были разочарованы тем, что *Ghosts* вышла без популярных режимов, таких как «Поиск и уничтожение», являющегося основой многопользовательского режима. Хотя «Поиск и уничтожение» позже добавили, его отсутствие в начале казалось странным упущением.
![]()
Многопользовательский режим в *Ghosts* представил несколько новых функций, включая женских солдат и систему, названную Отрядами. Отряды позволяли игрокам создавать и повышать уровень настраиваемых солдат, оснащая их новым снаряжением для участия в сражениях в определенных игровых режимах. Хотя идея и казалась многообещающей, ей не хватило глубины, чтобы действительно выделиться за рамками простых сражений с персонажами, управляемыми искусственным интеллектом. К сожалению, Отряды не пользовались популярностью и больше не появлялись ни в одной из последующих игр серии.
Одним из самых значительных дополнений к *Call of Duty: Ghosts* стала Extinction, кооперативный режим, похожий на Zombies. Игроки объединялись, чтобы выполнять задания, сражаясь с ужасающими инопланетянами. Критики в целом положительно оценили Extinction и считали её одной из лучших сторон игры, но она не удерживала игроков так долго, как режим Zombies. Это отчасти было связано с тем, что Extinction имела определенный финал, что ограничивало возможность повторного прохождения. В то время Zombies из *Black Ops 2* по-прежнему пользовалась огромной популярностью благодаря постоянному потоку нового контента, выпускаемого её разработчиками, Treyarch.
По этой причине режим «Вымирание» не был включен в будущие игры серии. Начиная с *Advanced Warfare* 2014 года, режим «Зомби» занял его место в качестве третьего многопользовательского варианта. Однако, *Call of Duty: Ghosts* представила идею персонажей из других вселенных. Игроки могли управлять Майклом Майерсом и Хищником, но только в ограниченных по времени режимах со специальными способностями. Это было довольно инновационно для того времени, но подобный контент в серии больше не появлялся в течение семи лет.
Игроки отвергли игру «Призраки: Call of Duty», и это навредило франшизе.

Честно говоря, как поклонник серии, *Ghosts* просто не произвела особого впечатления. Не ощущалось, что это большой шаг вперед, и многие из нас довольно быстро потеряли интерес. Хотя большинство людей в то время играли в серию на консолях, она все же вышла на ПК, но пользовательская база там испытывала трудности, особенно со временем.
Как давний поклонник одной из популярных игр, я помню, когда *Ghosts* впервые вышла в ноябре 2013 года. Steam Charts показывает, что на запуске онлайн было около 36 000 игроков, что казалось большим числом! Но ситуация быстро изменилась. К февралю 2014 года это число упало ниже 12 000, и оно больше никогда не поднималось, достигнув максимума в 13 000. Летом игре с трудом удавалось поддерживать даже 10 000 постоянных игроков. Я думаю, что *Battlefield 4* отвлекла часть внимания — это были первые 64-х игрока матчи на консолях, и она выглядела потрясающе. Даже несмотря на то, что популярная игра по-прежнему хорошо продавалась, поклонники шутеров, которые приобретали консоли нового поколения, получили очень привлекательную альтернативу в *Battlefield 4*.
Когда игра вышла в ноябре 2012 года, *Black Ops 2* привлекла около 60 000 игроков на Steam, достигнув пика в 70 000 к январю 2013 года. На протяжении первого года в игру постоянно играло от 20 000 до 46 000 игроков. Даже после выхода *Ghosts*, *Black Ops 2* сохраняла стабильную базу игроков от 5 000 до 10 000 человек. К маю 2014 года, всего через полтора года после релиза, *Black Ops 2* фактически превзошла *Ghosts* по количеству одновременных игроков на Steam. Со временем *Black Ops 2* продолжала удерживать небольшое, но преданное сообщество игроков, в то время как *Ghosts* испытывала трудности с поддержанием своей аудитории.
Следующая часть серии, вышла в ноябре 2014 года. Продажи уже начали снижаться с пика в предыдущей игре, и эта тенденция продолжилась. Отмечалось снижение физических продаж на 27% по сравнению с предыдущей частью. Хотя цифровые продажи начинали набирать популярность, они еще не были значительным фактором, поэтому снижение все еще отчетливо демонстрировало снижение продаж франшизы год за годом.

Серия игр пережила подъем в 2015 году с выходом *Black Ops 3*, ставшей самой продаваемой игрой того консольного поколения. Однако следующая часть от Infinity Ward, продолжение *Ghosts* под названием *Infinite Warfare*, вновь привела к снижению продаж. Этот научно-фантастический шутер был продан на 50% меньше копий, чем *Black Ops 3*, и Activision сообщила в начале 2017 года, что не достигла целей по продажам, поскольку игрокам это не было интересно. Хотя Infinity Ward в конечном итоге возродила серию с *Modern Warfare* в 2019 году, поколение Xbox One и PlayStation 4 оказалось сложным периодом для франшизы.
Был ли *Call of Duty: Ghosts* ужасной игрой? Не совсем. Она была просто… неплохой и вышла в трудный период для серии. Её часто считают странной в линейке *Call of Duty*, особенно потому, что она последовала за периодом, который многие фанаты вспоминают с любовью. Выпущенная в период расцвета серии, она не совсем оправдала ожиданий, что привело к большому количеству негатива. Хотя многие люди в интернете спорят о том, была ли она действительно *плохой*, вы найдёте игроков, которым она на самом деле понравилась. У неё есть преданная фанатская база, но игра так и не завоевала широкую аудиторию.
Хотя игра исследовала несколько интересных концепций, она не соответствовала стандартам, установленным *Black Ops 2*, и в целом ощущалась шагом назад. Учитывая, что она вышла вместе с новым игровым оборудованием, она должна была стать ярким моментом для серии, но такие игры, как *Battlefield 4*, оказались более увлекательными для игроков на PS4 и Xbox One. Несмотря на это разочарование, Infinity Ward позже возродила франшизу с *Modern Warfare* и *Warzone* почти через десять лет.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-09-15 00:45