![]()
Этот год был очень успешным для Казутаки Кодаки и его студии Too Kyo Games. Я по-прежнему считаю *The Hundred Line* своей любимой игрой этого года и все еще прохожу все ее различные концовки. Поэтому я был действительно удивлен и рад узнать, что Too Kyo Games объединилась с DMM Games, чтобы создать еще одно уникальное приключение, *Shuten Order*. Зная, что Кодака участвовал в написании сценария, я с нетерпением ждал, что у них получится, работая также над масштабным *The Hundred Line*. Хотя *Shuten Order* не совсем достигает тех же высот, мне всегда нравятся игры, которые не боятся экспериментировать с устоявшимися жанрами.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналРей Шимобэ просыпается в гостиничном номере, не помня, кто она, и обнаруживает себя в городе, контролируемом опасным культом под названием Орден Шутен. Она потрясена, узнав от двух Ангелов, что на самом деле была основательницей культа, и ее недавно убили. Ее тело теперь разделено между пятью лидерами культа, и Ангелы дали ей задание: Божье Испытание. Она должна выяснить, какой из пяти министров убил ее и почему, чтобы вернуть свою душу и воскреснуть.

Shuten Order предлагает уникальное расследование, где каждый путь сосредоточен на другом министре и играется как мини-игра. В течение трех внутриигровых дней вы испытате различные стили игры: детективное приключение с министром юстиции, квест-комнату с министром здравоохранения, визуальную новеллу с несколькими персонажами для министра науки, симулятор свиданий с министром образования и 3D-хоррор с министром безопасности.
Каждая из включенных мини-игр занимает примерно от 5 до 10 часов на прохождение, и я потратил около 40 часов, чтобы пройти их все. Игра выполняет свое обещание и предлагает пять различных приключений в одном пакете. Хотя по сути это визуальная новелла-приключение, каждая сюжетная линия имеет уникальные элементы геймплея. Это похоже на те многоигровые консоли – у меня была одна с Губкой Бобом в детстве – предлагающие разнообразие впечатлений. Эта игра обладает гораздо большей отточенностью, но ощущается скорее как сборник различных стилей приключенческих игр, а не как одна цельная игра.

Приключенческая игра-детектив – одна из лучших игр в жанре point-and-click, особенно если вам нравится такой тип геймплея. Вы играете за Киширу Инугами, расследуя оспариваемое завещание на отдалённом острове. Когда люди начинают погибать, вы должны собирать улики и разгадывать тайну. В игре представлена уникальная механика «Захвата», чтобы выделять несоответствия, хотя мне иногда было трудно понять, *что* считается подходящим моментом для «захвата» — это не всегда казалось логичным. Хотя центральная тайна делает несколько неожиданных поворотов, она в конечном итоге становится довольно увлекательной, особенно по мере приближения к концовке.
Итак, после завершения одного из направлений, я переключился на хоррор-экшен со скрытным перемещением – предполагалось, что это будет самый необычный опыт в игре. В общем, серийный убийца по имени Нефилим охотится на членов ордена Шютен, и я в итоге объединился с Мандзи, чтобы выяснить, что происходит. Это разворачивается в течение трех дней, и это хоррор от третьего лица в 3D, чем-то напоминающий старые игры Clock Tower. Но есть одна загвоздка: ты не можешь дать сдачи! Нефилим постоянно за тобой охотится, и одного удара достаточно. Каждый уровень посвящен решению головоломок, отчаянно пытаясь остаться вне его поля зрения. Честно говоря, я нашел головоломки довольно простыми, но все равно получил массу удовольствия, даже несмотря на то, что они не были особо сложными. Этот маршрут не сильно фокусируется на построении отношений с большим количеством персонажей; в основном это только я и Мандзи. К счастью, она моя любимая, поэтому я не возражал проводить с ней все это время!

Я увлекся подобными играми благодаря *Zero Escape*, поэтому решил попробовать путь Министерства Здоровья. Я был рад, что игра превратилась в dungeon crawler от первого лица, но она быстро стала однообразной. Ты заперт в комплексе с двадцатью другими людьми, вынужден участвовать в смертельной игре, которая в основном заключается в ходьбе по одинаковым коридорам и решении одних и тех же нескольких головоломок. Особенно выделяется сюжет и персонажи — геймплей ощущается второстепенным. Этот путь содержит одни из самых эмоционально сильных моментов во всей игре, а второстепенные персонажи особенно хорошо проработаны. Я бы хотел, чтобы больше внимания уделялось умным испытаниям в стиле квест-комнат, а не просто ходьбе по коридорам, но сюжетные откровения сделали это стоящим.
Затем я выбрал путь Министерства образования, так как романтическая линия не соответствовала серьёзной ситуации. Сюжет рассказывает о том, что Рей отравлена министром Хонокой Кокушикан, и ей нужно выявить её среди трёх сестёр Кокушикан, замаскировавшись под ученицу. Вы исследуете карту школы, и каждый день участвуете в романтических событиях, чтобы сблизиться с одной из сестёр. Однако, после первого дня, вам также нужно справляться с ревностью других сестёр – механика, вдохновлённая серией *Tokimeki Memorial*, где пренебрежение ими приводит к проблемам. Ваша главная цель – просто выжить после отравления, что иронично подчёркивает, насколько поверхностными могут быть некоторые игры в жанре свиданий для игроков, сосредоточенных на полном прохождении. Хотя мне понравились персонажи и концовка, этот маршрут пострадал из-за небольшого масштаба игры и отсутствия реального вызова в управлении временем. Это один из самых слабых игровых опытов в Shuten Order.

Окей, я только что закончил сюжетную линию Министерства Науки, и, честно говоря, это был идеальный опыт прохождения – со всеми взлетами и падениями. Вы играете за Рей, застрявшую в этом подземном комплексе, и работаете с министром Тэко Ион, чтобы защитить огромную тайну. Что действительно круто, так это то, что вы переключаетесь между множеством разных персонажей, а сюжет – это огромная схема ветвящихся путей, которые все связаны между собой. Он был намного длиннее, чем любой другой – легко в два раза длиннее – но действительно глубоко погружался в то, как на самом деле *работает* город. Я узнал так много об истории, которую упустил в других историях. Однако, он был немного затянут. Было много экспозиции, и многое было переобъяснено. У этой игры есть привычка возвращаться к сценам, которые только что произошли, и это происходит *очень* часто – это занимает огромную часть сценария, просто напоминая вам о том, что вы уже знаете. Я не против небольших напоминаний время от времени, но это было слишком. Даже с этими проблемами, я рад, что выбрал этот сюжет последним, потому что все наконец-то начало складываться и иметь смысл. Все различные сюжетные линии наконец-то сошлись воедино.
Хотя каждый путь может показаться немного затянутым, все они вносят вклад в более масштабную и захватывающую историю. Награда в конце каждого из них — значительное откровение, которое переосмысливает весь мир, почти оправдывая более медленные части. Игровой процесс не всегда доставляет максимум удовольствия, но он, по крайней мере, разнообразен и поддерживает интерес. Было бы здорово увидеть больше экспериментов с самим игровым процессом, так как он не совсем соответствует креативности истории. Однако это не обязательно плохо — это может быть хорошей отправной точкой для игроков, незнакомых с жанром. В конечном итоге, эти пути работают, но именно их сильные концовки заставляют их по-настоящему сиять.

Самая большая проблема этой игры – низкое качество английского текста. Я не могу судить о переводе как таковом, но очевидно, что написание текста было выполнено небрежно. Язык кажется неестественным и скованным, но проблемы становятся заметнее по мере прохождения. Огромное количество опечаток и ошибок пунктуации, а текст часто выходит за пределы отведенных ему областей, иногда даже исчезая за экраном. Я также заметил, что слова сливаются воедино и встречаются повторяющиеся строки диалогов.
В игре время от времени встречается странная проблема с местоимениями, когда персонажи обращаются друг к другу, используя непоследовательный язык. Иногда это преднамеренно, как часть тайны, окружающей пол Рей и личность Основателя – персонажи *должны* быть неуверены. Но в других случаях это явно ошибка, допущенная во время перевода или локализации. В пределах одной сцены местоимения, используемые для обращения к персонажу, могут меняться случайным образом, и это не кажется намеренным. Эти ошибки касаются не только гендерных местоимений. Например, в одном из вариантов развития сюжета персонаж неверно говорит: «Моё тело было обнаружено», говоря об останках Основателя. Подобным образом Рей говорит что-то, не свойственное ей, утверждая, что с ней всё в порядке после того, как она увидела «тело своего бывшего парня», говоря о другом персонаже. Эта фраза просто не соответствует её личности и, вероятно, является ошибкой.
Мне удалось пройти сюжетную линию и понять историю, но честно говоря, неуклюжий английский текст сильно выбивал меня из погружения. Было много моментов, когда я просто не понимал, что пытаются сказать персонажи, или их диалоги казались совершенно неуместными – словно они читали реплики из другого сценария. Странное форматирование текста заставляло меня задуматься, вообще кто-нибудь протестировал игру как следует. Честно говоря, казалось, что игре нужен был еще один раунд редактирования перед релизом. Я надеюсь, что они исправят это в патче когда-нибудь, но особо на это не рассчитываю.

Я не ожидал многого от финала Shuten Order, учитывая ограниченное количество интересных сюжетных линий и слабую локализацию. Однако я был полностью поражён тем, как хорошо всё сложилось. История умело переплетает все свои различные элементы, подкреплённые богатым и захватывающим предысторией. Хотя темп иногда замедляется, концовка оставила меня эмоционально опустошённым в хорошем смысле – я был искренне шокирован тем, насколько мне это понравилось, и это заставило меня по-новому взглянуть на всю игру. Темы глубокие и трогательные, история по-настоящему душераздирающая, и после завершения у меня осталось много над чем подумать. Важно отметить, что она избегает типичных, предсказуемых концовок, которые встречаются во многих современных играх. Настолько хороша, что даже заставила меня оценить первые 30 часов игры, которые раньше меня не впечатляли.
Игра поражает своей визуальной составляющей, с красивыми изображениями персонажей, отличающимися смелыми контурами и яркими цветами. История рассказывается в динамичном стиле комиксов, с уникальными иллюстрациями для каждой сцены. Разработчики создали множество детализированных фонов, благодаря чему игра постоянно радует глаз. Однако спрайты персонажей плохо масштабируются при игре в отстыкованном режиме на Switch 2. Дополняет впечатляющую графику фантастический саундтрек от Масафуми Такады, напоминающий его недавние работы, но с отчетливым и запоминающимся звучанием.
Игра Shuten Order имеет недостатки, но в конечном итоге стоит внимания. Хотя разработчики из Too Kyo Games и строили грандиозные планы, реализация часто не соответствовала потенциалу, и каждая сюжетная линия казалась несколько скованной. Несмотря на эти проблемы, игра оставляет сильное впечатление и заслуживает того, чтобы в неё поиграли, хотя ваше удовольствие будет зависеть от вашего опыта с визуальными новеллами – некоторым сюжет может показаться предсказуемым. Это не идеально отполированный продукт, но он компенсирует отсутствие последовательности большим количеством души. Если вы готовы закрыть глаза на его недостатки, Shuten Order предлагает уникальный опыт, который некоторые игроки действительно оценят.
7
Тестировались версии для Nintendo Switch. Shuten Order также доступна для ПК.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-09-16 06:58