Обзор Товы и Стражей Священного Дерева

Замечательно видеть, как крупные издатели помогают небольшим командам разработчиков, особенно когда так много компаний сосредоточено на максимизации прибыли от существующих франшиз. Bandai Namco, известная компания со множеством популярных франшиз и лицензий на аниме, поступает именно так с Towa and the Guardians of the Sacred Tree, приключенческой экшн-RPG, созданной Brownies.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эта игра представляет собой ролевую игру в жанре roguelike, что означает, что каждое прохождение будет уникальным. Вы выберете одного из восьми персонажей, включая Тову, и будете перемещаться по серии комнат, которые меняются с каждой попыткой. В конце каждого прохождения вам предстоит сразиться с боссом. В процессе исследования вы найдете случайные улучшения, называемые «Благодати», которые увеличат ваш урон и добавят различные эффекты в бой. Если вы знакомы с экшен-рогаликами, вы быстро поймете, как это работает.

Способ, которым игра объясняет механику временной петли с Товой, поначалу немного запутан, но вот основная идея: Това и ее союзники пытаются победить злого бога Магацу, который расколол временную линию вокруг деревни Шинжу. Чтобы восстановить порядок, им нужно побеждать детей Магацу одного за другим. Каждая победа постепенно восстанавливает временную линию, позволяя времени двигаться вперед, прежде чем Това начнет новый цикл, чтобы справиться со следующим испытанием.

По мере прохождения сюжетной линии игры время будет быстротечно в деревне Шинжу, перескакивая на десятилетия с каждым завершенным забегом. В то время как главные герои остаются одного возраста, жители Шинжу проживают свою жизнь, почитая Тову как своего духовного покровителя. Между каждым забегом вы будете возвращаться в деревню, чтобы общаться с жителями и восстанавливать ее, одновременно усиливая своих персонажей для предстоящих испытаний.

В целом, «Towa and the Guardians of the Sacred Tree» — игра, радующая глаз и слух. Хотя 3D-модели не отличаются высокой детализацией, дизайн персонажей великолепен, а окружение яркое и красочное. Традиционный саундтрек от Хитоси Сакимото также является одним из главных достоинств. Мне очень нравится, как выглядит и звучит игра, особенно учитывая её стиль. Моя основная проблема в том, что некоторые арены для сражений кажутся немного однообразными в своем оформлении.

Бои в Тове происходят похоже на другие экшен-игры с видом сверху, но с несколькими интересными особенностями. У каждого персонажа есть две основные атаки, и используемая в данный момент меч определяет, какая атака будет выполнена. Можно использовать только один меч одновременно, и его использование временно снижает прочность. Это означает, что вам придется часто переключаться между мечами, чтобы поддерживать их эффективность, а также получать доступ к различным атакам, которые предлагает каждый из них.

Одной из самых интересных особенностей боевой системы в игре Towa является управление двумя персонажами одновременно. Во время игры вы будете управлять основным персонажем, называемым Цуруги («меч»), которому помогает вспомогательный персонаж, известный как Кагура («посох»). Вы можете назначить любого из игровых персонажей на любую из этих ролей и свободно менять эти назначения каждый раз при начале нового прохождения.

Я не совсем оценил боевую систему Товы в целом. Персонаж Кагура в основном просто следует за тобой и в итоге получает много урона, в то время как ты сосредоточен на уклонении от атак (четко предсказуемых маркерами области действия) и нанесении собственных ударов Цуруги. Это игра, в которой ключевыми являются точное движение и управление, и ты постоянно пытаешься уберечь обоих персонажей в безопасности. Хотя ты *можешь* ненадолго взять под управление Кагуру напрямую, это нарушает ход боя и не стоит того. Кроме того, магия Кагуры казалась гораздо менее эффективной, чем владение мечом Цуруги. Вместо того, чтобы ощущаться как сильная команда, казалось, что ты управляешь Цуруги, таская за собой слабость.

Система смены оружия ощущается не совсем отточенной. Когда вы переключаете мечи, прочность убранного меча мгновенно восстанавливается. Это привело к тому, что я постоянно использовал свою любимую атаку, а затем быстро переключал мечи взад и вперед, только чтобы восстановить её прочность. В итоге я нашёл одну понравившуюся способность персонажа и постоянно её использовал, независимо от врага или ситуации. Хотя это и эффективно, это сделало бой повторяющимся и предсказуемым.

Имея восемь игровых стражей в Тове (плюс саму Тову), каждый со своим уникальным стилем боя, легко найти любимца и придерживаться его. Лично я предпочитал Шигена, персонажа, похожего на ниндзя, с мощными атаками по области. Игра и так довольно сложная, даже на нормальном уровне сложности, поэтому я не хотел тратить время на изучение новых персонажей и стилей боя, когда у меня и так всё получалось с одним.

Персонажи в основном разговаривают друг с другом во время сражений, а не когда вы возвращаетесь в деревню. Я многое узнал о Шигене и Аказу – моей любимой команде – просто потому, что часто их использовал. Но это означало, что я не очень хорошо узнал других персонажей. Это отчасти моя вина за то, что я не менял тактику, но когда я был сосредоточен на победе, я придерживался тех персонажей, с которыми чувствовал себя наиболее комфортно.

Когда вы не сражаетесь с порождениями Магацу во время прохождения, вы будете проводить время в деревне Синдзю.

Важная часть деревенской жизни — создание лучших мечей по мере нахождения материалов для улучшения. Это включает в себя быстрые мини-игры, основанные на времени, — например, удары молотом в нужный момент и правильное охлаждение металла. То, насколько хорошо вы справляетесь с этими мини-играми, напрямую влияет на характеристики вашего меча и шансы получить мощные особые эффекты. Улучшение ваших мечей навсегда повышает ваши способности, облегчая каждую попытку прохождения.

По мере развития ваших персонажей вы обнаружите множество способов сделать их сильнее. Вы можете тратить внутриигровую валюту в Додзё, чтобы навсегда повысить такие характеристики, как сила атаки, скорость и здоровье. Оснащение самоцветов вашей Кагурой обеспечивает процентное увеличение характеристик для обоих персонажей в паре. Строительство новых зданий в городе также дает постоянное общее увеличение характеристик. Кроме того, даже если вы не завершите прохождение, предметы и валюта, которые вы соберете, всегда можно использовать для улучшения ваших персонажей, поэтому вы всегда будете прогрессировать.

Игра позволяет настраивать внешний вид вашего меча, например, рукоять и ножны. Но мне показалось это странным, потому что вы не можете увидеть эти детали во время боя — угол обзора камеры слишком далёк. Поэтому я решил, что это не стоит усилий.

Самым приятным в прохождении было наблюдать за эволюцией Деревни Синдзю на протяжении многих лет, пока Това пыталась восстановить временную линию. Вы видите трогательные истории, разворачивающиеся перед вами: мастер додзё обучает ученика, который в конечном итоге превосходит его навыки, семейная кафе-владелица совершенствует рецепт, передаваемый из поколения в поколение, и озорной ученик становится уважаемым учителем. Детские друзья у кузницы растут вместе, обучая новое поколение оружейников. На протяжении всего этого Това выступает в роли постоянного, любимого духа-хранителя, наблюдая, как город и его жители меняются и развиваются вокруг неё.

Игра делает сильный акцент на течение времени и важности того, что мы оставляем после себя. Мне также понравилось, насколько тесно всё было связано с деревней и её жителями. Главная героиня не особо заботится о внешнем мире; почти всё вращается вокруг деревни Шинжу, семей в ней и отношений между персонажами. Хотя сражения не впечатляют, я всегда с нетерпением ждал, что происходит с жителями деревни и как раскрываются их личные истории. Это определенно была лучшая часть игры для меня.

Хотя отдельные истории в рамках мира Towa хороши, общий сюжет кажется немного простым и лишенным волнения. Злодей, Магатсу, особенно слаб — он представлен как просто чистая злая сила, которую нужно победить, без какой-либо убедительной личности, понятных причин для его действий или интересного конфликта. Он просто зол и нуждается в остановке. Я не могу вдаваться в подробности, не раскрывая спойлеры, но концовка истории также оказалась несколько неудовлетворительной.

После завершения прохождения «Това и стражей священного дерева» я немного разочаровался. Хотя я наслаждался 25 часами, которые я провел в игре, она так и не выделилась как что-то большее, чем приличный экшен-рогалик. Многие из ее интересных особенностей в бою и игровом процессе казались незначительными или не добавляли особой ценности. Игра выглядит и ощущается великолепно, и мне особенно понравились истории персонажей в деревне Шинжу. К сожалению, повторяющийся бой, недоработанные системы и неубедительный сюжет не позволили ей стать по-настоящему запоминающейся.

6

Мы протестировали «Towa и Стражи Священного Древа» на ПК. В нее также можно играть на PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.

Смотрите также

2025-09-18 17:00