6 достойных игр, которые запомнились как убийцы франшиз

Как давний геймер, меня поражает, что такие франшизы, как *Марио, Легенда о Зельде, Dragon Quest* и *Final Fantasy*, начались еще в 80-х годах и *до сих пор* процветают! Это заставляет задуматься о том, что не каждая серия способна сохранить свою популярность на протяжении стольких лет, и, к сожалению, многие из них в конечном итоге забываются. Существует множество причин, по которым это происходит, но жаль видеть, как любимая серия исчезает.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Единственная неудачная игра или серия посредственных проектов могут заставить издателя потерять интерес. Даже если игра получает хорошие отзывы, она не выживет, если продажи низкие. Из-за этих факторов несколько популярных игровых франшиз могут быть завершены – по крайней мере, на данный момент – все из-за одной разочаровывающей части.

Кровавый Рёв 4

Кричи сколько угодно, Konami не слышит.

1990-е и начало 2000-х годов были золотым веком для файтингов, с множеством различных серий. *Bloody Roar 4* вышла в Северной Америке в 2004 году, но не получила большого признания. Тем не менее, Hudson Soft начала разработку пятой игры, прежде чем проект был отменен. Это произошло примерно в 2012 году, когда Konami приобрела Hudson Soft и взяла на себя все ее игровые активы.

Морган Харо, ключевая фигура в проекте *Blood Roar*, недавно поделился своими мыслями об отмене игры. Хотя решение Konami в 2012 году не казалось случайным, учитывая состояние франшизы, они все еще обладают правами, позволяющими другой студии разработать новую игру *Blood Roar*, если они захотят.

Голубой дракон: Пробужденная тень

Отец Final Fantasy говорит «нет»

Когда Хиронобу Сакагути покинул Square Enix, он основал новую компанию, надеясь создать ролевые игры, похожие на его популярную серию *Final Fantasy*. Его первым проектом была *Blue Dragon* – игра для Xbox 360, получившая хорошие отзывы и умеренные продажи. Её успех привёл к созданию аниме-сериала и двух спин-офф игр для Nintendo DS. *Blue Dragon Plus* была стратегической игрой, а *Blue Dragon: Awakened Shadow* – экшн-RPG. Хотя обе были неплохими играми, они не получили широкого признания, и после этого первоначального всплеска контента больше игр *Blue Dragon* не выходило.

В недавнем интервью Bloomberg Хиронобу Сакагучи объяснил, что не планирует возрождать серию *Blue Dragon*. Это нежелание может быть связано с неудовлетворительными продажами игр на Nintendo DS. Хотя оригинальная *Blue Dragon* доступна на Xbox благодаря обратной совместимости, Сакагучи, похоже, не заинтересован в создании новых частей или переиздании старых.

Мёртвое пространство (2023)

Возможно, мертв не только по имени.

Ремейк 2023 года игры *Dead Space* получил высокие оценки и был воспринят как достойное возвращение серии. Последняя основная часть, *Dead Space 3*, вышла в 2013 году, оставив фанатов ждать долгое время. Несмотря на положительный прием ремейка, продажи не оправдали ожиданий EA. Планы по ремейку второй игры даже разрабатывались, но в конечном итоге были отменены.

Компания EA также отклонила предложение о создании *Dead Space 4*, продемонстрировав отсутствие дальнейшего интереса к этой серии. Хотя это произошло недавно, в сочетании с другими отменами и изменениями в EA, это говорит о том, что они хотят отойти от франшизы *Dead Space* на обозримое будущее. Поклонники могут не увидеть новую игру в течение десятилетия, что удивительно, учитывая, как хорошо серия продавалась изначально – это действительно подчеркивает, как даже популярные игры иногда могут привести к завершению франшизы, что довольно неожиданно.

Скромно сказано, что ремейк Dead Space хорош, он просто фантастичен.

Гэндзи: Дни Клинка

Нет нужды в двух самураях

Компания Game Republic была основана в 2003 году и быстро заявила о себе благодаря *Genji: Dawn of the Samurai* на PlayStation 2 в 2005 году. Игра была хорошо принята, что привело к разработке стартовой игры для PS3, *Genji: Days of the Blade*. Эта игра стала известной – и немного печально известной – на E3 благодаря забавной демонстрации с «гигантскими вражескими крабами», которые быстро стали популярным интернет-мемом. К сожалению, *Genji: Days of the Blade* не оправдала ожиданий и получила плохие отзывы. Несмотря на свою репутацию, это достойная игра в жанре hack-and-slash на PS3 и, возможно, лучше, чем люди помнят, хотя и не так хороша, как оригинальная *Genji*.

Game Republic продолжала разрабатывать игры в 2011 году, хотя и не выпустила ни одного крупного хита, за исключением малоизвестных проектов, таких как *Folklore*. В конечном итоге компания закрылась, и хотя Sony владеет правами на *Genji*, они, вероятно, не хотят возрождать игру и вызывать дальнейшие шутки в интернете из-за её уникальной боевой системы. У Sony уже есть успешная франшиза *Ghost of Tsushima*, поэтому им, вероятно, не нужна еще одна серия в самурайской тематике.

Крёстный отец 2

Предложение, от которого отказалась EA

«Крёстный отец» — известная серия фильмов, и примерно в начале 2000-х годов многие популярные фильмы 1970-х и 80-х годов переносились в формат видеоигр. После невероятного успеха Grand Theft Auto 3 и её продолжений на PlayStation 2, компания Electronic Arts решила создать игру по мотивам «Крёстного отца» внутри компании, надеясь, что она сможет конкурировать с GTA. Хотя игра не имела огромного успеха, она получила положительные отзывы, что привело к созданию продолжения.

Игра показала худшие результаты продаж и оценки по сравнению с первой частью. Electronic Arts объявила, что больше не будет выпускать игры по мотивам *Крёстного отца* после 2006 года, что было разочарованием, поскольку им не хватало всего одной игры до завершения запланированной трилогии. Как это часто бывает с играми, основанными на фильмах, сами фильмы считались лучше.

Просто Причина 4

Причина и следствие

Выпуск *Just Cause 4* был омрачен рядом технических проблем и ошибок. Хотя последующие обновления исправили многие из них, первоначальные негативные впечатления повлияли на обзоры и, в конечном итоге, на продажи. Square Enix, издатель игры, сообщил, что она не продалась так хорошо, как они надеялись, когда вышла в 2018 году.

Будущее серии *Just Cause* казалось многообещающим, поскольку разрабатывались как *Just Cause Mobile*, так и новая часть, *Just Cause 5*. Однако оба этих проекта теперь были отменены. К трудностям добавилось то, что Avalanche Studios, основной разработчик *Just Cause*, также столкнулись с отменой своей отдельной игры, *Contraband*. Это трудное время для студии.

Смотрите также

2025-09-20 05:35