Ролевые игры без повышения уровня или прогресса характеристик

Резюме

  • Прогресс в ролевых играх без опыта: Undertale делает акцент на выборах и отношениях для развития персонажа, выходящего за рамки характеристик.
  • Тень воспоминаний: Прогресс достигается посредством манипулирования временем в сюжетной головоломке.
  • Приключенческие ролевые игры, такие как *Sweet Home, Lisa: The First,* и *Hylics*, уделяют приоритетное внимание эмоциональному и сюжетному развитию.

Получение уровней является ключевой частью большинства ролевых игр, или RPG. Однако некоторые игры отходят от этой традиции, показывая, что можно создать удовлетворительное ощущение прогресса, не полагаясь на очки опыта и характеристики. Эти игры сосредотачиваются на таких вещах, как выбор игрока, развитие сюжета, сложные головоломки и захватывающие окружения, чтобы сделать путешествие полезным.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Хотя эти игры по-прежнему ощущаются как ролевые, они избегают повторяющихся заданий, сложных улучшений навыков и постоянного увеличения характеристик, которые часто встречаются во многих ролевых играх. Вместо этого эти ролевые игры делают акцент на развитии персонажа посредством истории и получаемого опыта, а не просто на повышении уровней.

Подземье

Каждый выбор — твоя сила.

Undertale примечательна тем, что создает сильный эмоциональный опыт, не требуя от игроков бесконечного повышения уровня или сбора предметов. То, что *вы* делаете – проявляете ли вы милосердие или сражаетесь – оказывает гораздо большее влияние на сюжет, чем любое увеличение характеристик. Хотя вы все еще можете найти предметы, которые помогут вам, настоящее развитие в игре достигается благодаря построению отношений и принятию значимых решений во время разговоров и сражений.

Эта ролевая игра строится вокруг ваших моральных решений. Ваши слова и поступки действительно влияют на окружающий мир – города будут ощущаться по-разному, и даже битвы с боссами изменятся в зависимости от ваших предыдущих действий. К концу игры вы почувствуете, что ваш персонаж действительно эволюционировал, независимо от того, насколько сильным он стал в бою.

Тень воспоминаний (Тень судьбы)

Прошлое нельзя стереть.

Итак, я недавно поиграл в игру под названием *Тень воспоминаний* (она вышла под другим названием у нас, но это неважно). Она серьезно отличается от большинства ролевых игр. Вместо того, чтобы повышать уровень и становиться сильнее, вы играете за парня, который просто постоянно *умирает*. Главная цель игры заключается не в сражениях или характеристиках, а в том, чтобы выяснить, как предотвратить собственную смерть, манипулируя временем. Ваши выборы действительно имеют значение, создавая различные исходы и позволяя вам разгадать тайну. Честно говоря, это скорее сюжетная головоломка, чем традиционная ролевая игра.

Путешествия в прошлое имеют последствия, которые немедленно меняют настоящее, заставляя игроков тщательно обдумывать долгосрочные эффекты своих действий – то, чего не требуют традиционные уровни. Настоящая сложность заключается не в преодолении сильных врагов, а в растущем страхе, что решение одной проблемы может случайно создать более крупную.

Сладкий дом

Смерть — это только начало

До того, как игры в жанре survival horror стали популярными, существовала Sweet Home — скрытая классика, которая на самом деле вдохновила Resident Evil. В неё играют как в уникальную ролевую игру, где вы управляете пятью персонажами, исследующими дом с привидениями, но у каждого персонажа есть заданные навыки. Вы не можете повышать их уровень или улучшать; сложность заключается в постоянной опасности навсегда потерять персонажа.

Игра создает ощущение прогресса, позволяя вам защищать свою команду и решать сложные головоломки в напряженные моменты. По мере открытия новых областей и победы над призраками, сюжет становится глубже, а оставшиеся персонажи – еще важнее. Вместо простого увеличения характеристик, вы полагаетесь на полученные знания, и финальная часть игры действительно проверяет их на прочность.

Лиза: Первый

Боль как единственная константа

Платформы персональный компьютер
Выпущенный 9 октября 2012 года
Разработчик Dingaling Productions
Жанр Ролевая игра

Lisa: The First отказывается от типичных RPG-элементов, таких как повышение уровня персонажа, создавая короткий, но невероятно тревожный опыт, сосредоточенный на травме и сюрреалистическом ужасе. Повествование намеренно расплывчато, раскрываемое через простое исследование и беспокоящие визуальные эффекты, и игроки не могут полагаться на улучшение характеристик, чтобы почувствовать себя сильнее.

Игра сосредоточена на эмоциональном развитии, раскрывая фрагменты истории главного героя по мере исследования сюрреалистичных пейзажей. Завершение игры заключается не в обретении силы, а в понимании долгосрочного влияния прошлых переживаний.

Superbrothers: Меч и Колдовство EP

Мечты в пикселях

Скорее интерактивный музыкальный опыт, чем традиционная ролевая игра, Superbrothers: Sword & Sworcery EP продвигает сюжет посредством повествовательных сегментов и головоломок, основанных на музыке и окружении. Вместо отображения прогресса цифрами, она сосредотачивается на раскрытии самой истории.

Эта игра ощущается не как типичная ролевая игра с уровнями для покорения и характеристиками для улучшения, а скорее как путешествие по красивой истории. Она уделяет приоритетное внимание созданию расслабляющей атмосферы с помощью музыки и неторопливого исследования, делая акцент на ощущениях от самого путешествия, а не на увеличении силы.

Хиликс

Глина, Странности и Чудеса

Hylics — это уникальная игра с неповторимой, психоделической графикой, выполненной в технике пластилиновой анимации. Она не боится быть не похожей на другие, и это распространяется на ее игровой процесс. В битвах акцент делается не на традиционных характеристиках, а на наслаждении странными анимациями и попытках понять, что говорят необычные персонажи.

Поскольку в игре нет традиционной системы повышения уровня персонажа, игроки в *Hylics* проявляют изобретательность, используя различные предметы и навыки, применяя сражения, чтобы открыть больше игрового мира, а не просто стать сильнее. Визуальное оформление игры намеренно причудливо и уникально, и удовольствие заключается в полном погружении в ее странную атмосферу. *Hylics* показывает, что ролевые игры могут быть захватывающими даже без характеристик и цифр.

Мор. Утопия

Чума не обращает внимания на твой уровень.

В пораженном чумой городе Pathologic 2 борьба доктора Артемия Бураха не о том, чтобы стать могущественным – она о том, чтобы просто выжить, когда мир вокруг сужается. В отличие от многих игр, вы не становитесь сильнее, повышая уровень. Вместо этого ваша судьба зависит от управления голодом, истощением и, что самое главное, от того, кому вы можете доверять.

Каждое ваше решение имеет значение, и кажущиеся полезными сделки могут иметь разрушительные последствия. Персонажи в этом мире помнят, как вы с ними обращаетесь, и изменение их доверия может быть столь же опасным, как болезнь, опустошающая город. Здесь нет ощущения безопасности или легкого прогресса, поэтому вы будете постоянно чувствовать, что находитесь на грани провала — и в *Pathologic 2* так часто и бывает.

Смотрите также

2025-09-20 09:35