Лара Крофт, Нейтан Дрейк и еще 6 великих искателей гробниц

Выпущенный в 1981 году, *В поисках утраченного ковчега* положил начало серии об *Индиане Джонсе* и быстро стал сенсацией. Для многих детей, выросших в 80-х, культовая музыкальная тема была мгновенно узнаваема и постоянным спутником — они напевали её, катаясь на велосипеде, гуляя или даже строя укрепления.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Популярность археологии как мечты о работе пережила возрождение, вдохновив поколение, которое впоследствии стало разработчиками игр. Многие из этих разработчиков создавали свои собственные приключенческие игры, отдавая дань уважения Индиане Джонсу и его захватывающим экспедициям. Давайте исследуем персонажей видеоигр, которые стали еще более известными благодаря исследованию гробниц, и откроем для себя отличные игры, в которые можно поиграть.

Лара Крофт (Расхитительница гробниц)

Первая любовь в мире игр

Лара Крофт — главная героиня серии *Tomb Raider*, впервые появившейся в 1996 году. Хотя серия несколько раз была переосмыслена, последние три игры продемонстрировали Лару в её самой сильной форме. Эта версия Лары была моложе и энергичнее, всё ещё училась необходимым навыкам и не боялась испачкать руки, будь то столкновение с трупами в пещерах или опасными врагами в джунглях. В то время как в новых играх было меньше традиционных гробниц, более ранние игры *Tomb Raider* были ими наполнены — от пустынных руин до подводных лабиринтов. Именно там Лара по-настоящему раскрывается, потому что она готова к любому приключению.

Натан Дрейк (Uncharted)

Парень-налетчик

Натан Дрейк, которого часто называют «Парень-рейдер», казался мужским эквивалентом Лары Крофт. Его дебютная игра, *Uncharted: Drake‘s Fortune* в 2007 году, положила начало успешной новой главе для разработчика игр Naughty Dog. В отличие от типичных искателей приключений, Натана также мотивирует корысть и стремление к признанию. Хотя он ценит исторические места, которые исследует, его главная цель – не сохранение. Вместо этого он полагается на свой острый юмор, физическую выносливость и постоянно меняющуюся группу партнеров, чтобы выполнить работу.

Мега Мэн Триггер/Волнатт (Мега Мэн Легенды)

Безмятежные дни

Большинство геймеров, вероятно, не сразу вспомнят о *Mega Man Trigger*, и это нормально — это менее известная игра. Он — главный герой из двух игр *Mega Man Legends*, изначально выпущенных на PlayStation 1. Действие этой серии происходит в далеком будущем, после падения развитого мира, изображенного в играх *Mega Man X*.

В настоящее время люди живут на разбросанных островах и зависят от Рефракторных Кристаллов, обнаруженных в древних гробницах по всему миру. Сама первая миссия в игре явно вдохновлена фильмом *В поисках утраченного ковчега*. Хотя главный герой, также известный как Вольнут, сталкивается с большим количеством сражений, чем головоломок в этих гробницах, он все еще невероятно умело в них ориентируется.

Варио (Земля Варио)

Монеты питают его.

Большинство поклонников Nintendo знают Варио, одного из главных соперников Марио. Он впервые стал играбельным персонажем в *Wario Land: Super Mario Land 3*. По мере развития серии *Wario*, сбор сокровищ стал ключевым элементом, особенно в *Wario Land 4* для Game Boy Advance, которая действительно продемонстрировала его навыки охотника за сокровищами. Хотя в *Wario Land: Shake It!* по-прежнему было много монет, акцент сместился от исследования гробниц к грабежу пиратских кораблей. Несмотря на свою шумную личность, Варио на самом деле довольно талантливый исследователь, когда захочет.

Парень Пелунки (Пелунки)

Жестокий рогалик

Этот парень является главным героем в *Spelunky*, известной своей высокой сложностью roguelike-игре. Он был намеренно разработан как карикатурная версия Индианы Джонса, с коричневой шляпой и кнутом. В оригинальной игре он использует этот кнут для сражений с врагами, исследуя древние руины. В продолжении он исчезает, исследуя руины на луне, и его дочь отправляется его спасать. Несмотря на отсутствие развитой личности – это небольшая инди-игра – он остается узнаваемым искателем приключений и кладоискателем.

Скрудж МакДак (Утиные истории)

Жизнь как самолёт

Если вы выросли в 1980-х годах, вы, вероятно, помните Скруджа Макдака, или Дядюшку Скруджа, как его знали в популярном мультсериале *Утиные истории*. Он был известен своей крайней бережливостью, но также невероятным богатством благодаря своим приключенческим исследованиям, которые были ключевой частью каждой серии. Компания Capcom создала две видеоигры *Утиные истории* для Nintendo Entertainment System (NES), и каждая игра отправляла Скруджа на новые поиски сокровищ, перенося его от джунглей до самой луны!

Хотя он и не участвовал ни в одной захватывающей миссии в *Kingdom Hearts 3*, скорее всего, это последний раз, когда мы увидим Скруджа в игре за пределами его классических мультяшных появлений. Несмотря на свой возраст, Скрудж – знаменитый исследователь и более чем способен постоять за себя против любого другого искателя приключений, благодаря своей надёжной трости.

Шантае (Шантае)

Полугений, который также любит приключения

Шантаэ впервые появилась в игре для Game Boy Color под названием *Shantae*. Она наполовину джинн, поэтому выглядит как человек, но также может использовать магию. Вместо традиционного хлыста она сражается своими длинными волосами, используя их как таковой. На протяжении игр Шантаэ исследует древние руины, где изучает новые танцы, дающие ей особые способности — например, превращение в краба или обезьяну в *Shantae Advance: Risky Revolution*. Хотя обычно она входит в эти руины, чтобы остановить плохих парней от их повреждения, она также любит собирать сокровища, что делает ее настоящей искательницей приключений.

Лемэза Косуги (La-Mulana)

Ещё один победитель, похожий на Индиану Джонса

Лемеза происходит из сложной метроидвании *La-Mulana*, и, как и главный герой *Spelunky*, он вдохновлен Индианой Джонсом. *La-Mulana* известна своей невероятной сложностью, требующей точного управления и частого возвращения в старые локации. Игрокам нужно быть осторожными со всем: от врагов до ловушек. Эта сложность объясняет, почему Лемезу считают таким выносливым – ему удалось в одиночку пройти через обширные руины первой игры. Интересно, что в продолжении появляется его дочь, что отражает связь, наблюдаемую в *Spelunky*.

Смотрите также

2025-09-21 13:36