
Учитывая, как часто происходят войны в реальном мире, выпуск пошаговой стратегии на военную тематику всегда сопряжен с риском показаться бестактным. Серия *Войны*, особенно *Advance Wars*, особенно часто сталкивалась с проблемами в плане сроков, регулярно откладываясь, чтобы избежать оскорблений.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналПохоже, крупная развлекательная компания прекратила разработку своей популярной серии, вероятно, чтобы избежать дальнейших проблем. Это создает возможность для небольших, независимых разработчиков игр – которых не беспокоит недовольство инвесторов – создавать новые игры, вдохновленные ею.
Ведущий в наступлении
Серия *Войн Nintendo* началась в 1988 году с *Famicom Wars*, разработанной Intelligent Systems. Игра была создана для упрощения сложной стратегии компьютерных военных игр для консолей. Игроки управляют различными юнитами на карте, напоминающей настольную игру, пытаясь стратегически победить своего противника. Каждый игрок выбирает представлять нацию Красной Звезды или Синей Луны и получает средства для строительства юнитов, зарабатывая больше денег, захватывая города противника.
Оригинальная игра *Advance Wars* получила несколько улучшений в своих пяти японских продолжениях для Game Boy и SNES, включая более разнообразные юниты, местность, влияющую на игровой процесс, и более умное поведение врагов. Однако эти версии оставались доступными только в Японии. Когда *Advance Wars* наконец-то появилась у западной аудитории в 2001 году, она была упрощена, стала более доступной благодаря полезным обучающим материалам и получила более яркий и красочный вид. Также были представлены уникальные командиры со специальными способностями для каждой армии. Эта версия оказалась популярной и привела к трем продолжениям: *Advance Wars 2* (2003), *Dual Strike* (2005) и *Days of Ruin* (2008).
Серия *Advance Wars* часто страдала от невезения с датами выхода – например, игра 2001 года вышла за день до 11 сентября. Nintendo и Intelligent Systems затем отдали приоритет более популярной *Fire Emblem*, что привело к приостановке разработки игр *Wars*. Хотя *Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp* планировалась к апрелю 2022 года, вторжение России в Украину отодвинуло дату релиза. К моменту ее окончательного запуска в апреле 2023 года интерес к ней в значительной степени угас.
(Полу-)Быстрое господство
Несмотря на то, что игра была хорошо принята, попытка Nintendo возродить серию, возможно, на самом деле привела к её упадку. К счастью, другие разработчики, такие как Chucklefish, уже работали над подобным проектом. Заметив нехватку новых игр в этом жанре примерно в середине 2016 года, они исследовали различные визуальные стили, прежде чем остановиться на фэнтезийном мире с пиксельной графикой, напоминающей Game Boy Advance.
На протяжении всей разработки команда уделяла приоритетное внимание открытости и активно запрашивала отзывы сообщества через такие платформы, как Discord и Reddit, чтобы улучшить игру. Реализация сложных функций, таких как многопользовательский онлайн-режим и внутриигровой редактор карт и кампаний, представляла собой трудности, но в конечном итоге помогла проекту ощущаться как созданный искренне для и преданными фанатами. Они также сосредоточились на постоянном совершенствовании пользовательского интерфейса, баланса игры и общего ощущения – всех элементах, которые сделали оригинальную *Advance Wars* такой любимой.
Игра *Wargroove* была официально анонсирована в феврале 2017 года. Изначально планировалось выпустить её в начале 2018 года, но, как и её источники вдохновения, она всё же вышла в феврале 2019 года для PC, Switch и Xbox One. Версия для PlayStation 4 последовала через несколько месяцев.
Успешное восстание

Wargroove во многом похожа на классические игры серии Wars от Nintendo, предлагая пошаговые сражения на сетке, где вы захватываете города, чтобы заработать деньги и создать армию. Однако, в отличие от Advance Wars, где командиры оказывают поддержку из-за кулис, командиры в Wargroove находятся непосредственно на поле боя в качестве игровых юнитов. Это означает, что они могут участвовать в бою, но также рискуют быть побежденными, что добавляет новый уровень стратегии к тому, как и когда вы используете их особые способности, называемые ‘Grooves’.
Действие разворачивается в Ауране, где королева Мерсия из Черристоуна внезапно оказывается втянутой в войну после убийства её отца и вторжения в её королевство армии нежити из Фельхайма. В борьбе за защиту своего народа она заключает непрочные союзы и обнаруживает шокирующую правду: вампир по имени Сигрид тайно контролирует обе стороны конфликта, подобно персонажу из ранних игр *Advance Wars*. В конечном итоге, Мерсии предстоит столкнуться с опасным, древним оружием под названием Реквием, чтобы убедиться, что оно не будет использовано во зло.
Одной из лучших частей игры является мощная внутриигровая карта и редактор кампаний, позволяющие игрокам создавать и делиться своим контентом, используя движок *Wargroove*. В ней также реализован многопользовательский режим до четырех игроков, как локально, так и онлайн, позволяющий друзьям проверить свои стратегии друг против друга — функцию, которую *Advance Wars* добавила только намного позже с *1+2: Re-Boot Camp*.
Захват рынка
Игра Wargroove получила очень положительные отзывы, многие критики отметили её успешное воссоздание игрового процесса классической Advance Wars, а также похвалили уникальный мир и персонажей. Редактор уровней, художественный стиль и стратегическая глубина часто упоминались как сильные стороны, хотя некоторые рецензенты отмечали случайные проблемы с темпом игры или внезапным повышением сложности. В финансовом плане Wargroove стала быстрым успехом, вернув затраты на разработку всего за три дня после выхода.
После первоначального успеха кампаний, таких как *Double Trouble*, Chucklefish объединились с немецкой студией Robotality, чтобы создать *Wargroove 2*, которая вышла в 2023 году. Продолжение улучшило оригинальную игру, предложив более плавный игровой процесс, новые сюжетные кампании и режим в стиле roguelike, получив в целом положительные отзывы от игроков и критиков.
Популярность *Wargroove*, вероятно, повлияла на решение Nintendo возродить серию *Advance Wars* после завершения ее в 2008 году с *Days of Ruin*. Однако ремейк, *1+2: Re-Boot Camp*, столкнулся с проблемами при выпуске, что привело к продажам ниже ожидаемых. Из-за этого *Wargroove* и подобные ей игры, вероятно, останутся лучшим вариантом для поклонников, ищущих подобный *опыт в стиле Nintendo Wars на данный момент.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-09-26 17:11