Лучшие игры с открытым миром с поистине чуждыми и непостижимыми сеттингами, ранжированные

Есть что-то странно захватывающее в том, чтобы оказаться в совершенно незнакомой и пугающей ситуации. Это чувство похоже на детский страх – волнение от выключения света и бега в постель, предвкушение монстров. Но на этот раз опасности не вымышленные; они реальны и часто даже более ужасны, чем все, что может придумать ребенок.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эти игры – не просто исследование большого открытого мира; они намеренно дезориентируют вас своим дизайном. Они предлагают лишь лёгкую подсказку о том, куда идти, оставляя вам возможность полагаться на собственный интеллект и навыки навигации. Но будьте осторожны – путь к вашей цели может привести через ужасающие и сюрреалистичные препятствия, такие как чёрные дыры или кошмары, вдохновлённые Лавкрафтом.

6. Саблезубый

Пустынные ветры не шепчут никаких ответов.

Действие игры *Sable* разворачивается в обширных песчаных дюнах планеты Мидден, создавая мир, который кажется одновременно одиноким и странно гостеприимным. Её уникальный художественный стиль прекрасно сочетает в себе старые технологии и культуру кочующих народов, благодаря чему окружение ощущается как реальное, обжитое место, а не просто путь для выполнения заданий. Обнаружение останков и строений загадочных «Машинных Людей» даёт игрокам сильное ощущение истории и культуры, хотя и непохожей ни на что, с чем они когда-либо сталкивались.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на сражениях, игра рассказывает историю о взрослении и завершении Церемонии Парения, особом ритуале, чья цель не объясняется чётко. Такой спокойный подход позволяет игрокам исследовать уникальный мир так, как они хотят, узнавая о нём через окружение и беседы с персонажами, говорящими загадками. Это делает открытие нового особенно приятным. В конечном счёте, мир игры передаёт многое, но игроку предстоит самому понять, что всё это значит.

5. Внешние миры

Вселенная заканчивается каждые 22 минуты, но ты все равно опаздываешь.

Outer Wilds не просто спрашивает, хотите ли вы стать астронавтом – он спрашивает, хотите ли вы стать астронавтом, ученым, специализирующимся на космосе, экспертом в квантовой физике и инопланетянином, все в одном! Сюжет вращается вокруг древней инопланетной расы, называемой Номаи, но вы узнаете о них только через разрозненные бортовые журналы. Вся игра происходит в 22-минутном временном цикле, и вам предоставляется свобода исследовать шесть уникальных инопланетных планет.

Как огромному поклоннику *Outer Wilds*, меня действительно поразило не только то, как выглядели планеты – например, Хрупкая Пустошь, постоянно распадающаяся на части, или потеряться в безумных петлях Тёмного Шиповника, или даже то, как Близнецы Песочных Часов делили песок – но и то, как эти странные визуальные эффекты на самом деле *влияли* на игровой процесс. Всё ощущалось таким… другим. По-настоящему ощущалось, будто ты на другой планете! И удивительно, что игра совсем не ведёт тебя за руку, и в ней нет боевых действий. Ты полностью предоставлен самому себе, решаешь головоломки, полагаясь только на свой интеллект. ‘Враги’ – это не существа, с которыми нужно сражаться, а странные квантовые явления и то, как просто *взгляд* на вещи их меняет. Это невероятно!

Мор. Утопия

Ты умираешь. Но и все остальное тоже.

На первый взгляд, город в *Pathologic 2* кажется ничем не отличающимся от любого другого сельского поселения – в нем есть дома, улицы и люди. Однако, при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это общество кажется совершенно чуждым, с необычными обычаями, языком и поведением. Разговоры наполнены запутанными метафорами и нелогичными идеями, а знакомая планировка города быстро превращается в тревожное и неузнаваемое место. Локации, такие как Скотобойня, Полиэдр и Термитник, бросают вызов как законам физики, так и какому-либо ясному смыслу.

Pathologic 2 – это ужасающая хоррор-игра с уникальным злодеем: не монстром, а идеей. «Песчаная чума» — это разумная, почти говорящая болезнь с таинственным происхождением, что делает её ещё более пугающей. Игроки отчаянно ищут подсказки, одновременно соревнуясь со временем, ведь у них есть всего 12 дней, чтобы выжить. Игра умело использует время для создания напряжения, постоянно давая вам ровно столько, чтобы вам хотелось ещё больше.

3. Вечный цилиндр

Бросай кубики за свою жизнь: Бог – это гигантская металлическая труба

Основная идея, лежащая в основе *The Eternal Cylinder*, проста: огромный, бесконечный цилиндр катится по суровому ландшафту. Никто не понимает его предназначения или принципов управления, но игроки направляют группу существ, называемых Требхум, в их борьбе за выживание. Их величайшая сила? Они могут адаптироваться и развиваться, чтобы преодолеть любые трудности.

Требхумы обладают уникальной способностью: они могут изменять свои тела, поедая странные растения и существ. Игрокам предстоит использовать это, чтобы выжить против огромных одноглазых монстров, парящих структур и причудливого, похожего на богов искусственного интеллекта, говорящего загадками. Сам мир тоже опасен — всё может быть разрушено, а враждебные существа постоянно охотятся на вас. Даже рассказчик в игре не заслуживает доверия, часто противореча себе, доказывая, что *The Eternal Cylinder* – это потрясающий, тревожный и в конечном итоге загадочный опыт.

Смерть Странника

Дождь, который старит тебя, и призраки, истекающие смолой.

Действие Death Stranding разворачивается в разрушенной версии Америки, радикально изменившейся из-за странного дождя, который быстро старит всё и присутствия призрачных существ, называемых «БТ», существующих между измерениями. Она наполнена уникальными, часто загадочными элементами, которые ожидают поклонники Хидео Кодзимы – концепциями, такими как «Хиральная Материя» и таинственным местом, называемым Пляж, где остаются духи, – но игра редко предлагает чёткие объяснения.

Странная атмосфера игры усиливается ощущением изоляции мира – большая часть общения происходит через голограммы, за исключением утешающего BB. Death Stranding сочетает в себе фирменные длинные, философские диалоги Хидео Кодзимы с элементами экзистенциального ужаса и суровой, практичной эстетикой, а затем ставит перед игроками задачу просто… пережить все это. И результат потрясающий.

Подводная одиссея

Добро пожаловать на 4546B. Не пейте воду.

Представьте, что океан сам по себе пугающий – а теперь представьте этот океан на другой планете. Именно с этого начинается Subnautica, где вы играете за выжившего, оказавшегося на планете, покрытой водой, с единственной целью: остаться в живых. Как только вы начинаете привыкать к странной подводной жизни – светящимся растениям, причудливым рыбам и плавающим глазам – игра представляет древние руины, намекающие на давно потерянную инопланетную цивилизацию, которая боролась, и в конечном итоге потерпела неудачу, пытаясь сдержать смертельную вспышку.

Вскоре акцент смещается с простого выживания на желание узнать, что произошло. Игра ненавязчиво подталкивает к дальнейшему исследованию, но каждое новое открытие порождает лишь больше вопросов. В конечном итоге вы достигнете ужасающего места, где скрываются огромные существа. Окружающая среда резко меняется — от ярких, неглубоких вод до темных, давящих глубин — с внезапными изменениями в цвете, звуке и даже в восприятии пространства. Огромное давление представляет собой угрозу не только для вашей подводной лодки, но и начинает влиять на вас психически.

Смотрите также

2025-09-27 07:36