
Как давний геймер, я играю в серию Ratchet & Clank с момента её выхода в 2002 году, и она, безусловно, стала иконой в линейке PlayStation. Мне всегда нравилось следить за Ратчетом и Кланком в их борьбе против огромных, злых корпораций и безумных ученых. Это такой остроумный дуэт, и их потрясающее оружие и гаджеты всегда меня развлекают. Было здорово наблюдать, как они радуют поклонников по всему миру!
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналОднако, недавние игры не смогли окупить свои большие затраты на разработку, и после того, как студия была приобретена Sony в 2019 году, может пройти много времени, прежде чем мы увидим еще одну игру в стиле платформера с видом от третьего лица. К счастью, другие разработчики работают над похожими играми, чтобы развлечь фанатов до тех пор.
Загрузка
После того, как Insomniac Games завершили игры про Spyro the Dragon, они с нетерпением хотели создать совершенно новую игру. Брайан Хастингс предложил концепцию: рептилоидный инопланетянин, путешествующий по космосу и собирающий различное оружие – этот персонаж в конечном итоге превратился в Рэтчета, ломбакса. В написании и создании персонажей черпали вдохновение из серии The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy. Разработка игры проходила одновременно с тем, как Naughty Dog работала над серией Jak and Daxter, и обе команды разработчиков сотрудничали, делясь технологиями и идеями.
Ратчет, который в конечном итоге больше напоминал кошку, чем рептилию, обычно путешествует со своим маленьким роботом-приятелем Клэнком по множеству ярких и оживлённых галактик. Каждая игра в серии сочетает в себе **стрельбу от третьего лица, платформенные испытания и головоломки**, и фокусируется на улучшении странного и забавного оружия – например, оружия, создающего овец, или устройств, заставляющих врагов танцевать. Серия **также известна своим остроумным юмором и яркими, изобретательными научно-фантастическими историями**.
С самого начала серия стала одной из самых важных франшиз для PlayStation, породив множество продолжений и связанных игр, которые регулярно выпускались вплоть до 2013 года. После игры, привязанной к фильму, вышедшей в 2016 году и не являющейся частью основной истории, продолжение игры для PS3 2013 года *Into the Nexus* появилось только в 2021 году с выходом получившей признание критиков игры для PS5 *Rift Apart*. Однако, поскольку Insomniac Games теперь сосредоточена на более крупных лицензированных проектах, таких как *Spider-Man* и *Wolverine*, возможно, придётся долго ждать следующей игры в серии.
Прицеливание
После долгого ожидания новых традиционных игр Ratchet & Clank после 2013 года, небольшая команда независимых разработчиков – ранее создавших Pumpkin Jack, игру, вдохновлённую MediEvil – объединила усилия в 2020 году для основания французской инди-студии Evil Raptor. Их целью было создать новую игру, которая бы воссоздала ощущение классических платформеров эпохи PS2, сочетая в себе динамичный экшен, исследование мира и сложные прыжковые испытания.
В процессе создания игры, Evil Raptor работала с небольшой командой – около восьми человек – и тщательно старалась воплотить свои большие идеи, оставаясь в рамках ограниченного бюджета. Поскольку ключевой частью того, что делало игры Ratchet & Clank увлекательными, было наличие множества различных занятий, копирование этих разнообразных игровых стилей – таких как прыжки, стрельба, управление транспортными средствами, полёты на космических кораблях и решение головоломок с взломом – оказалось сложной задачей. Это означало, что у них было меньше времени, чтобы сосредоточиться на том, чтобы игра работала как можно более плавно.
Я впервые узнал об этой игре в мае 2024 года, когда Plaion объявила о ней. Они издатель – Evil Raptor объединились с ними, чтобы выпустить её. Они даже дали нам попробовать бесплатную демоверсию в июне, что было потрясающе! И, наконец, в августе 2024 года Akimbot вышла на Windows, PS5 и Xbox Series X|S – я не мог дождаться, чтобы поиграть!
Открыт огонь

Akimbot разворачивается в футуристической галактике, где бунтующий робот по имени Exe и его умный ИИ-компаньон, Shipset, скрываются после побега из тюрьмы. Игра рассказывает об их приключениях во время путешествий по разным планетам, населенным машинами, управляемыми корпорациями, и странными инопланетными существами, в конечном итоге раскрывая заговор, который может уничтожить вселенную. Сюжет сильно вдохновлен играми Ratchet & Clank эпохи PlayStation 2, а общее ощущение от игры напоминает мультфильмы, которые транслировались по субботам утром и повлияли на её создание.
Игра развивается через серию уровней, сочетающих платформер, стрельбу и вождение. Главный герой делает упор на ловкие перемещения – используя рывки, двойные прыжки и бег по стенам – придавая больше значения тому, как он двигается, чем наличию огромного арсенала оружия, хотя бластеры, которые можно улучшать, всё же присутствуют. Также в игре есть космические сражения, хакерские задачи и сложные секции, требующие аккуратности в движении, и каждый уровень добавляет что-то новое, чтобы поддерживать интерес.
Как игрок, я обнаружил, что в этой игре боевая система строится вокруг постоянного движения. Вы постоянно перемещаетесь вместе с персонажем, уклоняясь от атак и уничтожая волны роботов. Особенно здорово, что можно переключаться между различным оружием и способностями прямо на ходу, чтобы адаптироваться к любой ситуации, что напоминает некоторые игры, которые послужили источником вдохновения — это действительно побуждает экспериментировать с различными комбинациями. Определенно, в основе лежит классический 3D платформер, но Akimbot также привносит более динамичный и современный подход, немного напоминая более поздние игры из серии Ratchet & Clank со всем их экшеном и крутыми кат-сценами.
Возврат в кобуру
Когда Akimbot впервые вышла, она получила в основном положительный, но несколько смешанный отклик. Критики оценили яркую графику, плавность движений персонажей и захватывающее сочетание прыжков/навигации по уровням и стрельбы. Однако некоторые рецензенты также отметили проблемы, такие как ограниченный выбор оружия, непоследовательный темп (с некоторыми уровнями, кажущимися слишком длинными), периодическое падение производительности и сюжетную линию, которая не смогла полностью захватить внимание игроков. В целом, игра получила довольно хорошие оценки, но часто рассматривается как хорошая первая попытка, в которой еще есть куда расти.
С момента выхода не было никаких публичных признаков крупных продолжений или значительных дополнений к игре на сегодняшний день. Четыре разработчика из Evil Raptor сейчас работают над своим следующим проектом — *Far Far West*, кооперативным шутером от первого лица. Тем не менее, они могут все еще выпускать небольшие обновления или исправления со временем, чтобы улучшить производительность или общее качество *Akimbot*.
Будущее Ratchet & Clank выглядит многообещающе, хотя есть некоторые моменты, которые следует учитывать. Insomniac Games сейчас занята крупными проектами, такими как Spider-Man, и по слухам, новая игра про Ratchet может выйти не раньше 2028 или 2029 года. Однако, это более длительное время разработки может привести к еще более качественной игре, если Sony и Insomniac продолжат поддерживать и улучшать серию. Прогноз остается осторожно оптимистичным.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-09-29 19:11