Лучшие игры, где вы играете за обычного человека в необычайных событиях.

Когда-нибудь чувствовали усталость от идеи быть ‘избранным’? Тем самым легендарным героем с предначертанной судьбой, который всегда спасает мир, даже не успев выпить кофе? Мы тоже. Именно поэтому нам так нравятся игры, где главные герои совсем не особенные. Они просто… люди. Обычные люди, которые оказываются в невероятно сложных ситуациях. Эти игры помещают обычного человека в сценарий, где испытания, честно говоря, абсурдны.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Будь то отчаянная борьба за выживание, решение поистине странной головоломки или просто спокойный момент для размышлений, вот несколько отличных игр, которые показывают нам, что героизм не всегда заключается в спасении мира; часто это просто возможность пройти через это.

Alan Wake

Писательский блок, только ‘блок’ — это буквально монстры.

Я огромный поклонник Alan Wake, и честно говоря, история просто захватила меня с самого начала. Она о писателе, который действительно испытывает трудности — ну, действительно плохое время. Он успешный писатель, но он уперся в стену в своей работе, поэтому он едет в тихий городок под названием Bright Falls в надежде вернуть вдохновение. Но все быстро идет наперекосяк! В итоге он сражается с жуткими, теневыми существами, которые на самом деле оживают из истории ужасов, *которую* пишет *он*. Что так круто, так это то, как игра сочетает в себе психологический триллер с сверхъестественным ужасом, и она не полагается на большие, пугающие силы, чтобы создать напряжение. Вместо этого она заставляет вас чувствовать себя уязвимым, и это действительно страшно. Вы можете узнать больше об игре здесь.

Идея использования Аланом фонарика в качестве основного оружия идеально вписывается в сюжет. Он не обученный, бесстрашный герой; он просто обычный парень с фонарём и пистолетом, противостоящий вещам, которые не должны существовать. Это резкое различие между его повседневной натурой и ужасающими силами, окружающими его, делает его борьбу такой захватывающей и напряжённой.

Внутри

Мальчик против Неизвестного

Я был полностью заворожён игрой Inside. Она просто бросает вас в роль этого безымянного ребёнка, потерянного в невероятно угнетающем черно-белом мире, который кажется, сжимается вокруг вас. Серьёзно, она полна жутких, безликих охранников, диких собак и этих действительно тревожных подводных экспериментов. Что поражает, так это то, что там *нет* оружия, нет полезных туториалов — только чистая паника и необходимость продолжать бежать и оставаться в живых. У этого ребёнка нет никаких сверхспособностей или чего-либо подобного, но мир вокруг него реагирует так, будто он вызывает полный хаос просто своим присутствием.

Проблемы и опасности — это не приятные отвлечения; вместо этого они подчеркивают, как легко кого-то можно раздавить, столкнувшись с могущественной системой, предназначенной для уничтожения индивидуальности. Мальчик не превращается в героического спасителя. Он остается ребенком, подавленным сокрушительной, беспощадной машиной, которая безразлична к его выживанию.

Firewatch

Рация и лес секретов

Я действительно увлечён этой историей! Она о Генри, и он, по сути, убегает от невероятно сложных вещей в своей жизни. Он берёт эту летнюю работу наблюдателем за пожары в Вайоминге — это звучит как идеальное место, чтобы скрыться от всего, знаете ли, потеряться во всей этой потрясающей дикой природе. Что меня интересует, так это то, что самое важное, что у него есть, — это не какое-то высокотехнологичное оборудование; это просто простая рация. А на другом конце этой рации — Делила, его начальница. Поначалу она просто голос, но она быстро становится его единственной связью с внешним миром, и кажется, что она вовлечена в какой-то углубляющуюся тайну. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, как всё это развернётся!

Firewatch превращает мирную прогулку по лесу в захватывающий и напряженный детектив. Вас ждут жуткие звуки, сообщения о пропавших туристах и странные события. На протяжении всего повествования Генри остается приземленным человеком — мужчиной с биноклем и картой, пытающимся разгадать тайны, у которых, возможно, даже нет решения.

Little Misfortune

Детское удивление встречается с тьмой.

Эта игра кажется очаровательной и невинной, но на удивление тревожной. Вы играете за молодую девушку по имени Misfortune, которую ведёт странный, невидимый голос в, казалось бы, очаровательное путешествие, чтобы найти длительное счастье для её мамы. Misfortune не особенно сильна или умела. Она полагается на свою милую личность, немного храбрости и её привычку посыпать негатив блестками, чтобы попытаться улучшить ситуацию.

Что делает Little Misfortune такой особенной, так это её резкий переход между беззаботной фантазией и по-настоящему тревожным ужасом. Игра постоянно подбрасывает странные элементы — такие как говорящие лисы и жуткие культы — и постоянную угрозу смерти в жизнь маленькой девочки. Переживание истории как Misfortune наглядно иллюстрирует, насколько уязвимым может быть ребёнок, столкнувшись с миром, который он не может понять, но её сила делает даже небольшие достижения невероятно важными. Это одновременно странно юмористическое и глубоко печальное приключение.

This War Of Mine

Выживание Без Славы

Я играю в This War of Mine, и это не похоже ни на что другое. Вместо того, чтобы управлять солдатом или героем, вы контролируете группу обычных людей — гражданских лиц, застрявших в городе, который подвергается нападению. Речь идет не о могущественных воинах, а об обычных людях, таких как учителя, повара и отцы, которые просто пытаются найти достаточно еды, лекарств и способов согреться, чтобы пережить ночь. Это действительно показывает ужасное влияние войны, но с точки зрения людей, которые страдают больше всего.

Каждое решение ощущается невероятно тяжким. Игроки могут столкнуться с ситуациями, такими как кража жизненно важных лекарств у пожилой пары, чтобы спасти свою группу – или выбором придерживаться своих принципов, даже если это означает рискнуть всем. Это игра, построенная вокруг сложных решений, заставляющая игроков по-настоящему понимать отчаяние обычных людей в невероятном конфликте. Просто выжить – лучший результат, на который они могут рассчитывать.

Pathologic 2

Чума без лекарства

Pathologic 2 ставит вас в роль Артемия, сельского врача, который возвращается в родной город, чтобы обнаружить, что он охвачен странной, сверхъестественной болезнью и глубоко укоренившимися верованиями. Артемий – не герой, знающий все ответы; он просто врач, пытающийся помочь людям, даже если это почти невозможно. Он изо всех сил пытается спасти жизни, в то время как его собственное здоровье и положение в обществе быстро ухудшаются. Всего не хватает, местные жители с подозрением относятся к нему, и, к сожалению, смерть… довольно неизбежна.

Эта игра не о сражениях с большими боссами. Она о действительно тяжелом ощущении столкновения с болезнью, которая почти ощущается… живой. Вместо оружия вы используете разговоры и доверие, чтобы выжить — и, честно говоря, они намного полезнее любого оружия, которое вы можете найти в старом, разрушающемся здании. Каждый день — это просто попытка выжить, попытка продолжать двигаться вперед. И забавно то, что чем больше вы пытаетесь быть героем, тем больше игра показывает вам, что вы всего лишь один человек, и вы совершенно бессильны перед тем, что происходит. Это действительно заставляет задуматься.

Everybody’s Gone To The Rapture

Тихий Конец Света

В Everybody’s Gone to the Rapture, вы бродите по прекрасно детализированной, но заброшенной английской деревне. Вы невидимый наблюдатель, пытающийся выяснить, что случилось со всеми, кто там жил — они все таинственно исчезли. Единственными подсказками являются светящиеся сферы, показывающие короткие, обрывочные воспоминания о последних моментах жителей деревни.

Нет никакой непосредственной опасности или боя, но есть глубоко тревожное чувство, которое сопровождает исследование заброшенных домов – слышишь слабые отголоски повседневных ссор и трогательные прощания людей, которые теперь… исчезли? Это действительно замечательно. В этой игре игроки не герои, спасающие мир; они просто молчаливые наблюдатели его тихого, скорбного упадка.

Resident Evil 7: Biohazard

Дом, превратившийся в кошмар.

В отличие от большинства героев, которых мы видели раньше, Итан Уинтерс не один из них. Он не полицейский и не солдат со специальной подготовкой. Он просто обычный парень, который ищет свою жену, и его поиски приводят его к заброшенной плантации семьи Бейкер в болотистой местности Луизианы. Именно эта обыденность Итана делает столкновение с ужасающими, казалось бы, неуязвимыми Бейкерами настолько пугающим.

Итан изо всех сил пытается использовать своё оружие и впадает в панику, когда оказывается в ловушке. Он остро чувствует каждую царапину и рану. Сосредоточив сюжет на человеке, совершенно не готовом к такому сильному ужасу, игра мощно возрождает ощущение страха, которое было в серии Resident Evil. Итан – просто муж, и его непоколебимая любовь к жене – это всё, что позволяет ему выжить в ужасном испытании, которое сломило бы большинство людей.

Смотрите также

2025-09-30 07:36