Игры, в которых нельзя победить

Победа в видеоиграх обычно означает достижение определенного заключения: победы над последним боссом, просмотра титров и ощущения удовлетворения. Однако некоторые игры идут против этой нормы. Они могут совсем не предоставить четкого окончания, предложить концовки, заставляющие усомниться, действительно ли вы победили, или предложить игровой процесс, который бесконечно повторяется без настоящего заключения.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эти игры – будь то повторяющиеся циклы, мрачные истории или намеренно сложный геймплей – не предлагают игрокам триумфа, а вместо этого дарят ощущение беспокойства. Они не просто проверяют как хорошо вы играете; они заставляют вас задуматься о том, что вообще значит завершить игру.

7 Days To Die

Выживание без конца в поле зрения

7 Days to Die не имеет чёткой конечной цели. Игрокам постоянно необходимо укреплять свою оборону, создавать лучшее оружие и готовиться к неустанным атакам зомби, которые становятся всё сложнее, независимо от того, как далеко они продвинулись в игре. Каждый новый цикл приносит повышенные трудности, что делает выживание всё более сложным.

Игра спроектирована таким образом, что даже опытный игрок не может по-настоящему победить. Полная победа невозможна; постоянное ощущение давления – это то, что делает игровой процесс таким захватывающим. Нет способа выиграть игру; единственная цель – отсрочить неизбежное. В конечном итоге, враг захватит все поселения, и поражение станет неизбежностью, не результатом выбора игрока, а вопросом времени. Речь идет о том, как долго вы можете выжить, а не об достижении окончательного успеха.

Pathologic 2

Болезнь, которую невозможно остановить.

Pathologic 2 фокусируется на идее, что ваши усилия могут быть напрасными. Действие игры происходит в городе, опустошенном смертельной чумой, и вам, как игроку, отводится всего двенадцать дней внутри игры, чтобы попытаться найти решение. Однако, по-настоящему *выиграть* невозможно; даже если вы выживете, это будет стоить ужасной цены, полной душераздирающих потерь, которые не ощущаются как выбор, а как вещи, которые вам *приходится* делать.

Концовки меняются в зависимости от вашего выбора, но все они раскрывают мрачную реальность: город не подлежит спасению. Даже если вам удастся выжить, это ощущается как потеря, с разрушенными районами и умирающими людьми, которых вы цените. Игра разработана, чтобы заставить вас смириться с поражением, и она гарантирует, что, что бы ни случилось, настоящая победа невозможна. В конечном счете, победа никогда не будет достижима. Это безнадежная ситуация.

The Sims 4

Симуляция жизни во всех возможных аспектах.

В отличие от многих других игр, The Sims 4 на самом деле не имеет конца. Поскольку это симулятор жизни, нет большой финальной цели или способа по-настоящему ‘выиграть’. Ваши Sims будут жить своей жизнью, стареть и в конечном итоге уходить из жизни, но вы всегда можете создавать новых Sims и начинать новое поколение.

Отсутствие концовки в игре создает парадокс: игроки могут достигать рубежей, таких как финансовая стабильность или карьерные достижения, но нет конечной цели. Это приводит к свободному опыту с бесконечными историями, но ощущение завершенности никогда не наступает, независимо от того, сколько времени проходит или сколько Sims живут и умирают.

Far Cry 5

Мрачные концовки, в которых нет просвета на победу.

Far Cry 5 предлагает несколько различных способов, которыми может закончиться сюжет, но ни один из них не кажется по-настоящему удовлетворительным. Если вы попытаетесь сразиться с лидером культа, Джозефом Сидом, это приведет к ядерной катастрофе. Выбор покинуть конфликт оставит вашего персонажа психически травмированным верованиями культа. И даже если вы откроете скрытую концовку, ничего не делая, игра просто заканчивается, не давая вам ничего достичь.

В плане сюжета, Far Cry 5 не позволяет вам по-настоящему сбежать. Вы застряли в округе Хоуп, будь то силой, обманом или сдачей, и все возможные концовки лишают вас всякой надежды. Вместо победы, вы всегда остаетесь с поражением.

Страх и Голод

Нет позитивного пути вперед

В Fear & Hunger, в игре есть несколько различных концовок, и ни одна из них не предлагает счастливого исхода. Хотя для главного героя возможно сбежать, он обнаружит, что мир за пределами столь же суров. В качестве альтернативы, персонаж может стать богом, но это достигается ценой его человечности и приводит к продолжению цикла страданий для других.

Игра не позволяет вам просто завершить её; смерть случается часто, выживание кажется пустым, а достижение конца больше похоже на наказание, которое нельзя отменить. Независимо от того, что происходит, победа — это просто ещё один способ проиграть, никогда не приносящий никакого удовлетворения и в конечном итоге всегда приводящий к смерти.

Outer Wilds

Loop After Loop

Outer Wilds предлагает 22-минутный цикл, в котором время постоянно возвращается к началу с взрывом солнца. Независимо от того, сколько информации обнаруживает игрок, этот сброс неизбежен, создавая ощущение одновременно вызова и принятия в каждом прохождении и взаимодействии.

Хотя достижение истинного окончания и разрешает сюжет, разорвав временную петлю, структура повествования делает любое ощущение триумфа недолгим. Даже если вам удастся остановить петлю, ваш персонаж все равно должен умереть в последний раз, что означает, что, хотя вселенная может быть спасена, вы в конечном итоге приносите высшую жертву.

Don’t Starve

Либо Побег, Либо Продолжающийся Цикл

Режим приключений в Don’t Starve заканчивается схваткой с Максвеллом, таинственным лидером Постоянного. Затем игроку предстоит сделать трудный выбор: занять место Максвелла или оставить его в заточении. Если вы решите стать Максвеллом, вы получите власть, но будете обречены повторять цикл вечно, обменивая свою свободу на контроль.

Отказ от предложения оставляет Максвелла в тюрьме, позволяя игроку сбежать, но это не настоящая победа. Бесконечный цикл Постоянного продолжается, и игра заканчивается неопределенностью. Игрок *может* продолжать играть, но он будет знать, что Максвелл все еще в ловушке. В любом из сценариев игрок не достигает настоящей победы. Независимо от того, застрял он или свободен, нет четкой цели, к которой можно стремиться.

No Man’s Sky

Начиная Путешествие Снова.

Прибытие к галактическому ядру в No Man’s Sky может показаться достижением конца, но на самом деле это перезапускает игровой процесс. Вы, по сути, перерождаетесь в новой галактике, теряя большую часть своих вещей и начиная своё приключение заново.

Этот повторяющийся цикл отражает ощущение, что вселенная похожа на симуляцию. Нет конечного результата, нет крупных открытий, только бесконечные циклы, происходящие во множестве галактик. Опыт длится вечно, и достижение цели не является сутью — речь идет о непрерывном исследовании, которое прекращается только тогда, когда всё выключается.

Смотрите также

2025-10-01 05:36