‘Голубая Луна’ Рецензия: Итан Хоук в роли художника, оставленного позади, в гуманистическом портрете.

Уместное начало для фильма режиссёра Ричарда Линклейтера Blue Moon – смерть Лоренца Харта (Итан Хоук), известного композитора и автора текстов песен. Поскольку фильм затем исследует ключевой период в жизни Харта, кажется, что мы становимся свидетелями дани уважения ему по мере развития сюжета. Фильм Линклейтера – значимая и глубоко человечная работа, предлагающая более полное представление об артисте, который боялся быть запомненным только своими популярными песнями. Пока мир, возможно, отошел от Лоренца Харта, такие проекты, как этот, напоминают нам о необходимости пересмотреть его историю.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Ричард Харт, одна половина знаменитого авторского дуэта Роджерс и Харт, прежде чем Роджерс объединился с Оскаром Хаммерштейном II, был лириком, прославленным бродвейскими успехами, такими как «The Lady Is a Tramp», «Manhattan» и культовая «Blue Moon«. Однако его жизнь и творчество часто оставались менее признанными, чем более поздние коллаборации Роджерса с Хаммерштейном. Blue Moon погружается в болезненную реальность того, что тебя не замечают, отдавая дань уважения художнику с огромным талантом, который боролся с личными проблемами и не смог преодолеть свои внутренние трудности. Это глубоко трогательная и реалистичная история о человеке, осознающем, что лучшие дни остались позади, и что он стал неактуальным.

Довольно иронично, что Blue Moon вышел примерно во время смерти Харта, потому что когда начинается фильм, очень трудно представить, как человек, полный жизни, мог когда-либо уйти из жизни. История разворачивается 31 марта 1943 года, и мы сначала видим, как Харт уходит во время финальных моментов мюзикла Oklahoma!. Он направляется на вечеринку после спектакля, но там довольно пусто — только бармен Эдди (Бобби Каннавале), пианист, которого Харт называет Knuckles (Джона Ли), и писатель E.B. White (Патрик Кеннеди). Харт сразу же видит в этом возможность серьезно поговорить о том, что его беспокоит в пьесе, и поделиться своими мыслями о любви, искусстве и жизни в целом. Он также очень надеется, что Элизабет Вейланд (Маргорет Куолли), студентка колледжа, которая его полностью очаровала, прибудет скоро. Он мечтает о том, что, несмотря на то, что он борется с большим количеством сомнений в себе и чувствует себя довольно неуверенно, этой ночью они наконец признаются друг другу в своих чувствах, и он сможет найти смысл, просто глядя в ее глаза.

Наблюдая за Хоуком в роли Харта, я просто вспоминаю, почему он один из самых стабильно выдающихся актёров, работающих сегодня. Дело не только в *подражании* внешности или движениям кого-то; он действительно *становится* персонажем. Создаётся ощущение, что он проник в печаль и желания Харта и смешал их со своим собственным опытом, и именно в этом заключается сила его игры. Когда он говорит: «Как ты можешь дать голос всему цирку мира, если весь цирк мира уже не внутри тебя?», это просто завораживает — то, как он это произносит, наполнено поэзией, настоящим чувством печали и отчаянной срочностью. Харт переполнен надеждами и мечтами, которые кажутся почти слишком большими для одного человека. Благодаря игре Хоука, вы действительно понимаете, что Харт находил вдохновение в повседневной жизни; дело не только в *написании* слов, но и в том, чтобы действительно *слушать* их. Это прекрасное выступление. Серьёзно. Настоящий мастер-класс.

Разворачивается глубоко печальная, но прекрасная сцена, когда Харт слышит, как Элизабет описывает унизительный сексуальный опыт, пока они прячутся в шкафу. Харт сразу понимает, что Элизабет любит его, но не романтически, как он желает. Несмотря на это, он продолжает внимательно слушать. Он относится к ее истории так, будто она единственный человек на земле, и мы видим, как он становится более энергичным, слыша от кого-то, о ком глубоко заботится. Это то, что питает его как художника — ее уязвимость и доверие.

По мере развития сюжета, Andrew Scott появляется в роли Richard Rodgers, изображая сдержанное раздражение и отточенную профессиональность как партнера Харта. Очевидно, что Роджерс чувствует себя обязанным Харту за свою карьеру, и это затрудняет ему полное отделение от своего непредсказуемого коллеги. Хотя Роджерс глубоко уважает Харта, он также раздражен тем, как проблемы Харта с алкоголем и отсутствие мотивации препятствовали их способности работать вместе. Их споры раскрывают долгую и сложную историю, показывая взлеты и падения глубоко укоренившейся дружбы.

Сценарист Роберт Каплоу предоставляет Хоуку и другим актерам множество ярких реплик – например, знаменитое «цирк этого мира» – и восхищение фильмом Хартом также очевидно в операторской работе Шейна Ф. Келли. Хоук часто позиционируется в центре кадра, почти как экспонат, и Келли часто снимает его очень крупным планом во время монологов. Эти решения кажутся данью уважения личности Харта. Печаль Blue Moon заключается не в том, что Харта ненавидели; а в том, что им когда-то восхищались, но теперь его просто принимают. Это сложное эмоциональное пространство для зрителей, но актерский и съемочная группы справляются с ним умело. Такие фильмы, как этот, служат добрыми и понимающими портретами, напоминая нам о полных и сложных жизнях людей, которые умерли, не успев полностью прожить их.

Blue Moonбыла впервые показана на Берлинском международном кинофестивале и также получила отзывы на Нью-Йоркском кинофестивале. Распространяется компанией Sony Pictures Classics, релиз в избранных городах состоится 17 октября, а более широкий релиз – 24 октября.

Смотрите также

2025-10-01 23:36