Удивительный духовный предшественник The Legend of Zelda: Link’s Awakening.

Выпущенная как первая полноценная игра The Legend of Zelda для портативных консолей, Link’s Awakening (1993) столкнулась с непростой задачей. Ей нужно было соответствовать стандартам, установленным ее предшественницей, A Link to the Past (1991), несмотря на то, что она была на гораздо менее мощной системе Game Boy.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

К счастью, это был не единственный, кто работал над этой задачей. Отдельная команда в Nintendo создала и выпустила другую игру для Game Boy в прошлом году, и Link’s Awakening извлекла выгоду из её движка и элементов дизайна.

Никакого грубого пробуждения

Оригинальная The Legend of Zelda (выпущенная в 1986 году) хорошо известна тем, что сделала жанр экшен-приключений популярным. Она появилась, потому что дизайнеры Nintendo Такаси Тезука и Сигеру Миямото хотели создать цифровой мир, где игроки могли бы свободно исследовать и открывать секреты, вдохновленные детскими воспоминаниями Миямото об исследовании Киото.

Более поздние игры, такие как A Link to the Past, упростили игровой процесс и сосредоточились больше на сюжете. Вскоре после ее выпуска, и после того, как программист Кадзуаки Морита начал разрабатывать прототипы Zelda для Game Boy, Тезука планировал перенести A Link to the Past на новую систему. Но проект в конечном итоге превратился в совершенно отдельную игру.

Завершенная игра, Link’s Awakening, была уникальна тем, что рассказывала историю, отличную от основной серии Zelda. Она начинается с того, что Линк терпит кораблекрушение на странном острове, который на самом деле находится внутри сна божеподобного существа по имени Ветряная Рыба. Чтобы проснуться и сбежать, Линк должен собрать мелодии, разбросанные по всему острову. Игра стала огромным критическим и коммерческим успехом, получив признание за свою креативную историю и впечатляющие технические достижения. Позже она была переиздана в 1998 году и полностью переделана в 2019 году.

Огромные, но крошечные приключения

Позвольте мне рассказать вам, создание игры такого масштаба для Game Boy было действительно непростой задачей. Мы были серьезно ограничены — всего 1 МБ места на картридже и всего 8 КБ WRAM и 8 КБ VRAM для работы! Поэтому я все время думаю, как нам удалось создать движок для экшен-адвенчуры, обойти все эти ограничения всего за полтора года непрерывной разработки?

Как оказалось, они этого не сделали. Непосредственно перед этим другая команда Nintendo создала свою собственную игру в жанре экшен-приключения для портативной консоли под названием The Frog For Whom The Bell Tolls (1992), или Kaeru no Tame ni Kane wa Naru в Японии. Этой команде нужно было разработать способ преобразования иероглифов кандзи в 8×8 пиксельные тайлы, создать более сложную систему обработки текста и разработать движок, который мог бы работать в условиях ограниченной памяти оборудования.

Что касается звука, Казуми Тотака — который позже создал знаковый и сюжетно насыщенный саундтрек для Link’s Awakeningразрабатывал инновационные методы для размещения детализированной музыки в ограниченных аудиоканалах, при этом следя за тем, чтобы оставалось достаточно места для звуковых эффектов. Эта игра, изначально выпущенная только в Японии, действительно задала тон для популярности Zelda на Game Boy.

Стратегические Креативные Решения

Итак, Nintendo действительно хотела сделать что-то новое с портативными играми, а писатель Сакамото хотел разнообразить типичную фэнтезийную RPG. Так и появился The Frog for Whom the Bell Tolls! Вы играете за принца Сабле — да, фанаты Smash Bros. могут узнать его по Assist Trophy — и вы отправляетесь на миссию по спасению принцессы Тирамису. Но есть одна загвоздка — вы соревнуетесь с другим принцем, Ричардом! Исследуя Королевство Миль-Фёй, вы открываете множество секретов и даже можете превращаться в лягушку или змею, чтобы решать головоломки. Это довольно дико!

Игра переключается между видом сверху на города и мировую карту, а затем переходит к платформингу с боковым скроллом — функция, которая вновь появилась в Link’s Awakening. В ней используется специальная автоматическая боевая система: когда вы касаетесь врага, начинается бой на основе ваших характеристик, и здоровье уменьшается в реальном времени, пока кто-то не будет побежден. Вы продвигаетесь вперед, находя предметы и общаясь с интересными персонажами.

Эти дизайнерские решения были сформированы техническими ограничениями Game Boy: автоматизированные сражения снижали нагрузку на процессор для каждого кадра, использование двух точек зрения помогало максимально использовать ограниченные RAM и VRAM, а первоначальный релиз игры только в Японии был частично обусловлен её специализированной системой отображения японских символов. В конечном итоге, это привело к поразительно сфокусированному, но при этом расширенному опыту, который был тесно связан с возможностями Game Boy.

Отдых Героя

Помимо признания технического достижения игры The Frog for Whom the Bell Tolls на Game Boy, критики того времени также хвалили её юмор и оригинальность. Хотя некоторые современные рецензенты считают игру немного упрощённой и не слишком сложной, её популярность в Японии была неоспоримой.

Несколько ключевых персонажей позже появились в Link’s Awakening (в роли принца Ричарда) и в серии Smash Bros. (в роли принца Сабле). Однако, в отличие от Link’s Awakening, эта игра никогда не получила ремейк и часто находилась в тени своего продолжения. Даже когда она была переиздана на Nintendo 3DS в 2012 году и Nintendo Switch в 2024 году, эти версии были доступны только в Японии.

Лягушка, для которой звонит колокол неожиданно приобрела преданную фанатскую базу в западных странах, главным образом благодаря патчу перевода, выпущенному в июле 2011 года командой моддеров под руководством пользователя ‘ryanbgstl’. Интересно, что они решили проблему со сложными японскими иероглифами, используя ту же текстовую систему, которая уже была реализована в английской версии Link’s Awakening.

Смотрите также

2025-10-02 17:11