Лучшие игры, которые сделали их разработчиков известными именами.

Большинство разработчиков видеоигр постепенно завоевывают признание на протяжении нескольких лет, но часто есть одна игра, которая по-настоящему выводит их на пик славы. Эти игры невероятно популярны и влиятельны, часто становясь культурными феноменами. Они выходят за рамки игрового мира, привлекая внимание всех и создавая ощущение срочности — людям кажется, что они должны сыграть, чтобы быть в курсе последних тенденций. Это прорывной успех, который определяет команду, стоящую за ней.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Поклонники часто считают эти игры вершиной своей серии, восхваляя то, насколько хорошо разработчики реализовали свои идеи, одновременно делая игры невероятно увлекательными. Теперь давайте рассмотрим названия, которые достигли такого замечательного критического и коммерческого успеха, навсегда укрепив репутацию разработчиков.

Street Fighter 2 — Capcom

Capcom сделала заявление в аркадной сцене со своим свежим и мятежным файтером.

Выпуск Street Fighter 2 в 1991 году широко считается поворотным моментом для видеоигр. Он, по сути, положил начало буму файтингов, который определил целое десятилетие. Хотя первая Street Fighter завоевала небольшую, но преданную аудиторию, отличительные персонажи, плавный геймплей и улучшенная графика сиквела вознесли как игровую серию, так и Capcom на широкую популярность.

Внезапно, все с нетерпением ждали, что создаст эта талантливая команда. С такими играми, как Resident Evil и Devil May Cry на горизонте, они, безусловно, преуспели. Capcom последовательно улучшала и балансировала фундаментальный геймплей более поздних игр Street Fighter с момента выхода второй части, но этот первоначальный релиз также был решающим в создании фанбазы, которая позволила им стать лидерами в мире файтингов.

Halo: Combat Evolved — Bungie

Небольшая команда увлеченных разработчиков произвела фурор в индустрии.

Bungie’s Marathon, выпущенная в 1994 году, была популярным и хорошо принятым шутером, который заслужил похвалу от многих критиков. Однако Bungie не добилась широкого признания среди геймеров до 2001 года. В том году состоялся запуск Halo: Combat Evolved для Xbox, игры, которая впечатлила игроков своей потрясающей графикой и захватывающим научно-фантастическим миром. Она также предлагала уникальный и инновационный игровой опыт, творчески переосмысливая классический стиль шутера от первого лица.

Основная цель в игре — побеждать волны инопланетян Завета, используя мощное оружие, но Halo также вознаграждает игроков за творческое использование окружающей среды для обнаружения уникальных способов уничтожения врагов. В сочетании с захватывающей историей и запоминающимися персонажами, становится понятно, почему Halo стала огромным культурным хитом после выхода, утвердив Bungie как ведущего и высокоуважаемого разработчика игр.

Final Fantasy 7 — Square

Инновационная JRPG со стилем и шармом, которая покорила аудиторию

Final Fantasy – это чрезвычайно успешная японская серия ролевых игр, и хотя многие игры помогли укрепить ее популярность, Final Fantasy 7 часто приписывают превращению ее в глобальное явление. Square, разработчик игры, ранее испытывал трудности с завоеванием западных рынков, но Final Fantasy 7 дал им возможность произвести впечатление на новую аудиторию благодаря своей потрясающей графике и сложным сражениям. Игра была невероятно популярна во время своего выхода; она продавалась весьма успешно.

Игра в конечном итоге продала более 15 миллионов копий по всему миру, и было практически невозможно пропустить масштабную рекламную кампанию перед её запуском. Переводя Final Fantasy от классических корней фэнтези к современной обстановке, в сочетании с улучшениями в пошаговой боевой системе благодаря инновационной системе Materia, всё это помогло сделать Final Fantasy 7 долгожданной игрой в конце 1990-х годов.

Clair Obscur: Expedition 33 — Sandfall Interactive

Sandfall достигла золотого статуса благодаря своей уникальной ритм-основанной современной RPG.

До начала 2025 года большинство геймеров не были знакомы с Sandfall Interactive, командой, стоящей за Clair Obscur: Expedition 33. Но всего через несколько дней после выхода эта уникальная RPG стала огромным хитом, и внезапно все захотели узнать, кто эти разработчики и как они создали такую удивительную игру. В то время как Expedition 33 может похвастаться захватывающим повествованием и множеством интересных, хорошо проработанных персонажей, настоящая изюминка для многих игроков — это её боевая система.

Поклонники классических ролевых игр быстро освоят пошаговые сражения, но возможность уклоняться, прыгать и парировать атаки с помощью всего одной кнопки — функция, вдохновленная играми в жанре Soulslike — добавляет свежий элемент в этот устоявшийся стиль. Sandfall заявила, что их целью было объединить концепции из различных RPG в увлекательный, целостный опыт, и многие считают, что им удалось создать одну из лучших видеоигр последних лет. Это уникальное сочетание, которое заслуживает высокой похвалы.

The Witcher 3: Wild Hunt — CD Projekt Red

Третий раз — очарование. CD Projekt Red превзошла все ожидания с The Witcher 3.

CD Projekt Red уже заслужила признание благодаря созданию первых двух Witcher игр, но тогда это была относительно небольшая студия. Все изменилось с выходом Witcher 3 в 2015 году. Сложно переоценить, насколько популярной стала The Witcher 3 после выхода, и было много факторов, способствующих ее широкому успеху, когда игроки наконец-то смогли с ней ознакомиться.

Например, каждое задание в The Witcher 3 кажется значимым; даже, казалось бы, незначительные побочные миссии всегда разрешаются удовлетворительным образом и могут существенно повлиять на Геральта и общую сюжетную линию. Создатели также отлично поработали, предоставив игрокам все необходимое, чтобы по-настоящему воплотить образ ведьмака, позволяя вам выбирать, сражаться с врагами с помощью умелого боя или использовать детективные способности Геральта для решения головоломных преступлений. После выхода The Witcher 3 все внимание переключилось на CD Projekt Red и их следующий крупный проект, Cyberpunk 2077, который оказался еще одним хитом как среди критиков, так и среди игроков.

Spyro The Dragon — Insomniac Games

Insomniac создала одного из самых популярных талисманов в игровой индустрии во второй своей игре.

Когда речь заходит об известных персонажах видеоигр, всегда упоминаются Mario и Sonic, но Spyro the Dragon – это еще один важный персонаж, заслуживающий признания. До создания Spyro the Dragon, команда Insomniac Games разработала более раннюю игру под названием Disruptor, научно-фантастический шутер от первого лица. К сожалению, Disruptor не стал очень популярен среди геймеров.

Я определенно чувствовал иначе по поводу Spyro the Dragon. Когда она вышла в 1998 году, она действительно казалась свежим взглядом на 3D-платформеры. Ладно, возможно, сюжет не был супер глубоким, но яркий, красочный мир и то, насколько весело было управлять Spyro, сделали игру абсолютным удовольствием. И честно говоря, ее успех был огромен для Insomniac — она действительно вывела их в ранг крупной силы в игровом мире, что привело к потрясающим играм, таким как Ratchet & Clank и Marvel’s Spider-Man позже.

Crash Bandicoot — Naughty Dog

Легендарные разработчики экшен-приключений начали свой путь к славе с пушистым бандикутом.

Сегодня Naughty Dog наиболее известна такими играми, как The Last of Us и Uncharted, но прежде чем они создавали эти масштабные, эпические приключенческие экшены, они на самом деле начали с Crash Bandicoot. Вероятно, это очевидно, но Crash — один из самых известных персонажей в истории игр, и это потому, что его первая игра стала невероятно популярным платформером. Она успешно передала то, что делало платформеры такими увлекательными, одновременно обновляя игровой процесс с некоторыми новыми и интересными функциями.

Например, каждый этап в Crash отличается простой и прямой дорогой для игроков. Однако достичь конца непросто, так как на пути стоят сложные прыжки и опасные враги. Naughty Dog также приложили много усилий для создания уникального внешнего вида и атмосферы мира Crash, что помогло ему выделиться. Персонажи, такие как Crash и Cortex, быстро стали популярны среди поклонников. Оригинальная игра Crash принесла Naughty Dog признание, которое им было необходимо для роста как студии, и хотя они с тех пор работали над другими проектами, серия Crash остается успешной даже сейчас.

Смотрите также

2025-10-03 07:35