Самая странная игра серии Mario Party

Серия *Mario Party*, начавшаяся с первой игры на Nintendo 64 в 1998 году, всегда была… уникальной. Эти игры сочетают в себе элементы настольных игр с быстрыми, соревновательными мини-играми, и они печально известны тем, что создают игривое соперничество между игроками. За прошедшие годы серия пробовала множество различных способов добиться этого.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Из всех игр, которые действительно ощущаются как видеоигры — и не являются просто замаскированными игровыми автоматами — одна из самых необычных — это игра *Mario Party*, выпущенная для малоизвестного устройства e-Reader от Nintendo.

Будущее торговых карт

Nintendo e-Reader появился в результате партнерства между Nintendo, Creatures Inc., HAL Laboratory и Olympus. Creatures Inc. предложила использовать технологию «dot code» от Olympus для скрытого добавления данных к карточкам *Pokémon*. Рабочая модель была создана быстро, и идея была впервые представлена публике в 2001 году. e-Reader был затем выпущен в продажу в Японии в декабре 2001 года и в Северной Америке в сентябре 2002 года.

e-Reader был устройством, подключавшимся к Game Boy Advance, позволяя игрокам использовать специальные карты под названием ‘e-Cards’ для доступа к дополнительному контенту. Он работал, направляя свет на точечные узоры на картах, когда вы протаскивали их через устройство чтения. Затем устройство считывало эту информацию и отправляло её на Game Boy Advance. Поскольку каждая карта могла хранить лишь небольшое количество данных – около 2,2 килобайта – игрокам часто требовалось сканировать несколько карт, чтобы получить полную игру или программу.

Несмотря на относительно высокую стоимость и некоторую сложность в использовании, e-Reader имел некоторый успех. Он был доступен до 2004 года и позволял игрокам добавлять дополнительный контент к играм Game Boy Advance и GameCube. Этот контент включал новые уровни, предметы, классические игры NES и, что наиболее примечательно, множество забавных мини-игр. Сами карты имели ограниченное пространство для хранения, но они предлагали уникальный способ расширения игрового процесса.

Отделение доски от игры

Игры *Mario Party* построены вокруг двух основных идей: настольная игра, где игроки бросают кубики, чтобы перемещаться, собирать звезды и использовать предметы, и серия мини-игр, в которых они соревнуются за монеты. Эти монеты затем используются для покупки предметов и звезд на доске.

Учитывая это, становится ясно, чего хотела Nintendo, когда она попросила Indieszero создать игру, которая должна была повысить популярность e-Reader в Северной Америке. Идея заключалась в игре в стиле *Mario Party*, где игроки использовали физические карты и реальную игровую доску для имитации аспектов настольной игры, а затем сканировали карты в e-Reader, чтобы играть в мини-игры на своей Game Boy Advance.

Игра, в конечном итоге выпущенная как *Mario Party-e* в Северной Америке в 2003 году, позаимствовала свой художественный стиль и рекламные разработки у популярной игры для GameCube *Mario Party 4* (2002). Что более важно, это была первая игра, которая уникально сочетала игровой процесс с аксессуаром e-Reader.

Знакомая, но отличная команда

Окей, так что обычная *Mario Party* – это все о сборе наибольшего количества звезд до окончания игры. Но *Mario Party-e* совершенно другая! Вместо звезд вы пытаетесь собрать три конкретные Карты Предметов – шляпу, одежду и обувь Марио. Как только вы их получите, вы помещаете их в свою игровую зону, и *затем* вам нужно сыграть карту Superstar, чтобы победить. По сути, это гонка на завершение наряда!

Игра начинается с того, что каждый игрок получает руку карт. Во время своего хода игроки тянут новую карту и затем могут либо разыграть карту из своей руки, либо активировать её способность. Карты делятся на разные типы, каждый из которых имеет определенное назначение. Для победы необходимо собирать Item Cards, но их могут защитить или забрать другие игроки, используя такие карты, как Blockers, Search cards и Chaos cards – аналогично предметам в других версиях игры. Некоторые карты требуют Coin Cards для использования.

Электронная читалка – это дополнительная функция, необязательная для игры. Некоторые карты можно сканировать, чтобы начать цифровые игры – такие как рулетка или дуэли, – которые затем определяют, что происходит в основной игре. Победа в дуэли, например, позволяет вам взять карту у другого игрока. Если у вас нет электронной читалки, вы можете просто подбросить монету, чтобы определить исход.

Поражение на последнем повороте

Отзывы о *Mario Party-e* были в основном сдержанными. Большинство критиков рассматривали её скорее как рекламный продукт, чем как полноценную игру, оценивая идею, но находя, что ей не хватает содержания и она слишком сильно зависит от e-Reader. Однако некоторые рецензенты, такие как Крейг Харрис из IGN, считали, что будущие дополнения могли бы потенциально решить проблему кажущейся неглубокости игры.

Несмотря на то, что *Mario Party-e* была уникальной игрой, она не добилась широкого коммерческого успеха. Ограниченная выпуском в Северной Америке и разработанная для относительно редкой платформы, она быстро стала востребованным предметом для коллекционеров. Хотя e-Reader продолжал поддерживаться в Японии, многие из его функций были удалены из версий игр, выпущенных на западных рынках, таких как в *Pokémon FireRed*, *LeafGreen* и *Emerald*.

Indieszero разработала только одну игру в серии *Mario Party*. Hudson Soft продолжала создавать игры до *Mario Party 8* и *DS* (2007), когда Konami купила студию. После этого Nintendo Cube взяла на себя разработку, и их версии игры часто получали смешанные отзывы от фанатов. Лишь с *Mario Party 10* (2015) серия вернулась к идее использования физических игрушек с игрой, на этот раз с использованием фигурок Amiibo.

Смотрите также

2025-10-08 17:10