Худшие изображения аутизма в фильмах и на телевидении

Голливудские изображения аутизма часто неточны. Хотя в некоторых фильмах и шоу всё правильно, предлагая чуткое и реалистичное изображение, многие полагаются на стереотипы или просто искажают опыт аутичных людей. Слишком часто сложные реалии сводятся к преувеличенным или карикатурным персонажам.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Этот список исследует, как поп-культура часто ошибочно изображает аутизм – с тем, что фильмы и телешоу иногда закрепляют вредные стереотипы из-за недостатка понимания или опоры на устаревшие идеи. Эти примеры показывают, почему точное и сочувственное представление так важно.

Музыка (2021)

Привлечение Мэдди Зиглер, актрисы без аутизма, на роль Мьюзик, невербального подростка с аутизмом, было спорным выбором и серьезным недостатком фильма. Фильм слишком сильно полагается на чрезмерно драматичные сцены и музыкальные номера, жертвуя глубиной и подлинностью. Многие аутичные зрители и защитники указали на вредную идею о том, что люди без аутизма могут точно изобразить опыт невербального аутизма. Еще более тревожным является то, что фильм, кажется, использует инвалидность Мьюзик в основном для продвижения эмоциональных историй других персонажей, а не изображает её как полноценно развитую личность. Отсутствие каких-либо реалистичных систем поддержки – таких как школа или терапия – делает её ситуацию изолированной и неправдоподобной. В конечном счете, фильм демонстрирует хорошо намеревающихся создателей, попадающих во вредные стереотипы о том, что такое аутизм.

The Fanatic (2019)

Фильм *The Fanatic* не просто плохо изображает своего главного героя — он активно использует его предполагаемый аутизм вредным образом. Джон Траволта играет Муса, который, как говорят, находится в спектре, но фильм полагается на это как на быстрый способ сигнализировать о том, что он тревожный, одержимый и склонен к опасным действиям. Сценарий не удосуживается исследовать сложности аутизма Муса — неясно, высокофункционален ли он или сталкивается с более серьезными проблемами, что делает изображение эксплуататорским. Всякий раз, когда сюжету нужен триллер, его поведение меняется от черты характера к просто источнику шоковой ценности. Многие зрители и критики отметили, что фильм, кажется, высмеивает или не любит борьбу своего главного героя, вместо того чтобы пытаться ее понять. В конечном счете, аутизм используется как шутка или удобное сюжетное устройство, а не рассматривается как подлинный жизненный опыт.

The Predator (2018)

Фильм *The Predator* пытается добавить сложности, вводя персонажа Рори МакКенну, у которого аутизм, но изображение получается плоским и опирается на вредные стереотипы. Фильм неточно предполагает, что аутизм — это суперспособность или следующий этап эволюции человека, что является упрощением и не помогает. Рори представлен как уникально талантливый *потому что* у него аутизм, что укрепляет неточное представление о том, что аутисты — это гении со специальными способностями. Фильм также использует его нейроразнообразие как удобный сюжетный ход, позволяя ему решать проблемы, игнорируя реальные трудности, с которыми часто сталкиваются аутичные люди, такие как потребность в поддержке и трудности с сенсорной обработкой. Даже на фоне действия аутизм Рори кажется поверхностным и непоследовательным, лишенным какой-либо основы в подлинном опыте.

The Good Doctor (2017–present)

Окей, так что все говорят об этом шоу, и, честно говоря, как человеку, который на самом деле аутист, это… сложно. Его рекламируют как большой шаг вперед в плане репрезентации, но многие из нас чувствуют, что оно просто набрасывает кучу стереотипов. Главный герой, Шон, представлен как супер-гениальный савант, и кажется, что посыл в том, что аутичные люди имеют значение только в том случае, если мы исключительно талантливы. Кроме того, его причуды *всегда* используются для драмы или создания проблем, что кажется очень манипулятивным. Больше всего меня беспокоит то, что люди, делающие это шоу, сами не аутичны, поэтому кажется, что они смотрят на нас через призму предположений, а не реального жизненного опыта. Бывают моменты, когда Шон неправильно понимает ситуации или говорит обидные вещи, и это просто списывается на объяснение ‘он аутист’ – как будто это автоматически все оправдывает. Это неприемлемо! Кажется, что это нормализует плохое поведение, не показывая никакого реального роста или ответственности. Они создали симпатичного персонажа, конечно, но я беспокоюсь, что это по всем неправильным причинам, закрепляя вредные идеи о том, кто мы такие.

Atypical (2017–2021)

Несмотря на то, что у *Atypical* есть некоторые трогательные качества и, кажется, он стремится к уважительному изображению своего аутичного главного героя Сэма, в конечном итоге он не дотягивает. Основная критика заключается в том, что Сэма играет актёр, который не является аутичным, что приводит к изображению, которое кажется взглядом со стороны на аутизм – подчеркивая определенные черты для драматического или эмоционального воздействия, при этом упуская из виду сложности и широкий спектр переживаний в аутичном сообществе. Шоу, как правило, фокусируется на более мягких аспектах аутизма, таких как незначительные социальные трудности, и редко показывает проблемы, такие как сопутствующие заболевания, сенсорная перегрузка или часто трудные последствия срывов. Кроме того, в сериале часто определяется Сэм *через* его аутизм, а не представляется он как разносторонний человек. Несмотря на свои положительные намерения, *Atypical* часто подкрепляет идею о том, что только определенные типы аутизма считаются приемлемыми или понятными.

The Night Clerk (2020)

Этот фильм пытается совместить психологический триллер с изображением аутизма, но в конечном итоге ощущается эксплуататорским. Главный герой, Барт, страдает синдромом Аспергера (форма аутизма), и фильм уделяет большое внимание его борьбе с социальным взаимодействием. Однако изображение часто кажется преувеличенным и стереотипным. Вместо того, чтобы способствовать сочувствию или пониманию, его состояние используется как удобный сюжетный прием, полагающийся на скрытые камеры, неловкость и постоянные напоминания о его отличиях. Фильм, кажется, больше заинтересован в использовании его аутизма для оправдания клише триллера. Разговоры и взаимодействия кажутся неестественными, его состояние используется для объяснения поведения, которое иначе не имело бы смысла. Хотя есть несколько сочувствующих моментов, Барт не разработан как разносторонний персонаж с интересами или нормальной жизнью, кроме того, что его видят просто как «другого» и неспособного понимать других. Фильм стремится вызвать жалость, страх или поддержку, но редко подлинное понимание.

Теория большого взрыва (2007–2019)

Я всегда любил Шелдона Купера в *The Big Bang Theory*, но по мере развития шоу я начал замечать кое-что. Создатели так и не *сказали* прямо, что он аутист, но он определённо проявлял много черт, которые испытывают многие аутичные люди – например, потребность в рутине, очень сильная концентрация на конкретных вещах и трудности в общении. Моя проблема в том, что шоу в основном использовало эти черты для шуток. Это было смешно, конечно, но редко показывало, каково это – на самом деле сталкиваться с этими трудностями. Обычно они решали любые проблемы быстрой, предсказуемой шуткой. Кроме того, они всегда подчеркивали, насколько он *блестящ*, что как бы подкрепляет идею о том, что аутичные люди интересны только в том случае, если они гении. Казалось, что шоу говорит: «Быть странным – это нормально, если ты невероятно умен!» Это просто не отражает весь спектр аутичного опыта, который гораздо более сложен, разнообразен и часто не соответствует тому, что мы видим по телевизору.

Molly (1999)

Фильм, рассказанный от лица Молли, сосредоточен на 28-летней аутичной женщине, которая прожила всю свою жизнь в учреждении. Экспериментальное лечение ненадолго заставляет её казаться более «типичной», но эта сюжетная линия кажется избитой и предсказуемой. Фильм в основном фокусируется на том, как её аутизм влияет на окружающих – её брата, её опекунов – и использует её как средство для обучения другого персонажа, Бака, урокам эмпатии и ответственности. Он не реалистично изображает повседневные трудности аутизма, такие как сенсорная перегрузка, и не признает, что многие аутичные люди не стремятся к «излечению». Фильм сильно полагается на эмоциональную манипуляцию, а не на искреннее понимание. Сама идея «излечения» вызывает тревогу, предполагая, что быть аутичным – это изначально негативно и требует исправления, а не просто поддержки и принятия. Хотя фильм заканчивается тем, что Бак говорит о том, что аутизм Молли должен быть принят, это происходит только после того, как он был временно «улучшен», а затем ослаблен – это проблемное сообщение. В конечном счете, фильм эмоционально манипулирует и фундаментально ошибочен.

Смотрите также

2025-10-12 20:11