
Серия *Fire Emblem*, тактическая ролевая игра, пережила удивительный поворот. Nintendo первоначально планировала прекратить выпуск игр в начале 2010-х годов, но с тех пор они стали невероятно популярными, продав миллионы копий.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭта игра не существовала бы без её создателя, Сёзо Каги. Возглавив разработку первых шести *Fire Emblem* игр, он решил основать собственную компанию и создать новую франшизу. Это стремление привело к особенно сложному процессу разработки этого духовного наследника.
Вдохновлённый выбор
Серия *Fire Emblem* началась в 1990 году с *Shadow Dragon and the Blade of Light*, созданной совместно Intelligent Systems и Nintendo R&D1. Сёудзо Кага, который разработал идею, дизайн и сюжет игры, хотел объединить захватывающие истории ролевых игр со стратегическим геймплеем стратегических игр, чтобы игроки действительно могли установить связь с каждым персонажем на поле боя.
В основе своей, *Fire Emblem* — это стратегическая игра, где вы перемещаете персонажей по сетке, поочередно сражаясь с противником. Когда ваши персонажи встречаются с врагами, начинаются сражения с использованием простых RPG-элементов, таких как получение опыта и сохранение оружия. Ключевой особенностью является то, что персонажи, павшие в бою, теряются навсегда, хотя в более поздних играх были предложены варианты, позволяющие избежать этого. Серия также в значительной степени заимствует персонажей и сюжеты из аниме.
Последующие игры Каги каждый раз развивали его оригинальные идеи уникальным образом. *Gaiden* (1992) добавил открытую карту мира для исследования игроков, а *Mystery of the Emblem* (1994) продолжила историю Марта. *Genealogy of the Holy War* (1996) рассказала историю, охватывающую несколько поколений, *BS Fire Emblem* (1997) послужила предысторией к самой первой игре, а *Thracia 776* (1999) представила новые игровые элементы, такие как усталость персонажей и её последствия.
Юридические вопросы
После завершения работы над *Fire Emblem: Thracia 776* в 1999 году, Сёзо Кага покинул Intelligent Systems, чтобы основать свою собственную компанию, Tirnanog. Он планировал создать игру, которая ощущалась бы как продолжение *Fire Emblem*, изначально названную *Emblem Saga*. Хотя точная причина его ухода остается неизвестной, многие фанаты считают, что это было связано с разногласиями по поводу творческого направления серии.
Игра *Emblem Saga* была очень похожа на *Fire Emblem* по геймплею, именам персонажей и художественному стилю. Поскольку планировалось выпустить её только на PlayStation, Nintendo подала в суд, утверждая о нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции. Это вынудило создателя игры, Кагу, и издателя Enterbrain переименовать её в *Tear Ring Saga* и удалить любые очевидные связи с *Fire Emblem* непосредственно перед запуском.
Даже при наличии судебного иска, *Tear Ring Saga* вышла в Японии в мае 2001 года под новым названием. Из-за юридических проблем игра так и не была выпущена на английском языке, и суды в конечном итоге обязали Enterbrain выплатить компенсацию. Несмотря на это, Nintendo не смогла помешать продаже игры.
Familiar Visions

Как фанат стратегических RPG, играя в *TearRing Saga*, почувствовал большую схожесть – в ней определенно было много вещей, которые мне нравились в более ранних играх Kaga. Вы перемещаете своих персонажей по сетке в больших битвах, думая о том, где стоит каждый, какое оружие они используют, и зная, что если кто-то падет, он будет *gone* навсегда. Но что было круто, так это то, что она не была такой строгой, как некоторые другие игры; у вас действительно была некоторая свобода выбора, какие части истории вы хотите пройти, и некоторые из основных квестов были даже необязательными, что было приятным изменением темпа.
Подобно *Fire Emblem Gaiden*, эта игра рассказывает о двух главных героях, Рунане и Холмсе, оба принца из королевств, подвергшихся нападению монструозных армий империи Зоа. По мере прохождения игры игроки встретят персонажей и найдут предметы и оружие, напоминающие другие игры *Fire Emblem*.
Маюми Хирота, ранее работавшая над *Thracia 776*, отвечала за дизайн персонажей и графику. Интересно, что до возникновения юридических проблем, планировалось включить в игру персонажей из *Fire Emblem*, таких как Лювин из *Genealogy of the Holy War*. Некоторые уникальные элементы, представленные в *TearRing Saga*, такие как заклинание ‘Moonlight’, позже появились в играх серии *Fire Emblem*, включая *Fire Emblem Fates* (2015).
A Successful Divorce
TearRing Saga имела успех в Японии, продав более 345 000 копий в первый год, даже несмотря на судебный процесс с Nintendo. Критики оценили ее сложную стратегию и хорошую историю, сравнивая ее с серией Fire Emblem. Однако это вызвало некоторые разногласия среди поклонников, с людьми, либо сильно поддерживающими, либо не любящими создателя игры, Kaga.
Продолжение, *Berwick Saga* (2005), значительно изменило формулу, чтобы выделиться среди более ранних игр, хотя Кага не был указан как автор работы над ней. Его также не включили в титры переизданных версий его игр *Fire Emblem*, и в конечном итоге он перестал работать над коммерческими играми. Однако, с 2016 года он поддерживает небольшие, созданные фанатами проекты, такие как его серия инди-игр *Vestaria Saga*.
Серия *Fire Emblem* продолжилась с *The Binding Blade* (2002), а *The Blazing Blade* (2003) ознаменовала её первый релиз за пределами Японии. Затем серия начала стабильно демонстрировать высокие продажи, особенно после *Fire Emblem Awakening* (2012). Хотя расставание Каги и Nintendo не было дружелюбным, обе стороны теперь, похоже, довольны своими независимыми путями.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-10-15 17:11