Как эта игра про Шанте вернулась из отмены спустя десятилетия

Первая игра Shantae, экшен-платформер, вышла для Game Boy Color в 2002 году и получила отличные отзывы. Однако, она не продавалась хорошо, потому что большинство геймеров уже не покупали игры для Game Boy Color, так как более новая Game Boy Advance уже была доступна.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Итак, казалось естественным для WayForward создать игру, в которой Шантае, гений, умеющая менять форму, сражалась со своей соперницей Риски Бутс на Game Boy Advance. Однако эта игра произошла только спустя более 20 лет, после выхода четырех других игр.

Отправляясь в плавание

Оригинальная Shantae, созданная независимой студией WayForward Technologies и выпущенная Capcom для Game Boy Color в 2002 году, имела трудный путь к завершению. Изначально рассматривалась для SNES и PlayStation 1, но в конечном итоге игра нашла свой дом на портативной системе Nintendo благодаря преданности режиссёра Мэтта Бозона и создателя Эрин Бозон.

Игроки берут на себя роль Шанте, полу-джинна, который сражается с врагами и исследует мир, используя свои волосы как хлыст и превращаясь в разных существ через танцы живота. Её миссия — спасти свой дом, Секвин Лэнд, от пирата Риски Бутс. В игре представлена обширная карта, где игроки открывают новые способности и превращения, позволяющие им достигать ранее скрытых областей — стиль, похожий на классические Metroidvania игры.

В игре была впечатляющая графика, включая многослойные фоны, эффекты прозрачности и плавную анимацию. Это означало, что требовался более крупный игровой картридж – 4 МБ – что увеличило производственные затраты. Поскольку это была совершенно новая игровая идея, WayForward столкнулись с трудностями при поиске компании для её публикации. Когда им наконец удалось найти издателя, у них было мало переговорной силы, и Capcom в итоге отложила выпуск игры на несколько месяцев.

Доминирующие течения

К моменту выхода игры Game Boy Advance уже был популярен, что значительно повредило её продажам. Из-за этого WayForward Technologies планировали сиквел, который использовал бы более продвинутые технологии GBA. Они хотели развить игровой процесс оригинальной Shantae и сохранить общую атмосферу, но расширить возможности игры.

Я так рад(а) Shantae Advance: Risky Revolution! Это прямое продолжение истории первой игры. В основном, Risky Boots снова замышляет что-то нехорошее, пытаясь изменить Sequin Land с помощью машины под названием Tremor Engine. Она хочет соединить внутренние районы с побережьем, чтобы ее пираты могли на них нападать, и это на самом деле изменяет игровой мир по мере прохождения! Это действительно крутая концепция.

Основной геймплей игры ощущается знакомо, продолжая боевые танцы и трансформации из первой части. Он расширяет это за счет уровней с несколькими слоями и изменяющимся рельефом, которые игроки используют для продвижения. Новые функции включают в себя влияние этих слоев на игровой процесс, а также свежие трансформации, неизведанные области и режим битв для до четырех игроков.

Rising Tide

Еще до выхода первой Shantae, работа над Shantae Advance: Risky Revolution началась, и была создана играбельная демо-версия первого уровня, чтобы показать издателям. К сожалению, оригинальная игра не продавалась хорошо, поэтому никто не захотел финансировать продолжение, и проект был отменен в 2004 году.

Инди-студии, такие как WayForward, не могли надёжно публиковать свои собственные игры до 2010-х годов, когда стали популярными небольшие игры, распространяемые в цифровом формате. Они быстро воспользовались этим с помощью Shantae: Risky’s Revenge (2010), которая развивала элементы из Risky Revolution – такие как плавание и превращение в русалку – но предлагала новую историю и уровни. Игра оказалась хитом у игроков и привела к созданию нескольких продолжений.

После выхода игр Shantae and the Pirate’s Curse (2014) и Half-Genie Hero (2016)—которые, примечательно, вернули способность летать и другие трансформации—и Shantae and the Seven Sirens (2019), разработчики почувствовали себя готовыми создать финальную часть истории Shantae, используя код из самой первой игры. Этот новый эпизод сначала выйдет на оригинальных картриджах Game Boy Advance в апреле 2025 года, а затем станет доступен на современных игровых системах в августе.

Crusing Along

Несмотря на то, что по сути это игра 2004 года, которая наконец-то вышла в 2025 году, Shantae Advance: Risky Revolution была в целом хорошо принята, хотя и не достигла такого же уровня успеха, как более новые игры в серии Shantae. Первоначальный, ограниченный тираж физических копий быстро был распродан, но официальные данные о продажах пока не опубликованы.

Игроки помогают друг другу получать ещё больше удовольствия от игры, создавая руководства и инструменты для копирования игровых данных с оригинальных картриджей и воспроизведения их с помощью эмуляторов. Цифровая версия также включает дополнительные функции, такие как возможность замены портретов персонажей на версии более высокого разрешения.

WayForward подтвердила, что планирует больше игр Shantae, хотя и не раскрыла никаких подробностей. Они также упомянули возможность обновления самой первой игры Shantae улучшениями, аналогичными их релизам ‘DX’, и даже возвращения к ранее отмененным идеям, таким как DS-игра Shantae: Risky Waters. Вполне возможно, что мы увидим эти проекты воплощенными в жизнь в конечном итоге.

Смотрите также

2025-10-21 19:13