Топ-10 Экшн-сцен в нео-вестернах: от No Country For Old Men до Desperado.

Неовестерны — это современный взгляд на классические вестерны, заменяющий револьверы на более современное оружие, такое как штурмовые винтовки. Вестерны были чрезвычайно популярны в годы расцвета Голливуда, предлагая захватывающие действия — от быстрых перестрелок до масштабных сражений. Однако, по мере изменения вкусов и роста популярности таких фильмов, как Star Wars, жанр вестерн начал приходить в упадок.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Даже сегодня многие популярные фильмы и телешоу сильно подвержены влиянию классических вестернов. Фактически, всё творчество Тейлора Шеридана можно рассматривать как современную интерпретацию вестерна. Эти новые вестерны, часто называемые нео-вестернами, берут знакомые темы и сюжетные линии жанра и переносят их в наши дни.

Неовестерны – это смешанный набор – некоторые, такие как No Country for Old Men, получили высокую оценку критиков, в то время как другие, такие как Eddington Ари Астера, не совсем удались. Но одно, что объединяет большинство этих фильмов с классическими вестернами, – это захватывающие экшн-сцены, которые часто являются выдающейся особенностью.

Harley Davidson and the Marlboro Man (1991) — Перестрелка на авиационном кладбище

Среди более необычных фильмов здесь — Harley Davidson and the Marlboro Man, забавная вестерн, в котором объединяются Дон Джонсон и Микки Рурк. Сюжет рассказывает о двух современных ковбоях, которые случайно грабят не тех людей и в итоге вынуждены остановить группу хорошо вооруженных наемных убийц.

Кульминационная битва происходит на потрясающей авиационной свалке в Аризоне. Джонсон, играющий Человека Мальборо, и персонаж Рука, Харли (который не очень хорошо обращается с оружием), устраивают засаду группе фигур, похожих на Терминаторов. Хотя ситуация немного напоминает что-то из видеоигры, перестрелка — это хорошо сбалансированная смесь напряжения и юмора.

Near Dark (1987) — Перестрелка в мотеле

Как киноман, я всегда рад пересмотреть Near Dark Кэтрин Бигелоу. Это действительно уникальный фильм – он умело смешивает ужасы, атмосферу дорожного кино и даже элементы классического вестерна. Сюжет сосредоточен вокруг группы вампиров, но это не романтизированные создания; они скорее похожи на современных разбойников, бродящих по пустыне в поисках следующей жертвы. Там есть невероятно напряженная сцена, где они жестоко нападают на бар, полный людей, и в конце концов одному выжившему удается оповестить полицию, которая ведет их прямо к убежищу вампиров.

Оказавшись в тесной комнате и не имея возможности сбежать из-за солнечного света, вампиры пытаются отстреляться. Однако каждый выстрел создает еще больше отверстий для проникновения дневного света, и режиссер Кэтрин Бигелоу снимает эту последовательность с ощутимым чувством срочности. Хотя эта сцена из Near Dark больше склоняется к жанру ужасов, чем к боевику, она остается одним из лучших достижений Бигелоу.

The Last Stand (2013) — The Last Stand

Последний рубеж — это взгляд Арнольда Шварценеггера на классический фильм Рио Браво, где он играет шерифа, защищающего свой город от наемников наркобарона. Это ознаменовало возвращение Шварценеггера в актерскую деятельность после его политической карьеры, и хотя фильм в целом ничем не примечателен, он заканчивается захватывающей и масштабной перестрелкой между командой шерифа и группой наемников.

Ким Джи-вун, режиссёр A Bittersweet Life, умело развивает каждого персонажа и поддерживает динамику фильма благодаря разнообразию экшн-сцен, таких как классическая дуэль и захватывающая автомобильная погоня. Хотя The Last Stand не является шедевром, подготовка к этой сцене определённо окупилась.

Assault On Precinct 13 (1976) — Сдерживая банду

Подобно The Last Stand, Assault on Precinct 13 вдохновлён фильмом Rio Bravo, который особенно любил Джон Карпентер. Карпентер переосмысливает историю, действие которой разворачивается в почти пустом полицейском участке, осажденном странно могущественной уличной бандой. Небольшая группа полицейских и преступников должна затем работать вместе, чтобы пережить ночь.

Герои переживают сильный момент, защищая станцию от непрекращающейся атаки, ведя огонь по волне за волной врагов через окна участка 13. Хотя сцена не слишком сложна, музыка Джона Карпентера и умелый монтаж придают ей резкую, мощную энергию – она намного эффективнее любой экшн-сцены в ремейке 2005 года.

Wind River (2017) — Засада на буровой площадке

Интенсивная перестрелка в Wind River, пожалуй, самая пугающая сцена, созданная Тейлором Шериданом. Она изображает агента ФБР Джейн Баннер, в исполнении Элизабет Олсен, и ее коллег, подвергшихся неожиданному нападению враждебной группы безопасности. Ситуация начинается с напряженного противостояния, которое быстро перерастает в хаотичную перестрелку, поскольку обе стороны отчаянно пытаются взять верх.

Шеридан режиссирует эту сцену в дикой местности Wind River в сыром, неприукрашенном стиле. Он избегает эффектных приемов работы с камерой и монтажа, что погружает зрителя в самое сердце напряженного действия. Результат одновременно захватывающий и пугающий, кульминирующий героическим моментом для персонажа Джереми Реннера, сотрудника службы охраны дикой природы Ламберта.

The Getaway (1972) — The Hotel Gunfight

Сэм Пекинпа обновил кинематографическое насилие с помощью кульминации The Wild Bunch, и его фильм The Getaway столь же впечатляет. Этот захватывающий триллер рассказывает о Стиве МакКуине и Али МакГроу в роли супружеской пары преступников, пытающихся сбежать в Мексику после того, как ограбление принимает насильственный оборот.

Кульминация The Getaway показывает, как персонажи оказываются в окружении как полицией, так и враждебными группировками. В фирменном приеме режиссер Пеккинпа использует замедленную съемку, когда персонаж МакКуина, Док, обрушивает шквал из дробовика, создавая сцену, которая напоминает классическую перестрелку в стиле вестерн, несмотря на то, что действие происходит в 1970-х годах.

Крайняя предубеждённость (1987) — Последний рубеж Отряда Зомби

Уолтер Хилл часто снимает фильмы, которые ощущаются как вестерны, даже когда действие происходит не на Диком Западе – это видно в таких фильмах, как 48 Hrs и Red Heat. Extreme Prejudice по сути является его версией The Wild Bunch, и в нём рассказывается две переплетённые истории. Мы следим за Ником Нолте в роли сурового техасского рейнджера, преследующего Бейли, бывшего друга, который теперь является наркобароном, в то же время секретная военная команда – состоящая из солдат, считавшихся погибшими – также охотится за Бейли.

Кульминацией фильма Extreme Prejudice является жестокое и напряжённое столкновение, где элитный отряд Zombie Unit сталкивается с частной армией Бейли на его поместье. Это жестокая битва, в которой персонаж Нолте, Бентин, изо всех сил пытается выжить, в то время как члены отряда Zombie Unit гибнут. Сцена невероятно кровавая, с количеством жертв, сопоставимым с известной концовкой фильма The Wild Bunch.

Путь Пули (2000) — Паркер и Лонгбо против «Мешков»

Кристофер МакКуорри, который позже снял фильмы Mission: Impossible, начал свою карьеру в качестве режиссёра с этого жёсткого, современного вестерна. В фильме снимаются Бенисио дель Торо и Райан Филипп в роли пары преступников, которые похищают беременную суррогатную мать гангстера. После множества философских разговоров фильм заканчивается тем, что двое мужчин отбиваются от подручных мафии.

McQ режиссирует с уверенностью, делая экшен-сцены одновременно захватывающими и забавными. Хотя в фильме есть напряженные моменты – например, когда персонаж Филиппа разбивает стекло – он также наполнен юмором, например, когда персонажи комично перезаряжают свое оружие снова и снова. Этот фильм особенно продемонстрировал талант МакКуарри в создании оригинальных и увлекательных экшен-сцен.

Desperado (1995) — Стрельба в баре

После успеха его малобюджетного фильма El Mariachi, Роберт Родригес снял Desperado, более масштабный боевик, который продолжил историю. Desperado также вознёс Антонио Бандераса на вершину славы, представив его в роли героя, играющего на гитаре, который ищет мести и носит оружие в гитарном кейсе. В начале фильма персонаж Бандераса сталкивается с группой опасных преступников в баре.

Сильно вдохновлённый стилем Джона Ву, перестрелка в фильме «Отчаянный» является потрясающим показателем мастерства режиссёра Роберта Родригеса. Она наполнена изобретательными моментами – например, Эль использует веер в качестве оружия – и частая перезарядка оружия персонажами поддерживает сцену захватывающей и напряжённой.

Старикам тут не место (2007) — Побег из отеля

Хотя и известные своими причудливыми фильмами, братья Коэн приблизились к созданию традиционного боевика с No Country for Old Men, и они абсолютно преуспели в этом. Фильм сочетает в себе элементы нео-вестерна и триллера с всплесками интенсивного действия, особенно заметно, когда Мосс (Джош Бролин) отчаянно убегает из отеля, неустанно преследуемый ужасающим Антоном Чигурхом (Хавьер Бардем).

Братья Коэн мастерски нагнетают напряжение, когда Чигур методично приближается к отелю, в конечном итоге приводя к перестрелке с Моссом. Сцена блестяще проработана как визуально, так и со звуковой точки зрения, заставляя каждый выстрел ощущаться невероятно мощным. Это, пожалуй, самая впечатляющая экшн-сцена, которую когда-либо снимали Коэны, и это кое о чём говорит, учитывая их историю сильных экшн-сцен.

Смотрите также

2025-10-21 23:51