
Вестерны неизменно удивляли зрителей своим разнообразием, даже переходя в успешный жанр ужасов с фильмами, такими как Ravenous и From Dusk Till Dawn, которые получили похвалу от таких критиков, как Роджер Эберт. Хотя популярность жанра снизилась после фильмов, таких как Tombstone, многие отличные современные вестерны продолжают радовать поклонников. Один из выдающихся — мрачный и тревожный взгляд на Дикий Запад 1999 года с Гаем Пирсом в главной роли, и он остается скрытой жемчужиной даже сегодня.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВестерны часто смешиваются с другими жанрами, как видно на примере комедий вроде Горячие головы. Но сочетание вестернов и ужасов особенно эффективно, усиливая присущую Старому Западу суровость. Дикий Запад и так был жестоким, изолированным и беззаконным местом, что делает его естественной обстановкой для ужасающих правдивых и вымышленных историй. В 1999 году кинокритик Роджер Эберт выступил в поддержку малоизвестного хоррор-вестерна, и двадцать шесть лет спустя Пожиратели Антонии Бёрд остается выдающимся примером жанра, заслуживающим более широкого признания.
Ravenous Is a Nightmare On The Western Frontier
Роман Ravenous разворачивается во время Мексикано-американской войны и рассказывает о капитане Джоне Бойде, молодом офицере, который получил своё повышение благодаря нечестному поступку. Его назначают на уединённый форт Спенсер в горах Сьерра-Невада, небольшой аванпост, который обычно служит торговым постом для поселенцев, направляющихся на запад, но в настоящее время отрезан от мира зимой. Бойд знакомится с солдатами под командованием полковника Харта и вскоре встречает странного человека по имени Колхун, блуждающего в снегу. Колхун рассказывает ужасную историю о том, как он и его спутники прибегли к каннибализму, чтобы выжить. Полагая, что женщина удерживается в плену жестоким каннибалом по имени Айвз, Харт организует спасательную миссию, чтобы найти выживших.
Прибытие спасательной команды к пещере быстро превращается из напряженного в ужасающее, когда Айвз нападает, убивая большинство мужчин. Сильно раненный, Бойд пробирается сквозь снег, чтобы добраться до форта Спенсер, только чтобы обнаружить, что его подставляют. Поскольку некому подтвердить его невероятную историю, Бойд становится главным подозреваемым. Ситуация ухудшается, когда он встречает своего нового командира – полковника Айвза. Когда паранойя берет верх, а жестокая зима запирает всех, Бойд оказывается в отчаянной битве умов, пытаясь предотвратить скатывание форта к каннибализму.
На протяжении всего фильма Бойд в основном одиночка, которому даже трудно найти общий язык с людьми в форте Спенсер. Преследуемый прошлым проявлением трусости, он тихий и сдержанный персонаж, который как будто не вписывается в коллектив. Кажется, он искренне находит общий язык только с Айвсом, поскольку оба мужчины понимают психологическую и физическую цену, которую приходится платить за отнятие жизни. Их короткие сцены вместе наполнены мощным, невысказанным напряжением, и эти сложные отношения являются одной из главных особенностей фильма.
Ravenous Makes the Wendigo Myth Its Own
Фильм Ravenous создает убедительного злодея, опираясь на фольклор коренных американцев – в частности, легенду о Вендиго – а также на элементы историй о вампирах и мрачную историю каннибализма, подобно трагедии партии Доннера. Фильм рассказывает об Айвзе, человеке, поглощенном ненасытной тягой к человеческой плоти, которая дарует ему повышенную силу и энергию, когда он преследует своих жертв. Режиссер Антония Берд рассматривала историю как аллегорию зависимости и разрушительного воздействия колонизации, изображая персонажей как представляющих динамику между наркоторговцем (Айвзом) и наркоманом (Бойдом), который отказывается признавать свою проблему.
Как только Айвс прибывает, фильм выстраивает действительно тревожное и напряжённое настроение, заставляя зрителей гадать, как долго он сможет поддерживать свою игру. Именно здесь режиссёр преуспевает в создании напряжения, создавая атмосферу паранойи, похожую, но не столь затяжную, как в других напряжённых фильмах. Бойд не знает, когда нападёт злодей, и все на форте начинают бояться, что герой на самом деле может быть тем, кто убивает их друзей. Это существо, смесь Вендиго и вампира, становится всё сильнее с каждой трапезой, становясь ненасытным и решительным уничтожить любого, кого сможет, за исключением тех, кого он намеревается превратить в существ, подобных себе.
Эта история рассказывает о ужасающем существе – считается ли оно Вендиго или вампиром, решает зритель – которое представляет собой подавляющую, природную силу. Центральная тема – идея о том, что, прибегнув к каннибализму, человек не может вернуться к своей прежней жизни. Это мощно показано через флэшбэки о Бойде, которые раскрывают его отвращение к обычной еде и разрушительное воздействие его действий. В конечном счете, история – это не просто о победе над монстром; это трагическое осознание того, что единственный способ героя освободиться от своего ужасного влечения был через смерть.
Послушайте, Гай Пирс великолепен в роли Бойда, но для меня Роберт Карлайл создаёт этот фильм. Он просто блестящий вампирский злодей – у него невероятная харизма, но вы всегда чувствуете скрытую тьму. Зная, что он плохой парень, каждая его мелочь – даже когда он притворяется сочувствующим или просто бросает на Бойда определённый взгляд – кажется по-настоящему жуткой и тревожной. Это мастерство.
Роджер Эберт любил мрачную атмосферу фильма.
В своей рецензии 1999 года на фильм Ravenous, Роджер Эберт сразу же похвалил режиссуру Антонии Бёрд и общее настроение фильма. Он начал свою рецензию с замечания, что вампир по сути является каннибалом с утонченными манерами, и описал Ravenous как леденящий душу фильм о распространяющейся вспышке каннибализма и ужасающей силе, которую она высвобождает. Продолжая, Эберт похвалил Бёрд, отметив, что, хотя ему не очень понравился её предыдущий фильм, Priest, у неё явно есть талант. Он особенно оценил её сосредоточенность на создании сильной атмосферы, а не сложного сюжета, указав на сцену, где генерал наслаждается кипящим рагу, как на яркий пример её мастерства.
Эберт отмечает, что визуальные эффекты фильма, особенно сцены с мясом, намеренно тревожат, что неудивительно, учитывая, что режиссер — вегетарианец. Она также превосходно создает поистине холодную, сырую и мрачную атмосферу — заснеженные пейзажи в Словакии кажутся подлинно леденящими, в отличие от часто излишне живописного снега, который можно увидеть в фильмах. По мере развития фильма зрители все больше ощущают изоляцию солдат на американской границе и насколько они оторваны от общества. Эта изоляция, в сочетании с суровыми зимними условиями, в конечном итоге придает фильму его жуткий и тревожный тон.
Роджер Эберт особо похвалил музыку к фильму, написанную Майклом Найменом и Деймоном Албарном. Он почувствовал, что она заметна, что типично, но действительно заслужила это внимание – редкое качество. В основном в саундтреке использовались инструменты эпохи Старого Запада и он идеально дополнял каждый момент, от нарастающего напряжения в сцене в пещере до интенсивного финального противостояния между Бойдом и Айвсом.
Ravenous Is the Definition of Cult Classic
Несмотря на недавшее возрождение признания, как, например, с фильмом Tremors, Ravenous остаётся относительно неизвестным фильмом, даже среди преданных поклонников вестернов и хоррора. Сделанный с очень небольшим бюджетом и не принесший большого успеха в прокате, он не получил признания, которого заслуживал, когда был выпущен в 1999 году. Учитывая количество отличных фильмов, вышедших в том году, вполне понятно, что этот необычный, специализированный фильм ужасов был упущен из виду. К счастью, он получил некоторое положительное внимание от кинокритика Роджера Эберта.
Фильмы ужасов и вестерны – удивительно эффективное сочетание, и когда они сделаны хорошо, они действительно находят отклик у аудитории. В то время как недавние фильмы, такие как The Wind и Bone Tomahawk, привлекли внимание, классические фильмы также доставили удовольствие. Ravenous Антонио Берда, выпущенный более двадцати шести лет назад, до сих пор считается одним из самых страшных вестернов, когда-либо снятых, и был любимым у известного кинокритика Роджера Эберта.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-10-25 19:11