10 Крупнобюджетных игр для PS3, которые провалились с треском

Когда мы говорим о дорогих играх для PlayStation 3, которые плохо продавались, важно помнить, что сама консоль PS3 имела трудное начало и первоначально считалась неудачей.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Я всегда буду помнить ранние рекламные ролики PlayStation 3, которые действительно демонстрировали мощность консоли. Эти рекламные ролики были серьезно тревожными, даже сейчас. Не могу поверить, что кто-то действительно одобрил этот телевизионный ролик – удивительно, что за ним не стоит та же команда, которая создала знаменитую E3-рекламу PlayStation 4, демонстрирующую совместный доступ к играм.

Я отклоняюсь от темы, но даже несмотря на то, что PlayStation 3 в конечном итоге стала успешной консолью для Sony, эти конкретные игры не были ответственны за этот успех. Несмотря на большое количество рекламы и значительные инвестиции, они просто не оправдали ожиданий.

Мы будем говорить только об играх, эксклюзивных для PlayStation 3.

10. Genji: Days Of The Blade

Гигантский вражеский краб

Нет лучшего места для начала, чем самое начало.

Я упоминал те запоминающиеся (и не в хорошем смысле) рекламные ролики PS3 ранее, но фактический анонс PS3 и её игр на пресс-конференции Sony на E3 был ещё более неловким.

Одной из разочаровывающих игр, представленных на выставке, была Genji: Days Of The Blade. В ней были представлены исторические японские сражения, и запоминающийся бой против огромного краба с уязвимым местом, которое наносило большой урон при попадании.

Запуск новой консоли всегда сопряжен с трудностями, и игра Genji является хорошим примером игры, которая не смогла добиться успеха – как и в первые дни PS3. Однако, на том же мероприятии E3 была показана еще одна игра, которая, возможно, оказалась еще менее успешной.

9. Африка

Into The Wild

Окей, если оглянуться на конференции E3 начала и середины 2000-х, важно помнить, что они были не совсем для нас, геймеров. Они скорее напоминали торговые предложения – компании пытались убедить инвесторов и других бизнесменов вкладывать деньги в свои игры, а не подогревать энтузиазм фанатов, как они делают сейчас.

Хотя эти презентации, безусловно, имели свои яркие моменты – такие как представление Twilight Princess – в них также были некоторые неловкие моменты. Зачастую руководители прерывали демонстрации игрового процесса, чтобы обсудить продажи и финансовые данные.

Я упоминаю это, потому что одним из главных моментов анонса PlayStation 3 от Sony была значительно возросшая мощность её графики. Она была невероятно сильной – некоторые даже шутили, что достаточно мощная, чтобы заставить младенца плакать!

Я помню игру под названием Afrika на PlayStation, и честно говоря, она очень напоминала Pokémon Snap. Вы по сути ездили и фотографировали дикую природу. Главное отличие? У неё не было такой же узнаваемости, как у Pokémon, что действительно ей повредило, понимаете? Это была крутая идея, но ей просто не хватало того ‘вау’-эффекта, который был у Pokémon Snap.

Afrika успешно создаёт красивый и захватывающий мир, но, к сожалению, не предлагает много увлекательных занятий внутри него. К счастью, когда игра вышла в Северной Америке в 2009 году, PlayStation 3 начала привлекать больше позитивного внимания.

8. Lair

Failure To Launch

Те, кто помнит классические игры по Star Wars на консолях Nintendo, вероятно, знают Factor 5, талантливую команду, стоящую за популярной серией Rogue Squadron. Многие фанаты, включая меня, действительно надеются, что эти игры станут доступны в Nintendo Switch Online.

Я помню, когда выходила PS3, все были так взволнованы игрой Lair! Она должна была стать огромной эксклюзивной игрой, и, честно говоря, концепция звучала потрясающе. У неё действительно был потенциал!

Вы играете за рыцаря, парящего на драконе в прекрасном фэнтезийном мире – мечта для многих геймеров! Однако есть существенная проблема: в игре используется печально известный контроллер Sixaxis. Если вы находили управление движением на Wii или Xbox Kinect раздражающим, Lair поднял это разочарование на совершенно новый уровень.

Lair получил настолько негативные отзывы, что Sony фактически отправила рецензентам руководство, как будто намекая, что они неправильно играли в игру. Разработчик игры, Factor 5, закрылся всего через два года после выхода Lair.

7. Heavenly Sword

Heaven Can Wait

До того, как Ninja Theory стала частью Microsoft как first-party студия, они создали Heavenly Sword, игру, которая изначально была выпущена эксклюзивно для PlayStation 3 в 2007 году.

Подобно Lair, Heavenly Sword казалась многообещающей игрой – визуально ошеломляющим, динамичным экшеном, разработанным, чтобы продемонстрировать впечатляющую мощь PS3. PS3 была известна своей невероятной мощностью, почти до ошеломляющей степени.

Самый большой недостаток игры заключался в чрезмерном использовании событий, требующих быстрой реакции – игрового элемента, который был популярен в конце 2000-х. Хотя такие игры, как Resident Evil 4 и God of War, поначалу использовали их хорошо, они быстро стали утомительными.

Несмотря на получение некоторых положительных отзывов и разумные продажи, Heavenly Sword в конечном итоге не оказалась прибыльной и, следовательно, считается коммерческим провалом для PS3, хотя у неё есть преданная база фанатов.

6. White Knight Chronicles

Black Knight

Может показаться странным называть игру с продолжением неудачей, но это на самом деле идеально подходит для White Knight Chronicles.

White Knight Chronicles изначально создавалась для игроков в Японии, но её разработала уважаемая команда. Akihiro Hino и Level-5 уже создали несколько успешных ролевых игр, и это была их первая крупная игра для PlayStation 3. Выпущенная в 2008 году, PS3 начинала набирать популярность после медленного старта, и игра выиграла от изменившегося восприятия.

White Knight Chronicles смешивала пошаговые и динамичные бои, систему, которая кажется удивительно современной. Хотя подобные подходы хорошо работали в серии Final Fantasy VII, они не совсем удались в White Knight Chronicles, из-за чего ее сражения казались немного слабыми в то время.

Игра начала сильно с хороших первоначальных продаж и даже получила как продолжение, так и приквел, но не смогла сохранить популярность с течением времени.

5. PlayStation All-Stars Battle Royale

Super Smash Bros. Это не так.

Super Smash Bros. – это чрезвычайно популярная и успешная серия видеоигр, и легко понять, почему. Игры объединяют персонажей из Nintendo и других компаний, позволяя им сражаться – концепция, которая привлекает множество игроков.

В начале 2010-х годов Sony осознали, что у них есть отличная коллекция популярных персонажей, и решили создать файтинг, похожий на Super Smash Bros. Это привело к выпуску PlayStation All-Stars Battle Royale в 2012 году.

Игра включает в себя известных персонажей PlayStation, таких как Sly Cooper, Nathan Drake, Kratos, Cole MacGrath, полковник Radec и даже Big Daddy. Однако это подчеркивает ключевой вопрос: хотя у PlayStation много известных персонажей, их общее количество не так велико, как у Nintendo.

Забавно наблюдать за битвами персонажей вроде PaRappa и Sweet Tooth, но добавление главного героя из Starhawk кажется натяжкой. Серьёзно, кто вообще хотел играть за этого персонажа из E3 2006 Sixaxis demo?

PlayStation All-Stars Battle Royale в конечном итоге похожа на многие другие игры, такие как Super Smash Bros. Хотя это и неплохая игра, она не совсем достигает того же уровня качества или популярности.

4. Resistance 3

Падение Франшизы

Insomniac Games теперь является ключевым разработчиком для PlayStation, известным по популярным играм Marvel Spider-Man. Недавно они продемонстрировали геймплей своей новой игры про Wolverine, и она выглядит невероятно захватывающей и динамичной.

Insomniac Games известна серией Ratchet & Clank, но они также создали трилогию Resistance, состоящую из игр в жанре шутер от первого лица для PlayStation 3.

Хотя все три игры в серии были хорошо приняты критиками, третья игра не имела коммерческого успеха. Ей не удалось достичь отметки в 200 000 проданных копий в первый месяц, и в результате серия была прекращена.

Insomniac добилась еще большего успеха, но разочаровывает, что серия игр Resistance так и не была продолжена. Sony фактически отклонила предложение о создании четвертой игры в этой франшизе.

Действительно расстраивает видеть, что даже когда критики любят игру, например Heavenly Sword или Resistance 3, это не всегда переходит в продажи. Это просто доказывает, что признание критиков не гарантирует, что игра станет хитом среди игроков, что очень жаль!

3. Folklore

Не сказка, а кошмар.

Хотя Resistance 3, вероятно, положила конец серии, игра Folklore не имела успеха, и её продолжение в конечном итоге было отменено.

Folklore обладала многообещающей концепцией: познакомить ирландский фольклор с более широкой аудиторией. Проект также выиграл от участия Ёсики Окамото в качестве режиссера, что добавило ему известности в индустрии.

Можно сказать, что Folklore с самого начала столкнулась с серьезными трудностями. Она была впервые показана на E3 2006, мероприятии, которое также запомнилось плохо принятой презентацией PlayStation 3. Затем, она вышла в 2007 году, во время, когда PS3 испытывала трудности с тем, чтобы набрать обороты против Xbox 360 и Wii.

В конечном итоге, игра просто неплохая – не ужасная, но и не достаточно особенная, чтобы существенно повысить продажи PS3, что и требовалось консоли. К счастью, Uncharted: Drake’s Fortune вышла в 2007 году и стала игрой, в которую люди на самом деле играли вместо Folklore, и, честно говоря, это логично.

2. Haze

Головная боль

Haze когда-то называли «Halo killer».

Я не шучу. СМИ действительно раскрутили эту ужасную игру, даже называя её ‘убийцей Halo’. Но честно говоря, ничто не может по-настоящему заменить франшизу Halo – даже сама Microsoft! Кажется, игровые журналисты конца 2000-х были склонны быстро называть любой новый шутер ‘убийцей Halo’, а любую MMO – ‘убийцей World of Warcraft’. Они легко увлекались.

Стоит помнить, что Haze была создана Free Radical Design, командой, стоящей за популярными играми TimeSplitters. Интересно, что в студии также работали разработчики, ранее работавшие в Rare над классическими играми, такими как GoldenEye 007 и Perfect Dark.

Если бы Haze работала должным образом при первом выходе, это могла бы быть приличная игра. К сожалению, она была полна ошибок – настолько много, что казалось, ей требовался серьезный патч, прежде чем кто-либо мог ею насладиться.

1. Puppeteer

Кто-нибудь владел этой игрой?

Puppeteer на удивление действительно хорошая игра! Она была разработана талантливой командой из Sony’s Japan Studio.

Возможно, вы не узнаете название студии, но вы, безусловно, играли в их игры – подумайте об Ape Escape, Gravity Rush и серии Astro Bot. Knack может быть не так хорошо известен, но в целом они создали фантастическую коллекцию игр!

Честно говоря, просто расстраивает видеть, как плохо некоторые игры продаются, но самое большое разочарование для меня — Puppeteer. Многие провалы заслуживают провала, но в эту игру на самом деле было хорошо! Она просто никогда не смогла найти отклик у игроков, что очень жаль.

Проблемы PS3 были не связаны с её выходом в 2013 году – к тому времени это уже была успешная консоль. Однако, время выхода могло стать её крахом. Всего через два месяца вышла PlayStation 4, и всё внимание быстро переключилось на новую систему. Многие считают, что пиком PS3 стал выпуск ‘The Last of Us’, предполагая, что она уже достигла конца своего жизненного цикла.

Смотрите также

2025-10-27 19:12