Как эта аркадная игра Atari вернулась из отмены спустя десятилетия

Atari всегда стремилась пересмотреть и извлечь выгоду из своих классических видеоигр, и они часто делают это с помощью популярных сборников, таких как Atari 50.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Даже эта компания почти никогда не возвращается к проектам, которые они отменили, даже если рабочие версии уже существовали. Единственное исключение — их аркадная игра, Akka Arrh, которая наконец вышла в 2022 году — спустя полных 40 лет после первоначальной планируемой даты релиза.

Стремление к стилю

Название Akka Arrh возникло как шутливая идея, расшифровываясь как ‘Also Known As Another Ralston Hally’ – отсылка к дизайнерам Atari Dave Ralston и Mike Hally, которые изначально предложили эту идею. Изначально называвшаяся Target Outpost, игра планировалась как шутер, в котором игроки защищают ключевую локацию, используя несколько уровней защиты.

Основная оборона – это крепость под названием Sentinel. Игроки управляют пушкой Akka Arrh, расположенной внутри неё, которая остаётся на одном месте, но может целиться и стрелять в любом направлении, чтобы отбиваться от врагов. Если враги прорвут внешнюю оборону, камера приближается для более близкого и сфокусированного боя, а затем возвращается к широкому виду общей обороны.

Akka Arrh была сосредоточена на точной стрельбе и создании цепных реакций, вознаграждая игроков более высокими баллами за последовательность событий – немного похоже на систему комбо. Это делало игру довольно сложной, однако. Она выделялась среди других шутеров начала 1980-х годов благодаря своим уникальным шаблонам врагов, ограниченному боеприпасам и аренам, которые меняли размер.

Missing The Mark

Игра Akka Arrh в конечном итоге провалилась, потому что первые тестировщики сочли её разочаровывающе сложной. Они были перегружены дизайном, и Atari решила отменить проект. Сегодня известно только о трёх сохранившихся оригинальных игровых автоматах.

Atari пережила множество изменений за эти годы. После краха видеоигровой индустрии в 1984 году, оригинальная компания Atari продала большую часть своего имущества и прав компании Tramel Technology Ltd. (которая позже стала Atari Corporation). Логотип и название Atari остались у оригинальной компании, теперь известной как Atari Games. В конечном итоге, обе компании были куплены Hasbro Interactive в 1998 году, а затем Infrogrames SA в 2001 году, которая позже сменила свое название на Atari SA.

После неудачных попыток объединить азартные игры и блокчейн, студия решила извлечь выгоду из добрых воспоминаний людей о бренде Atari и его играх. В рамках этих усилий они позволили Llamasoft и дизайнеру Джеффу Минтеру завершить игру Akka Arrh, преобразовав её в современный wave-shooter. Минтер обновил графику и игровой процесс, включив свой отличительный психоделический визуальный стиль, похожий на его работу над обновленными версиями Tempest.

Нахождение новой опоры

После появления в качестве незавершенного прототипа в коллекции 2022 года Atari 50, Akka Arrh от Jeff Minter была полностью выпущена Atari в феврале 2023 года. Игра вышла на Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4/5, Xbox One & Series X|S, и Atari VCS, предоставив широкой аудитории этот долгожданный аркадный опыт в виде полноценной и играбельной игры.

Отзывы были в основном положительными, хотя некоторые были смешанными. Многие критики высоко оценили психоделическую графику игры и отметили, что разработчик учел прошлые опасения по поводу перегрузки игроков чрезмерной визуальной стимуляцией. Они также похвалили акцент на высоких результатах и то, насколько хорошо игра передает атмосферу классических аркадных игр. Однако некоторые рецензенты посчитали, что она может понравиться более узкой аудитории или ей не хватает долгосрочной реиграбельности.

Atari планирует вернуться к своим классическим играм для новых проектов. Дизайнер Джефф Минтер выбрал Akka Arrh в качестве отправной точки для возрождения старых аркадных идей, намекая на то, что мы можем увидеть продолжения или обновленные версии игр, которые были отменены или никогда не выходили.

Смотрите также

2025-10-28 23:10