Как первый шутер от DICE вернулся из отмены спустя десятилетия.

Большинство современных геймеров, вероятно, знают DICE как студию, стоящую за серией Battlefield, но это признание пришло позже. До 2006 года DICE создавала множество различных игр, начиная с пинбол-игр для компьютера Amiga еще в 1992 году.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Я помню, как перебирал все эти дешёвые пинбол и гоночные игры, которые они делали для компьютеров в 90-х и начале 2000-х, но один проект всегда выделялся: Ultracore, run-and-gun шутер для Sega Mega Drive. Казалось, что он мог бы стать действительно большой удачей и направить студию в крутом новом направлении… если бы он вышел, когда они первоначально планировали в 1994 году, вместо того, чтобы наконец выйти в 2019 году!

Стремление к величию

DICE создала Ultracore, чтобы исследовать новые творческие возможности с помощью быстрого, технологически впечатляющего жанра run-and-gun. Изначально проект назывался Hardcore и был разработан, чтобы продемонстрировать растущие технические и художественные навыки студии не только на компьютерах Amiga, но и впервые на Sega Mega Drive – платформе, известной похожими играми, такими как Contra и Turrican.

Игра представляет собой научно-фантастический экшен, где вы играете за одинокого солдата. Ваша миссия — остановить мятежного командира, пытающегося начать военный переворот, пробиваясь через опасные промышленные районы. Игра ведется от бокового ракурса, с элементами платформера и динамичными боями против роботов. Вы также найдете улучшения, чтобы сделать ваше оружие еще мощнее.

В отличие от многих экшен-игр своего времени, Ultracore делает упор на то, чтобы позволить игрокам исследовать и понимать игровые окружения, вместо того, чтобы просто двигаться вперед по прямой. Игрокам необходимо тщательно управлять ограниченным количеством боеприпасов, находить скрытые пути и секреты, а также использовать предметы, такие как карточки-ключи или переключатели, чтобы открывать новые области и продвигаться по каждому уровню.

Новые цели

Несмотря на то, что игра была почти завершена – около 99% готова – издатель Psygnosis отменил её в 1994 году. Они считали, что 16-битный сайд-скроллинговый шутер не будет хорошо продаваться с предстоящим выпуском более мощных 32-битных консолей, таких как PlayStation. Эта отмена стала серьезным ударом для DICE, которые не создали бы другой шутер до первой игры Battlefield в 2002 году.

Со временем начали появляться проблески Ultracore – включая демонстрацию на мероприятии Commodore в 2010 году, представленную людьми, которые работали над игрой. Это возродило интерес в ретро-игровом сообществе и в конечном итоге привело к тому, что немецкий издатель Strictly Limited Games связался с командой разработчиков в 2018 году.

Работая вместе с людьми, которые изначально создавали игру, они получили права и использовали оригинальные инструменты разработки Mega Drive, чтобы завершить и выпустить Ultracore в 2019 году. Изначально она поставлялась в комплекте с Mega Sg, новой репликой консоли, в марте. Позже, в октябре, они выпустили версию на картридже, который работал с оригинальным Mega Drive, а в июне 2020 года она стала доступна на современных игровых платформах.

Попадание в яблочко

Рецензенты в целом оценили графику игры и свежий взгляд на классический стиль run-and-gun 90-х, но отметили, что она очень сложная и лишена некоторых функций, которые игроки ожидают в современных играх. Хотя это и не блокбастер, похоже, что она достигла своих целей по продажам как нишевый, специализированный проект.

Поклонники классических игр были в восторге, когда Ultracore наконец-то вышла. Многие следили за её сложной разработкой и первоначальной отменой, поэтому готовая игра показалась настоящим возвращением в прошлое, идеально воссоздающим стремительный экшен, звуки и графику любимых run-and-gun игр того времени.

После покупки команды, разрабатывающей игру Battlefield 1942 в 2000 году, DICE стала успешной студией в жанре шутеров. Позже, в 2006 году, они были приобретены. Многие из членов оригинальной команды продолжили успешную карьеру в других местах, демонстрируя, что их индивидуальные таланты не зависели от их работы над Ultracore.

Смотрите также

2025-10-30 18:11